background image

background image

   

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального 

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 

специальности 34.02.01 Сестринское дело. 

 

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с: 

 
-

 

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 

 

-  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  по  специальности  34.02.01 

Сестринское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. 
№ 502,

 

 

-

 

Приказом  Минпросвещения  РФ  от  24  августа  2022  года  №  762  «Об  утверждении  Порядка 

организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  образовательным  программам 
среднего профессионального образования», 

 
-

 

Приказом  Минпросвещения  РФ  от  08  ноября  2021  №  800  «Об  утверждении  Порядка 

проведения  государственной  итоговой  аттестации  по  образовательным  программам  среднего 
профессионального образования» с изменениями, 

 
-

 

Уставом  ГАПОУ  СО    «ВМК  им.  З.И.  Маресевой»  и  иными  локальными  нормативными 

актами. 

 

 

Разработчики: 
преподаватели Петрова Светлана Викторовна,   Вологина Оксана Владимировна, Назарова Елена 
Константиновна,  
заведующий практическим обучением – Рощак Ольга Геннадьевна, 
методист – Цуканова Валентина Александровна 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета колледжа   
Протокол № 2  от 22.12.2023г. 

 

Программа 

государственной 

итоговой 

аттестации 

рассмотрена 

на 

заседании 

Педагогического  совета  ГАПОУ  СО    «ВМК  им.  З.И.  Маресевой»  (Протокол  от  09.01.2024  №  6), 
согласована с главной медицинской сестрой ГУЗ СО Вольская РБ Тимофеевой И.Ю. 


background image

1.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 

 

1.1. 

Область применения программы ГИА 

Программа  Государственной  итоговой  аттестации  является  частью  программы  подготовки 

специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело, 
базовой подготовки среднего профессионального образования в части освоения видов деятельности 
специальности: 

 

проведение профилактических мероприятий; 

 

участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах; 

 

оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях; 

 

выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; 

 

участие в оказании специализированной медицинской помощи; 

и

 

соответствующих профессиональных компетенций (далее - ПК): 

 
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий:

 

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его 
окружения. 
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. 
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. 
 

     ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах:

 

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть 
вмешательств. 
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками 
лечебного процесса. 
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. 
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. 
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского 
назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.  
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. 
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. 
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. 
 

     ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных 
состояниях:

 

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. 
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками 
в условиях чрезвычайных ситуаций. 

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям 
служащих. Младшая медицинская сестра по уходу за больными. 
ПК 4.1 

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной 

деятельности 
ПК 4.2 Соблюдать принципы профессиональной этики. 
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения 
здравоохранения и на дому. 
ПК 4.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. 
ПК 4.5 Оформлять медицинскую документацию. 
ПК 4.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий 
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. 
ПК 4.8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. 
ПК 4.9 Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения 
ПК 4.10 Владеть основами гигиенического питания. 
ПК 4.11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте 
ПК 4.12 Осуществлять сестринский процесс. 


background image

1.2.

 

Цели и задачи Государственной итоговой аттестации

 

Целью  Государственной  итоговой  аттестации  является  определение  соответствия 

результатов  освоения  обучающимися  образовательных  программ  среднего  профессионального 
образования требованиям ФГОС СПО по специальности  34.02.01  Сестринское дело, установление 
степени  готовности  обучающегося  к  самостоятельной  деятельности  и  сформированности 
профессиональных  компетенций.  ГИА  призвана  способствовать  систематизации  и  закреплению 
знаний и умений студента по специальности при решении конкретных профессиональных задач. 
 

1.3.

 

Количество часов

,

 

отводимое на государственную итоговую аттестацию: 

всего – 216 часов  (6 недель), в том числе: 

 

выполнение выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) – 4 недели; 

 

защита выпускной квалификационной работы – 2 недели. 
 

2.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ 

АТТЕСТАЦИИ 

2.1.

 

Форма и сроки проведения Государственной итоговой аттестации

 

 

Форма проведения ГИА – подготовка и защита выпускной квалификационной работы. 

 

Сроки, отводимые на подготовку к ГИА: с 17.05.2024г. по 16.06.2024г. 

 

 

Сроки защиты ВКР: с 17.06.2024г. по 30.06.2024г. 

Дополнительные сроки 

проведения ГИА назначаются для лиц: 

 

не проходивших ГИА; 

 

по уважительной причине (но не позднее 4-х месяцев после подачи заявления); 

 

по  неуважительной  причине  (не  ранее,  чем  через  6  месяцев  после  прохождения  ГИА 

впервые); 

 

получивших  на  ГИА  неудовлетворительную  оценку  (не  ранее,  чем  через  6  месяцев  после 

прохождения ГИА впервые); 

 

подавших апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА и получившие положительное 

решение апелляционной комиссии. 

2.2.

 

Этапы подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации

 

Процедура  подготовки  и  проведения  Государственной  итоговой  аттестации  включает  следующие 
организационные меры: 

 

Содержание деятельности

 

Сроки 
исполнения 

ответственные 

Определение общей тематики, состава, объема 
и  структуры  выпускной  квалификационной 
работы 

Январь 2024  Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением, методист 

Проведение 

собрания 

со 

студентами 

выпускных  групп  «Об  организации  и 
проведении 

Государственной 

итоговой 

аттестации выпускников 2024 года» 

Январь, 
апрель 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением 

Приказ  директора  колледжа  об  организации 
Государственной 

итоговой 

аттестации, 

составе ГЭК и апелляционной комиссии 

Январь  2024  Зам.директора по УР  

Размещение  информации  о  Государственной 
итоговой  аттестации  на  официальном  сайте 
колледжа 

Январь  2024  Зам.директора по УР 

Приказ  директора  колледжа  о  закреплении  за 
студентами  тем  и  назначении  руководителей 
ВКР 

Март 2024 

Зам.директора по УР 

 

Приказ  директора  колледжа  о  допуске 
студентов к преддипломной практике 

Апрель 2024  заведующий 

практическим 

обучением 

Составление 

графика 

проведения консультаций по выполнению ВКР 

Апрель 2024  Зам.директора по УР 

Подготовка  и  оформление  бланков  заданий
 

 на выполнение ВКР 

Апрель 2024  Зам.директора по УР 


background image

Контроль  над  ходом  выполнения  ВКР 
студентами 

Апрель 

– 

июнь 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

руководители ВКР 

Приказ директора колледжа о  допуске 
студентов к ГИА 

Май 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением 

10 

Организация  и  проведение  экспертизы 
качества  ВКР  –  отзыв  руководителя, 
рецензирование 

Июнь 2024 

Руководители ВКР 

11  Приказ  директора  колледжа  о  допуске 

студентов к защите ВКР 

Июнь 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением 

12  Организация предварительной защиты (при 

необходимости) 

Июнь 2024 

Зам.директора по УР 

13  Организация заседаний ГЭК. Подготовка 

кабинетов и документов, предоставляемых на 
заседаниях ГЭК. 

Июнь 2024 

Зам.директора 

по 

УР, 

заведующий 

практическим 

обучением, секретарь ГЭК 

2.3.

 

Содержание Государственной итоговой аттестации

 

 

2.3.1.

 

Тематика  ВКР  разрабатывается  преподавателями  Колледжа  в  рамках  профессиональных 

модулей,  рассматривается  на  заседаниях  цикловых  методических  комиссий,  утверждается  после 
предварительного  положительного  заключения  работодателей.  ВКР  должна  иметь  актуальность, 
новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям медицинских 
организаций. 

При определении темы ВКР следует учитывать, что содержание ВКР может основываться: 

 

на  обобщении  выполненной  ранее  студентом  курсовой  работы,  если  она  выполнялась  в 

рамках соответствующего профессионального модуля; 

 

на  использовании  результатов  выполненных  компетентностно-ориентированных  заданий 

при подготовке к экзамену (квалификационному) по соответствующему профессиональному  

модулю. 
Студенту  предоставляется  право  выбора  темы  ВКР,  в  том  числе  предложения  своей  тематики  с 

необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Выбор 
темы  ВКР  студентом  осуществляется  до  начала  производственной  (преддипломной)  практики,  что 
обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения. 

Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна: 

 

соответствовать разработанному заданию; 

 

включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой 

различных точек зрения; 
-  продемонстрировать  требуемый  уровень общенаучной  и  специальной  подготовки  выпускника,  его 
способность  и  умение  применять  на  практике  освоенные  знания,  практические  умения,  общие  и 
профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности. 
Задания  на  выпускную  квалификационную  работу  сопровождаются  консультацией,  в  ходе  которой 
разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, 
примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной 
работы. 
В

 

период  подготовки  к  государственной  итоговой  аттестации  по  специальности  для  студентов 

проводятся  индивидуальные  консультации  по  подготовке,  оформлению  и  защите  выпускных 
квалификационных работ. 

 

2.3.2.

 Требования 

к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы. 

 Содержание выпускной квалификационной работы включает: 

 

 

введение; 

 

теоретическую часть; 

 

исследовательскую часть; 

 

выводы и заключение, возможные рекомендации по применению полученных результатов; 

 

список используемой литературы; 

 

приложение. 

 


background image

Во  введении  осуществляется  обоснование  актуальности  выбранной  темы,  формулируются  цели  и 
задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. 

 

Содержание  ВКР  включает  главы  в  соответствии  с  логической  структурой  изложения.  Название 
главы не должно дублировать название темы. Формулировки должны быть лаконичными и отражать 
суть главы. 

 

Заключение  ВКР  содержит  выводы  и  предложения  с  их  кратким  обоснованием  в  соответствии  с 
поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение лежит 
в основе доклада обучающегося на защите выпускной квалификационной работы. 

 

Список  использованных  источников  отражает  перечень  источников,  которые  использовались  при 
написании ВКР, составленный в следующем порядке: 

 

 

законы Российской Федерации; 

 

 

указы Президента Российской Федерации; 

 

 

постановления Правительства Российской Федерации; 

 

 

нормативные  акты,  инструкции;  иные официальные материалы  (резолюции  рекомендации 

международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); 

 

 

монографии, учебники, учебные пособия; 

 

 

иностранная литература; 

 

 

интернет-ресурсы. 

 

Приложения  могут  состоять  из  копий  документов,  выдержек  из  отчетных  материалов, 
статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. 

По  структуре  ВКР  состоит  из  теоретической  и  исследовательской  частей.  Теоретическая  часть 

раскрывает  теоретические  аспекты  изучаемого  объекта  и  предмета.  В  ней  содержится  обзор 
используемых  источников,  анализ  истории  вопроса  и  современного  состояния  исследуемой 
проблемы.  Исследовательская  часть  содержит  результаты  результатов  изучения  проблемы, 
комментарии и анализ данных, собранных в ходе преддипломной практики. 

 

3.

 

УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ИТОГОВОЙ 

АТТЕСТАЦИИ 
3.1.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

 

При  выполнении  выпускной  квалификационной  работы 

 

реализация

 

программы  ГИА 

предполагает наличие кабинета подготовки к Государственной итоговой аттестации. 

Оборудование кабинета: 

 

рабочее место для руководителя ВКР; 

 

компьютер; 

 

принтер; 

 

рабочие места для студентов; 

 

лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения; 

 

график проведения консультаций по ВКР; 

 

график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ; 

 

комплект учебно-методической документации. 

При  защите  выпускной  квалификационной  работы 

 

для  защиты  выпускной

 

квалификационной работы отводится специально подготовленный кабинет. 

Оснащение кабинета: 

 

рабочее место для членов Государственной экзаменационной комиссии; 

 

компьютер; 

 

мультимедийный проектор; 

 

экран; 

 

лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения. 

3.2.

 

Информационное обеспечение ГИА

 

 

Методическая инструкция по ВКР; 

 

Нормативно-правовые  документы,  локальные  акты,  необходимые  для  проведения 

государственной итоговой аттестации; 


background image

 

Иные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации. 

3.3.

 

Кадровое обеспечение ГИА

 

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство и 

 

рецензирование  выпускных  квалификационных  работ:  наличие  высшего  профессионального 
образования, соответствующего профилю специальности. 

 

Требования  к  квалификации  председателей  ГИА:  наличие  высшего  профессионального 

образования,  соответствующего  профилю  специальности.  Председателем  утверждается  лицо,  не 
работающее  в  колледже,  из  числа  руководителей  или  заместителей  руководителей  организаций, 
осуществляющих  образовательную  деятельность,  соответствующую  области  профессиональной 
деятельности, к которой готовятся выпускники; представителей работодателей или их объединений, 
направление  деятельности  которых  соответствует  области  профессиональной  деятельности,  к 
которой готовятся выпускники. 

 

Требования  к  квалификации  членов  ГИА:  наличие  высшего  профессионального 

 

образования,  соответствующего  профилю  специальности.  Государственная  экзаменационная 
комиссия  формируется  из  преподавателей  колледжа  или  других  образовательных  организаций, 
представителей  работодателей  или  их  объединений,  направление  деятельности  которых 
соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники. 

3.4.

 

Общие требования к ГИА

 

 

К

 

государственной  итоговой  аттестации  допускаются  студенты,  не  имеющие  академической 

задолженности  и  в  полном  объеме  выполнившие  учебный  план  по  осваиваемой  образовательной 
программе.  Заседания  Государственной  экзаменационной  комиссии  протоколируются.  В  протоколе 
записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и 
особые мнения членов комиссии. 

 

Протоколы  подписываются  председателем  Государственной  экзаменационной  комиссии,  всеми 

членами ГЭК и секретарем ГЭК и хранятся в архиве Колледжа. 

 

4.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 

Защита  выпускных  квалификационных  работ  проводится  на  открытых  заседаниях 

государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. 

  

При определении итоговой оценки по защите ВКР учитываются: 

 

 

качество устного доклада выпускника; 

 

качество  наглядного  материала  (памятки,  буклеты  и  т.п.),  иллюстрирующего  основные  положения 
ВКР; 

 

качество тематической презентации; 

 

глубина и точность ответов на вопросы; 

 

оценка рецензента; 

 

отзыв руководителя. 

Результаты Государственной итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», 

«удовлетворительно»,  «неудовлетворительно»  и  объявляются  в  тот  же  день  после  оформления 
протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий. 

 

Оценка "ОТЛИЧНО

" выставляется в том случае, если: 

- содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы; 
-  работа  актуальна,  выполнена  самостоятельно,  имеет  творческий  характер,  отличается 

определенной новизной; 

- дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов 

к ее решению; 

-  показано  знание  нормативной  базы,  учтены  последние  изменения  в  законодательстве  и 

нормативных документах по данной проблеме; 

- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; 
- теоретические положения органично сопряжены с практикой; 
- даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы; 


background image

- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно 

или  в  составе  группы  (в  отдельных  случаях  допускается  опора  на  вторичный  анализ  имеющихся 
данных); 
- в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует 
реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие 
умение автора формализовать результаты исследования; 
- широко представлена библиография по теме работы; 
- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; 
по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям. 

Оценка "ХОРОШО": 

- тема соответствует специальности; 
- содержание работы в целом соответствует дипломному заданию; 
- работа актуальна, написана самостоятельно; 
- дан анализ степени теоретического исследования проблемы; 
- основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом уровне; 
- теоретические положения сопряжены с практикой; 
- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; 
- практические рекомендации обоснованы; 
- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями дипломной работы; 
- составлена библиография по теме работы. 
 

Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

 

- работа соответствует специальности; 
- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; 
- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и 
аргументированностью; 
- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; 
-  в  работе  не  полностью  использованы  необходимые  для  раскрытия  темы  научная  литература, 
нормативные документы, а также материалы исследований; 
-  теоретические  положения  слабо  увязаны  с  практикой,  практические  рекомендации  носят 
формальный бездоказательный характер; 
- содержание приложений не освещает решения поставленных задач. 

 Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": 

- тема работы не соответствует специальности; 
- содержание работы не соответствует теме; 
-  работа  содержит  существенные  теоретические  ошибки  и  поверхностную  аргументацию  основных 
положений