Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
412911, Саратовская область, г. Вольск, ул. Льва Толстого, д. 253
Телефон: +7 (84593) 7-44-37, 7-24-45

 

ГЛАВНАЯ / Социальный педагог

Социальный педагог

 

Социальный педагог:

ЧАЛОВА

НИНА

НИКОЛАЕВНА

График работы:

Понедельник-Четверг

с 08-00 до 13-00

Пятница

С 08-00 до 12-00

 

тел. 8-84593-7-43-84

 

Работа социального педагога ГАПОУ СО «ВМК им. З. И. Маресевой» осуществляется на основе разработанного годового плана и  индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди студентов  колледжа, плана работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа.

 

Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.

 

Задачи работы:

  1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
  2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.

 

Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:

  1. Аналитико-диагностические:

- постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;

- установление причины негативного поведения.

  1. Прогностические:

- прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;

- определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;

- планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.

  1. Организационно-коммуникативные:

- включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;

- установление деловых и личностных контактов;

- создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;

- формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.

  1. Координационно-организаторские:

- организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;

- включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.

  1. Социально-профилактические и реабилитационные:

- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного  поведения;

- влияние на формирование нравственно - правовой устойчивости.

  1. Социально - педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:

- оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;

- своевременное оказание социально - правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.

  1. Психологические:

- установление доверительных отношений с подростком;

- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;

- оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.

  1. Посреднические:

- осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.

  1. Охранно-защитные:

- защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;

- взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;

- защита прав подростка в его жизненном пространстве;

- реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.

 


 

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:

Законом «Об образовании в РФ»,

Конвенцией о правах ребенка,

Конституцией РФ,

нормативными актами,

Федеральными Законами «Об основах системы профилактики безнадзорности

и правонарушений среди несовершеннолетних»,

ФЗ  РФ «О дополнительных  гарантиях  по социальной поддержке детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

и др.

 


 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Основные направления деятельности социального педагога.

 

Направления деятельности

Содержание деятельности

1.

Справочно-информационное

1. Создание банка данных о социальных группах обучающихся и их семей.
2.Составление социального паспорта колледжа.
3.Создание справочно-информационной базы.
4.Рейды по проверке посещаемости и опозданий.

5. Мониторинг питания студентов и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа.

2.

Консультативно-коррекционное

1.Индивидуальные консультации студентов по вопросам общения со сверстниками и взрослыми.
2.Изучение психолого-возрастных особенностей, условий жизни студентов из неблагополучных семей.

3. Устранение негативных влияний.
4. Индивидуальные консультации родителей и лиц их заменяющих по вопросам взаимоотношения с подростками, воспитания.
4. Консультации педагогов по проблемам взаимоотношений с обучающимися, родителями, по правовым вопросам.

3.

Социально-профилактическое

1.Участие в акциях «День отказа от курения», «Спорт вместо наркотиков».
2.Профилактические беседы и встречи со специалистами: терапевтом,  врачом наркологом, гинекологом.
3.Проведение советов профилактики.
4.Рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям совместно с классными руководителями, администрацией, инспектором  ПДН.
5.Работа с малообеспеченными и многодетными семьями, опекаемыми детьми.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение степени социальной адаптации студентов.

  2. Снижение количества пропусков  занятий студентов без уважительных причин.

  1. Снижение уровня конфликтности между студентами и педагогами.

  2. Повышение уровня демократической культуры студентов, их правового  самосознания, патриотизма и гражданственности.

  3. Снижение количества правонарушений среди студентов колледжа.

  4. Повышение культуры семейного воспитания.

  5. Формирование положительного жизненного сценария.

  6. Формирование у студентов положительного отношения к ЗОЖ.

 


 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ГАПОУ СО "ВМК им. З. И. Маресевой"

2018-2019 учебный год

 

ЕЖЕДНЕВНО:

1.​ Контроль посещаемости и питания студентов колледжа.

2.​ Консультации для родителей, классных руководителей, преподавателей (по запросу).

3.​ Работа с опаздывающими, отсутствующими выяснение причин отсутствия обучающихся.

4.​ Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.

 

 

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1.​ Работа с документами.

2.​ Работа с методической литературой.

3.​ Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ОВД, КДН и ЗП р-на, ГИБДД).

  1. Посещение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

  2. Отчет о посещаемости несовершеннолетними студентами колледжа.

 

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1.​ Посещение занятий.

2.​ Посещение обучающихся «группы риска».

3.​ Участие в работе «Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.​ Выявление обучающихся долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины. Отчет о посещаемости несовершеннолетними.

 

ОДИН РАЗ В СЕМЕСТР:

1.​ Участие в проведении родительского собрания (по плану работы колледжа).

2.​ Участие в работе педагогического совета (по плану работы колледжа).

 

ОДИН РАЗ В ГОД:

1.​ Составление социального паспорта, планов работ (обновление по необходимости).

2.​ Статистические данные.

3.​ Анализ планов работ.

4.​ Отчеты о проделанной работе.

5.​ Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся из числа сирот в период летних каникул. Диспансеризация студентов из числа сирот (апрель).

6.​ Организация и проведение  мероприятий (по плану работы колледжа).

 


 

В данной папке пусто

На сайте med-vvolske.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы