ГЛАВНАЯ /
Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования
АККРЕДИТАЦИОННЫЙ МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.
При получении государственной аккредитации профессиональным образовательным организациям по образовательным программам СПО будут учитываться такие показатели, как наличие электронной информационно-образовательной среды, доля трудоустроившихся выпускников, участие обучающихся образовательной организации в оценочных процедурах, проведенных в рамках мониторинга системы образования, результаты аттестации обучающихся в форме демонстрационного экзамена, доля педагогических работников с опытом деятельности в организациях по направлению обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, наличие внутренней системы оценки качества образования. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
- Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
- Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
- Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
- Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
- Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
- Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АККРЕДИТАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА
Федеральный уровень:
- Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОТЧЕТЫ АККРЕДИТАЦИОННОГО МОНИТОРИНГА - 2023
Региональный уровень:
- Приказ «О региональном координаторе аккредитационного мониторинга системы образования» от 19 июля 2023 года № 1258
- Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 21 июля 2023 года № 1263
- Информационное письмо «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 года № 01-26/4817
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 20.06.2022 №887 "Об утверждении целевых показателей и проведении мониторинга качества региональной системы образования
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 25 июля 2022 года №1122 "Об утверждении региональной Концепции управления качеством образования в Саратовской области"
Муниципальный уровень:
ИНФОРГАФИКА: Проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году
Уровень ОО:
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Документы по ВПР
- Приказ Рособрнадзора от 22.08.2023 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования в очной форме обучения, в форме всероссийских проверочных работ в 2023/2024 учебном году"
- Письмо Рособрнадзора от 25.04.2023 №02-155 "О проведении всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2023 году
- Дополнение к письму Рособрнадзора от 25.04.2023 № 02-155
- План - график проведения всероссийских проверочных работ в 2023 - 2024 учебном году
- Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2023 - 2024 учебном году
- Приложение № 1 к Порядку проведения всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2023 году
- Приложение № 2 к Порядку проведения всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2023 году
Информационные ресурсы
ФИОКО - Образцы проверочных работ для проведения ВПР СПО в 2023 году (fioco.ru)
Промежуточная аттестация
Федеральная информационная система ГИА и Приёма
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Национальные исследования качества образования (НИКО)
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОЦЕДУРЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ