background image

background image

 

 
 

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе 

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального 
образования по специальности 33.02.01 Фармация. 

 

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с: 

 
-

 

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 

 

-  Федерального государственного образовательного  стандарта  по  специальности  33.02.01  Фармация, 

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 501,

 

 

-

 

Приказом  Минпросвещения  РФ  от  24  августа  2022  года  №  762  «Об  утверждении  Порядка 

организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  образовательным  программам 
среднего профессионального образования», 

 
-

 

Приказом  Минпросвещения  РФ  от  08  ноября  2021  №  800  «Об  утверждении  Порядка 

проведения  государственной  итоговой  аттестации  по  образовательным  программам  среднего 
профессионального образования» с изменениями, 
-

 

Уставом  ГАПОУ  СО    «ВМК  им.  З.И.  Маресевой»  и  иными  локальными  нормативными 

актами. 

 

Разработчики: 
Деревягина Светлана Владимировна, Краля Ирина Ивановна, Кирюшина Ульяна Игоревна,  
Наумова Надежда Петровна, 
заведующий практическим обучением – Рощак Ольга Геннадьевна, 
методист – Цуканова Валентина Александровна,  

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета колледжа   
Протокол № 2  от 22.12.2023г. 

 

Программа 

государственной 

итоговой 

аттестации 

рассмотрена 

на 

заседании 

Педагогического  совета  ГАПОУ  СО    «ВМК  им.  З.И.  Маресевой»  (Протокол  от  09.01.2024  №  6), 
согласована с заведующей аптекой  ГУЗ СО Вольская РБ Порхуновой А.С. 


background image

1.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 

 

1.1.

 

Область применения программы ГИА

 

 

Программа  Государственной  итоговой  аттестации  является  частью  программы  подготовки 

специалистов  среднего  звена  в  соответствии  с  ФГОС  по  специальности  33.02.01  Фармация,  базовой 
подготовки  среднего  профессионального  образования  в  части  освоения  видов  деятельности 
специальности: 

 

- реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. 
-  изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля. 
-  организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией 
в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием). 

и

 

соответствующих профессиональных компетенций (далее - ПК): 

ПМ 1 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. 

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья 
и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. 
ПК  1.2.  Отпускать  лекарственные  средства  населению,  в  том  числе  по  льготным  рецептам  и 
требованиям учреждений здравоохранения. 
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. 
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала. 
ПК  1.5.  Информировать  население,  медицинских  работников  учреждений  здравоохранения  о  товарах 
аптечного ассортимента. 
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и 
противопожарной безопасности. 
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. 
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета. 

ПМ 2 

Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного 

контроля. 

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. 
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей 
реализации. 
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. 
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и 
противопожарной безопасности. 
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета. 

ПМ  3  Организация  деятельности  структурных  подразделений  аптеки  и  руководство  аптечной 
организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием). 

ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.  
ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство 
аптечной организацией. 
ПК 3.3. Оформлять   заявки    поставщикам   на   товары   аптечного ассортимента. 
ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики. 
ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли. 
ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию. 
 

1.2.

 

Цели и задачи Государственной итоговой аттестации

 

 

Целью  Государственной  итоговой  аттестации  является  определение  соответствия  результатов 

освоения  обучающимися  образовательных  программ  среднего  профессионального  образования 
требованиям  ФГОС  СПО  по  специальности  33.02.01  Фармация,  установление  степени  готовности 
обучающегося к самостоятельной деятельности и сформированности профессиональных компетенций. 
ГИА  призвана  способствовать  систематизации  и  закреплению  знаний  и  умений  студента  по 
специальности при решении конкретных профессиональных задач. 

 


background image

1.3.

 

Количество часов

,

 

отводимое на государственную итоговую аттестацию: 

 

всего – 216 часов  (6 недель), в том числе: 

 

- выполнение выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) – 4 недели; 

 
- защита выпускной квалификационной работы – 2 недели. 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 
2.1.

 

Форма и сроки проведения Государственной итоговой аттестации

 

 

Форма проведения ГИА – подготовка и защита выпускной квалификационной работы. 

 

 

Сроки, отводимые на подготовку к ГИА: с 17.05.2024г. по 16.06.2024г. 

 

 

Сроки защиты ВКР: с 17.06.2024г. по 30.06.2024г. 

Дополнительные сроки 

проведения ГИА назначаются для лиц: 

 

- не проходивших ГИА; 

- по уважительной причине (но не позднее 4-х месяцев после подачи заявления); 
- по неуважительной причине (не ранее, чем через 6 месяцев после прохождения ГИА впервые); 

-  получивших  на  ГИА  неудовлетворительную  оценку  (не  ранее,  чем  через  6  месяцев  после 
прохождения ГИА впервые); 
-  подавших  апелляцию  о  нарушении  порядка  проведения  ГИА  и  получившие  положительное 
решение апелляционной комиссии. 
 

 
 

 


background image

2.2.

 

Этапы подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации

 

Процедура  подготовки  и  проведения  Государственной  итоговой  аттестации  включает  следующие 
организационные меры: 

 

Содержание деятельности

 

Сроки 
исполнения 

ответственные 

Определение  общей  тематики,  состава, 
объема 

и 

структуры 

выпускной 

квалификационной работы 

Январь 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением, методист 

Проведение 

собрания 

со 

студентами 

выпускных  групп  «Об  организации  и 
проведении 

Государственной 

итоговой 

аттестации выпускников 2024 года» 

Январь, 
апрель 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением 

Приказ  директора  колледжа  об  организации 
Государственной 

итоговой 

аттестации, 

составе ГЭК и апелляционной комиссии 

Январь  2024 

Зам.директора по УР  

Размещение  информации  о  Государственной 
итоговой  аттестации  на  официальном  сайте 
колледжа 

Январь  2024 

Зам.директора по УР 

Приказ директора колледжа о закреплении за 
студентами тем и назначении руководителей 
ВКР 

Март 2024 

Зам.директора по УР 

 

Приказ  директора  колледжа  о  допуске 
студентов к преддипломной практике 

Апрель 2024 

заведующий 

практическим 

обучением 

Составление 

графика 

проведения консультаций по выполнению 
ВКР 

Апрель 2024 

Зам.директора по УР 

Подготовка и оформление бланков заданий
 

 на выполнение ВКР 

Апрель 2024 

Зам.директора по УР 

Контроль  над  ходом  выполнения  ВКР 
студентами 

Апрель 

– 

июнь 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

руководители ВКР 

Приказ директора колледжа о  допуске 
студентов к ГИА 

Май 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением 

10 

Организация  и  проведение  экспертизы 
качества  ВКР  –  отзыв  руководителя, 
рецензирование 

Июнь 2024 

Руководители ВКР 

11 

Приказ  директора  колледжа  о  допуске 
студентов к защите ВКР 

Июнь 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением 

12 

Организация предварительной защиты (при 
необходимости) 

Июнь 2024 

Зам.директора по УР 

13 

Организация заседаний ГЭК. Подготовка 
кабинетов и документов, предоставляемых 
на заседаниях ГЭК. 

Июнь 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением, секретарь ГЭК 

 
 

 


background image

2.3.

 

Содержание Государственной итоговой аттестации

 

 

2.3.1.

 Тематика  ВКР  разрабатывается  преподавателями  Колледжа  в  рамках  профессиональных 

модулей,  рассматривается  на  заседании  цикловой  методической  комиссии,  утверждается  после 
предварительного  положительного  заключения  работодателей.  ВКР  должна  иметь  актуальность, 
новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям медицинских 
организаций. 

 

При определении темы ВКР следует учитывать, что содержание ВКР может основываться: 

 

 

 на обобщении выполненной ранее обучающимся курсовой работы, если она выполнялась в 

рамках соответствующего профессионального модуля; 

 

 

 на использовании результатов выполненных компетентностно-ориентированных заданий при 

подготовке к экзамену (квалификационному) по соответствующему профессиональному модулю. 

 

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с 
необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Выбор 
темы  ВКР  обучающимся  осуществляется  до  начала  производственной  (преддипломной)  практики, 
что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения. 

 

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна: 
- соответствовать разработанному заданию; 
- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой 
различных точек зрения; 
-  продемонстрировать требуемый  уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его 
способность  и  умение  применять  на  практике  освоенные  знания,  практические  умения,  общие  и 
профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности. 
Задания  на  выпускную  квалификационную  работу  сопровождаются  консультацией,  в  ходе которой 
разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, 
примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной 
работы. 
В

 

период  подготовки  к  государственной  итоговой  аттестации  по  специальности  для  обучающихся  

проводятся  индивидуальные  консультации  по  подготовке,  оформлению  и  защите  выпускных 
квалификационных работ. 

 

2.3.2.

 

Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы

 

Содержание 

выпускной квалификационной работы включает: 

- введение; 
- теоретическую часть; 
- исследовательскую часть; 
-  выводы и заключение, возможные рекомендации по применению полученных результатов; 
- список используемой литературы; 
- приложение. 
Во  введении  осуществляется  обоснование  актуальности  выбранной  темы,  формулируются  цели  и 
задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. 

 

Содержание  ВКР  включает  главы  в  соответствии  с  логической  структурой  изложения.  Название 
главы не должно дублировать название темы. Формулировки должны быть лаконичными и отражать 
суть главы. 

 

Заключение  ВКР  содержит  выводы  и  предложения  с  их  кратким  обоснованием  в  соответствии  с 
поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение лежит 
в основе доклада обучающегося на защите выпускной квалификационной работы. 

 

Список  использованных  источников  отражает  перечень  источников,  которые  использовались  при 
написании ВКР, составленный в следующем порядке: 

 

- законы Российской Федерации; 

 
- указы Президента Российской Федерации; 

 
- постановления Правительства Российской Федерации; 

 


background image

-  нормативные  акты,  инструкции;  иные  официальные  материалы  (резолюции  рекомендации 
международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); 

 

- монографии, учебники, учебные пособия; 

 
- иностранная литература; 

 
- интернет-ресурсы. 

 

Приложения  могут  состоять  из  копий  документов,  выдержек  из  отчетных  материалов, 
статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. 
По  структуре  ВКР  состоит  из  теоретической  и  исследовательской  части.  Теоретическая  часть 
раскрывает  теоретические  аспекты  изучаемого  объекта  и  предмета.  В  ней  содержится  обзор 
используемых  источников,  анализ  истории  вопроса  и  современного  состояния  исследуемой 
проблемы.  Исследовательская  часть  содержит  результаты  собственных  выводов  по  изучаемой  
проблеме, комментарии и анализ данных, собранных в ходе преддипломной практики. 
 

3.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ 

АТТЕСТАЦИИ 

3.1.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

 

При  выполнении  выпускной  квалификационной  работы 

 

реализация

 

программы  ГИА 

предполагает наличие кабинета подготовки к Государственной итоговой аттестации. 

Оборудование кабинета: 
- рабочее место для руководителя ВКР; 
- компьютер; 
- принтер; 
- рабочие места для обучающихся; 
- лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения; 
 -график проведения консультаций по ВКР; 
 -график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ; 
- комплект учебно-методической документации. 

 
При защите выпускной квалификационной работы 

 

для защиты выпускной

 

квалификационной работы отводится специально подготовленный кабинет. 
Оснащение кабинета: 
- рабочее место для членов Государственной экзаменационной комиссии; 
 -компьютер; 
 -мультимедийный проектор; 
 -экран; 
 -лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения. 

3.2.

 

Информационное обеспечение ГИА

 

- Методическая инструкция по ВКР; 
- Нормативно-правовые документы, локальные акты, необходимые для проведения государственной 
итоговой аттестации; 
 -Иные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации. 

3.3.

 

Кадровое обеспечение ГИА

 

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство и 

 

рецензирование  выпускных  квалификационных  работ:  наличие  высшего  профессионального 
образования, соответствующего профилю специальности. 

 

Требования  к  квалификации  председателей  ГИА:  наличие  высшего  профессионального образования, 
соответствующего  профилю  специальности.  Председателем  утверждается  лицо,  не  работающее  в 
колледже,  из  числа  руководителей  или  заместителей  руководителей  организаций,  осуществляющих 
образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой 
готовятся выпускники; представителей работодателей или их объединений, направление деятельности 
которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники. 

 

Требования  к  квалификации  членов  ГИА:  наличие  высшего  профессионального 

 


background image

образования, соответствующего профилю специальности. Государственная экзаменационная комиссия 
формируется из преподавателей колледжа или других образовательных организаций, представителей 
работодателей  или  их  объединений,  направление  деятельности  которых  соответствует  области 
профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники. 

3.4.

 

Общие требования к ГИА

 

 

К

 

государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической 

задолженности,  и  в  полном  объеме  выполнившие  учебный  план  по  осваиваемой  образовательной 
программе.  Заседания  Государственной  экзаменационной  комиссии  протоколируются.  В  протоколе 
записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации  и 
особые мнения членов комиссии. 

 

Протоколы  подписываются  председателем  Государственной  экзаменационной  комиссии,  всеми 

членами ГЭК и секретарем ГЭК и хранятся в архиве Колледжа. 

Выпускные  квалификационные  работы  сшиваются  и  хранятся  в  учебной  части  колледжа  5  лет. 

Затем списываются актом и уничтожаются. 

4.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях государственной 

экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. 

  

При определении итоговой оценки по защите ВКР учитываются: 

 

- качество устного доклада выпускника; 
- качество наглядного материала, иллюстрирующего основные положения ВКР; 
- глубина и точность ответов на вопросы; 
- оценка рецензента; 
- отзыв руководителя. 

Результаты Государственной итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», 

«удовлетворительно»,  «неудовлетворительно»  и  объявляются  в  тот  же  день  после  оформления 
протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий. 

 

Оценка "ОТЛИЧНО

" выставляется в том случае, если: 

- содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы; 
-  работа  актуальна,  выполнена  самостоятельно,  имеет  творческий  характер,  отличается 

определенной новизной; 

- дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов 

к ее решению; 

-  показано  знание  нормативной  базы,  учтены  последние  изменения  в  законодательстве  и 

нормативных документах по данной проблеме; 

- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; 
- теоретические положения органично сопряжены с практикой; 
- даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы; 
- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно 

или  в  составе  группы  (в  отдельных  случаях  допускается  опора  на  вторичный  анализ  имеющихся 
данных); 
-  в  работе  проведен  количественный  анализ  проблемы,  который  подкрепляет  теорию  и 
иллюстрирует  реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, 
показывающие умение автора формализовать результаты исследования; 
- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; 
по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям. 

Оценка "ХОРОШО": 

- тема соответствует специальности; 
- содержание работы в целом соответствует дипломному заданию; 
- работа актуальна, написана самостоятельно; 
- дан анализ степени теоретического исследования проблемы; 
- основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом уровне; 


background image

- теоретические положения сопряжены с практикой; 
- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; 
- практические рекомендации обоснованы; 
- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломной работы; 
- составлена библиография по теме работы. 
 

Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

 

- работа соответствует специальности; 
- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; 
- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и 
аргументированностью; 
- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; 
-  в  работе  не  полностью  использованы  необходимые  для  раскрытия  темы  научная  литература, 
нормативные документы, а также материалы исследований; 
-  теоретические  положения  слабо  увязаны  с  практикой,  практические  рекомендации  носят 
формальный бездоказательный характер; 
- содержание приложений не освещает решения поставленных задач. 

 Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": 

- тема работы не соответствует специальности; 
- содержание работы не соответствует теме; 
-  работа  содержит  существенные  теоретические ошибки и  поверхностную  аргументацию  основных 
положений; 
-  докладчик  не  ориентируется  в  материале,  допускает  грубые  ошибки  при  изложении  материала, 
ответе на вопросы.