Социальный педагог
Социальный педагог: ЧАЛОВА НИНА НИКОЛАЕВНА | График работы: Понедельник-Четверг с 08-00 до 13-00 Пятница С 08-00 до 12-00
тел. 8-84593-7-43-84 |
Работа социального педагога ГАПОУ СО «ВМК им. З. И. Маресевой» осуществляется на основе разработанного годового плана и индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди студентов колледжа, плана работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа.
Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.
Задачи работы:
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.
Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:
-
Аналитико-диагностические:
- постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
- установление причины негативного поведения.
-
Прогностические:
- прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
- определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
- планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.
-
Организационно-коммуникативные:
- включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
- установление деловых и личностных контактов;
- создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
- формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.
-
Координационно-организаторские:
- организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;
- включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.
-
Социально-профилактические и реабилитационные:
- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
- влияние на формирование нравственно - правовой устойчивости.
-
Социально - педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в колледже:
- оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;
- своевременное оказание социально - правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.
-
Психологические:
- установление доверительных отношений с подростком;
- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
- оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.
-
Посреднические:
- осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, колледжем, ближайшим окружением.
-
Охранно-защитные:
- защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;
- взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;
- защита прав подростка в его жизненном пространстве;
- реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:
Законом «Об образовании в РФ»,
Конвенцией о правах ребенка,
Конституцией РФ,
нормативными актами,
Федеральными Законами «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних»,
ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
и др.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Основные направления деятельности социального педагога.
№ | Направления деятельности | Содержание деятельности |
1. | Справочно-информационное | 1. Создание банка данных о социальных группах обучающихся и их семей. 5. Мониторинг питания студентов и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа. |
2. | Консультативно-коррекционное | 1.Индивидуальные консультации студентов по вопросам общения со сверстниками и взрослыми. 3. Устранение негативных влияний. |
3. | Социально-профилактическое | 1.Участие в акциях «День отказа от курения», «Спорт вместо наркотиков». |
Ожидаемые результаты:
-
Повышение степени социальной адаптации студентов.
-
Снижение количества пропусков занятий студентов без уважительных причин.
-
Снижение уровня конфликтности между студентами и педагогами.
-
Повышение уровня демократической культуры студентов, их правового самосознания, патриотизма и гражданственности.
-
Снижение количества правонарушений среди студентов колледжа.
-
Повышение культуры семейного воспитания.
-
Формирование положительного жизненного сценария.
-
Формирование у студентов положительного отношения к ЗОЖ.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ГАПОУ СО "ВМК им. З. И. Маресевой"
2018-2019 учебный год
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Контроль посещаемости и питания студентов колледжа.
2. Консультации для родителей, классных руководителей, преподавателей (по запросу).
3. Работа с опаздывающими, отсутствующими выяснение причин отсутствия обучающихся.
4. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Работа с документами.
2. Работа с методической литературой.
3. Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ОВД, КДН и ЗП р-на, ГИБДД).
-
Посещение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
-
Отчет о посещаемости несовершеннолетними студентами колледжа.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение занятий.
2. Посещение обучающихся «группы риска».
3. Участие в работе «Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4. Выявление обучающихся долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины. Отчет о посещаемости несовершеннолетними.
ОДИН РАЗ В СЕМЕСТР:
1. Участие в проведении родительского собрания (по плану работы колледжа).
2. Участие в работе педагогического совета (по плану работы колледжа).
ОДИН РАЗ В ГОД:
1. Составление социального паспорта, планов работ (обновление по необходимости).
2. Статистические данные.
3. Анализ планов работ.
4. Отчеты о проделанной работе.
5. Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся из числа сирот в период летних каникул. Диспансеризация студентов из числа сирот (апрель).
6. Организация и проведение мероприятий (по плану работы колледжа).