Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 33.02.01 Фармация.
Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 33.02.01 Фармация,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 501,
-
Приказом Минпросвещения РФ от 24 августа 2022 года № 762 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»,
-
Приказом Минпросвещения РФ от 08 ноября 2021 № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» с изменениями,
-
Уставом ГАПОУ СО «ВМК им. З.И. Маресевой» и иными локальными нормативными
актами.
Разработчики:
Деревягина Светлана Владимировна, Краля Ирина Ивановна, Кирюшина Ульяна Игоревна,
Наумова Надежда Петровна,
заведующий практическим обучением – Рощак Ольга Геннадьевна,
методист – Цуканова Валентина Александровна,
Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета колледжа
Протокол № 2 от 22.12.2023г.
Программа
государственной
итоговой
аттестации
рассмотрена
на
заседании
Педагогического совета ГАПОУ СО «ВМК им. З.И. Маресевой» (Протокол от 09.01.2024 № 6),
согласована с заведующей аптекой ГУЗ СО Вольская РБ Порхуновой А.С.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1.1.
Область применения программы ГИА
Программа Государственной итоговой аттестации является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация, базовой
подготовки среднего профессионального образования в части освоения видов деятельности
специальности:
- реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
- изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
- организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией
в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).
и
соответствующих профессиональных компетенций (далее - ПК):
ПМ 1 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья
и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и
требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах
аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и
противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
ПМ 2
Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного
контроля.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей
реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и
противопожарной безопасности.
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
ПМ 3 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной
организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).
ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство
аптечной организацией.
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.
ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.
ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
1.2.
Цели и задачи Государственной итоговой аттестации
Целью Государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов
освоения обучающимися образовательных программ среднего профессионального образования
требованиям ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация, установление степени готовности
обучающегося к самостоятельной деятельности и сформированности профессиональных компетенций.
ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений студента по
специальности при решении конкретных профессиональных задач.
1.3.
Количество часов
,
отводимое на государственную итоговую аттестацию:
всего – 216 часов (6 недель), в том числе:
- выполнение выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) – 4 недели;
- защита выпускной квалификационной работы – 2 недели.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1.
Форма и сроки проведения Государственной итоговой аттестации
Форма проведения ГИА – подготовка и защита выпускной квалификационной работы.
Сроки, отводимые на подготовку к ГИА: с 17.05.2024г. по 16.06.2024г.
Сроки защиты ВКР: с 17.06.2024г. по 30.06.2024г.
Дополнительные сроки
проведения ГИА назначаются для лиц:
- не проходивших ГИА;
- по уважительной причине (но не позднее 4-х месяцев после подачи заявления);
- по неуважительной причине (не ранее, чем через 6 месяцев после прохождения ГИА впервые);
- получивших на ГИА неудовлетворительную оценку (не ранее, чем через 6 месяцев после
прохождения ГИА впервые);
- подавших апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА и получившие положительное
решение апелляционной комиссии.
2.2.
Этапы подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации
Процедура подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации включает следующие
организационные меры:
№
Содержание деятельности
Сроки
исполнения
ответственные
1
Определение общей тематики, состава,
объема
и
структуры
выпускной
квалификационной работы
Январь 2024
Зам.директора
по
УР,
заведующий
практическим
обучением, методист
2
Проведение
собрания
со
студентами
выпускных групп «Об организации и
проведении
Государственной
итоговой
аттестации выпускников 2024 года»
Январь,
апрель 2024
Зам.директора
по
УР,
заведующий
практическим
обучением
3
Приказ директора колледжа об организации
Государственной
итоговой
аттестации,
составе ГЭК и апелляционной комиссии
Январь 2024
Зам.директора по УР
4
Размещение информации о Государственной
итоговой аттестации на официальном сайте
колледжа
Январь 2024
Зам.директора по УР
5
Приказ директора колледжа о закреплении за
студентами тем и назначении руководителей
ВКР
Март 2024
Зам.директора по УР
Приказ директора колледжа о допуске
студентов к преддипломной практике
Апрель 2024
заведующий
практическим
обучением
6
Составление
графика
проведения консультаций по выполнению
ВКР
Апрель 2024
Зам.директора по УР
7
Подготовка и оформление бланков заданий
на выполнение ВКР
Апрель 2024
Зам.директора по УР
8
Контроль над ходом выполнения ВКР
студентами
Апрель
–
июнь 2024
Зам.директора
по
УР,
руководители ВКР
9
Приказ директора колледжа о допуске
студентов к ГИА
Май 2024
Зам.директора
по
УР,
заведующий
практическим
обучением
10
Организация и проведение экспертизы
качества ВКР – отзыв руководителя,
рецензирование
Июнь 2024
Руководители ВКР
11
Приказ директора колледжа о допуске
студентов к защите ВКР
Июнь 2024
Зам.директора
по
УР,
заведующий
практическим
обучением
12
Организация предварительной защиты (при
необходимости)
Июнь 2024
Зам.директора по УР
13
Организация заседаний ГЭК. Подготовка
кабинетов и документов, предоставляемых
на заседаниях ГЭК.
Июнь 2024
Зам.директора
по
УР,
заведующий
практическим
обучением, секретарь ГЭК
2.3.
Содержание Государственной итоговой аттестации
2.3.1.
Тематика ВКР разрабатывается преподавателями Колледжа в рамках профессиональных
модулей, рассматривается на заседании цикловой методической комиссии, утверждается после
предварительного положительного заключения работодателей. ВКР должна иметь актуальность,
новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям медицинских
организаций.
При определении темы ВКР следует учитывать, что содержание ВКР может основываться:
на обобщении выполненной ранее обучающимся курсовой работы, если она выполнялась в
рамках соответствующего профессионального модуля;
на использовании результатов выполненных компетентностно-ориентированных заданий при
подготовке к экзамену (квалификационному) по соответствующему профессиональному модулю.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с
необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Выбор
темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной (преддипломной) практики,
что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения.
Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна:
- соответствовать разработанному заданию;
- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой
различных точек зрения;
- продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его
способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и
профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности.
Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой
разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления,
примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной
работы.
В
период подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности для обучающихся
проводятся индивидуальные консультации по подготовке, оформлению и защите выпускных
квалификационных работ.
2.3.2.
Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы
Содержание
выпускной квалификационной работы включает:
- введение;
- теоретическую часть;
- исследовательскую часть;
- выводы и заключение, возможные рекомендации по применению полученных результатов;
- список используемой литературы;
- приложение.
Во введении осуществляется обоснование актуальности выбранной темы, формулируются цели и
задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем.
Содержание ВКР включает главы в соответствии с логической структурой изложения. Название
главы не должно дублировать название темы. Формулировки должны быть лаконичными и отражать
суть главы.
Заключение ВКР содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с
поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение лежит
в основе доклада обучающегося на защите выпускной квалификационной работы.
Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при
написании ВКР, составленный в следующем порядке:
- законы Российской Федерации;
- указы Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- нормативные акты, инструкции; иные официальные материалы (резолюции рекомендации
международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
- монографии, учебники, учебные пособия;
- иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
Приложения могут состоять из копий документов, выдержек из отчетных материалов,
статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
По структуре ВКР состоит из теоретической и исследовательской части. Теоретическая часть
раскрывает теоретические аспекты изучаемого объекта и предмета. В ней содержится обзор
используемых источников, анализ истории вопроса и современного состояния исследуемой
проблемы. Исследовательская часть содержит результаты собственных выводов по изучаемой
проблеме, комментарии и анализ данных, собранных в ходе преддипломной практики.
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
При выполнении выпускной квалификационной работы
–
реализация
программы ГИА
предполагает наличие кабинета подготовки к Государственной итоговой аттестации.
Оборудование кабинета:
- рабочее место для руководителя ВКР;
- компьютер;
- принтер;
- рабочие места для обучающихся;
- лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
-график проведения консультаций по ВКР;
-график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ;
- комплект учебно-методической документации.
При защите выпускной квалификационной работы
–
для защиты выпускной
квалификационной работы отводится специально подготовленный кабинет.
Оснащение кабинета:
- рабочее место для членов Государственной экзаменационной комиссии;
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-экран;
-лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.
3.2.
Информационное обеспечение ГИА
- Методическая инструкция по ВКР;
- Нормативно-правовые документы, локальные акты, необходимые для проведения государственной
итоговой аттестации;
-Иные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации.
3.3.
Кадровое обеспечение ГИА
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство и
рецензирование выпускных квалификационных работ: наличие высшего профессионального
образования, соответствующего профилю специальности.
Требования к квалификации председателей ГИА: наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю специальности. Председателем утверждается лицо, не работающее в
колледже, из числа руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой
готовятся выпускники; представителей работодателей или их объединений, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Требования к квалификации членов ГИА: наличие высшего профессионального
образования, соответствующего профилю специальности. Государственная экзаменационная комиссия
формируется из преподавателей колледжа или других образовательных организаций, представителей
работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
3.4.
Общие требования к ГИА
К
государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план по осваиваемой образовательной
программе. Заседания Государственной экзаменационной комиссии протоколируются. В протоколе
записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и
особые мнения членов комиссии.
Протоколы подписываются председателем Государственной экзаменационной комиссии, всеми
членами ГЭК и секретарем ГЭК и хранятся в архиве Колледжа.
Выпускные квалификационные работы сшиваются и хранятся в учебной части колледжа 5 лет.
Затем списываются актом и уничтожаются.
4.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях государственной
экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
При определении итоговой оценки по защите ВКР учитываются:
- качество устного доклада выпускника;
- качество наглядного материала, иллюстрирующего основные положения ВКР;
- глубина и точность ответов на вопросы;
- оценка рецензента;
- отзыв руководителя.
Результаты Государственной итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления
протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.
Оценка "ОТЛИЧНО
" выставляется в том случае, если:
- содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;
- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается
определенной новизной;
- дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов
к ее решению;
- показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и
нормативных документах по данной проблеме;
- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
- теоретические положения органично сопряжены с практикой;
- даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно
или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся
данных);
- в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и
иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы,
показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.
Оценка "ХОРОШО":
- тема соответствует специальности;
- содержание работы в целом соответствует дипломному заданию;
- работа актуальна, написана самостоятельно;
- дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
- основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом уровне;
- теоретические положения сопряжены с практикой;
- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
- практические рекомендации обоснованы;
- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломной работы;
- составлена библиография по теме работы.
Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
- работа соответствует специальности;
- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и
аргументированностью;
- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
- в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература,
нормативные документы, а также материалы исследований;
- теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят
формальный бездоказательный характер;
- содержание приложений не освещает решения поставленных задач.
Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
- тема работы не соответствует специальности;
- содержание работы не соответствует теме;
- работа содержит существенные теоретические ошибки и поверхностную аргументацию основных
положений;
- докладчик не ориентируется в материале, допускает грубые ошибки при изложении материала,
ответе на вопросы.