background image

 

 


background image

 

 


background image

 

 

С

ОДЕРЖАНИЕ 

 

 

стр. 

1.

 

ПАСПОРТ 

РАБОЧЕЙ 

ПРОГРАММЫ 

УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

 

2.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

3.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 
ДИСЦИПЛИНЫ 

 

11 

4.

 

КОНТРОЛЬ 

И 

ОЦЕНКА 

РЕЗУЛЬТАТОВ 

ОСВОЕНИЯ 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

5.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

  

13 

 

15 

 
 

 

 

 

 


background image

 

1.

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ПСИХОЛОГИЯ 

1.1. Область применения программы 

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  основной 
профессиональной  образовательной  программы  в  соответствии  с  ФГОС  по 
специальности СПО 31.02.01

 

 Лечебное дело

 

 

1.2.  Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной 
образовательной программы: 

Дисциплина  Психология  входит  в  состав  дисциплин  профессионального 
цикла. 

 

1.3.  Цели  и  задачи  дисциплины  –  требования  к  результатам  освоения 
дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

-

 

использовать средства общения в психотерапевтических целях; 

-

 

давать психологическую оценку личности; 

-

 

применять приемы психологической саморегуляции. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

-

 

основные задачи и методы психологии; 

-

 

психические процессы и состояния; 

-

 

структуру личности; 

-

 

основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина 
болезни, пограничные расстройства); 

-

 

психологию медицинского работника; 

-

 

этапы профессиональной адаптации; 

-

 

принципы профилактики эмоционального "выгорания" специалиста; 

-

 

аспекты семейной психологии; 

-

 

психологические основы ухода за умирающим; 

-

 

основы психосоматики; 

-

 

определение понятий "психогигиена", "психопрофилактика"и 
"психотерапия"; 

-

 

особенности психических процессов у здорового и больного человека; 

-

 

структуру личности; 

-

 

функции и средства общения; 

-

 

закономерности общения; 

-

 

приемы психологической саморегуляции; 

-

 

основы делового общения; 

-

 

пути социальной адаптации и мотивации личности. 

 
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы 
дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 

222 

часов, в том числе: 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 

148

 часа; 

самостоятельной работы обучающегося 

74

 часа. 


background image

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

222 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

 

148 

в том числе: 

 

     практические занятия 

108 

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

74 

в том числе: 

 

 

 

работа с литературой в библиотеке колледжа, работа в сети 
Интернет; 

 

подготовка рефератов, докладов, сообщений; 

 

составление кроссвордов, презентативного материала; 

 

подготовка к контрольному опросу, тестовым заданиям; 

 

решение ситуационных задач; 

исследование по психологическим методикам, 
интерпретация результатов. 

 
 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 

 

 
 


background image

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Психология 

 

 

 

 

 

 

Наименование  

разделов и тем 

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная 

работа обучающихся 

Объем 

часов 

Уровень 

освоения 

Раздел 1. Общая 
психология 

 

 

75 

 

 

Тема 1.1. 

Предмет 

 психологии 

 

      Содержание учебного материала 

История развития психологии. Цель и задачи психологии как науки. Отрасли и методы психологии.  

 

Самостоятельная работа  

Изучение литературы по теме:История психологии. Составление схемы «Структура психологии» 

 

 

Тема 1.2. 

Психика и  

сознание 

 

Содержание учебного материала 

Понятие психики, принципы ее развития. Основные структурные функции психики. 
Психические процессы и состояния. Сознание. 

 
 

Практическое занятие 

 Предмет психологии. Психика и сознание. 

 

 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке колледжа. Работа с сети Интернет.  
Составление кроссворда по теме: «Психические процессы и состояния».

 

 

 

Тема 1.3. 

Познавательные 

процессы. 

Содержание учебного материала 

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, воображение. Внимание, память. Речь. Функции. 
Патология познавательных процессов: основные методы коррекции.  Специфика общения с 
пациентами, имеющими патологию познавательных процессов.  

 
 

     

Практическое занятие 

Познавательные процессы. 

 

 

Самостоятельная работа  

Подбор методик и тестов для развития познавательных процессов. Составление рекомендаций по 
развитию познавательных процессов на основе данных самодиагностики. 

 

 

 

Тема 1.4. 

Мышление и 

интеллект 

 
 
 

Содержание учебного материала 

Мышление  как  интеллектуальный  процесс.  Виды  и  формы  мышления.  Интеллект.  Структура  и 
уровни интеллекта. Гигиена умственного труда.

 

 

Практическое занятие 

 Мышление и интеллект. 

 

 

Самостоятельная работа 

 Подбор методик и тестов по теме: Тренировка ума

 

 

 


background image

 

Тема 1.5. 

Эмоциональные 

процессы и 

состояния

 

Содержание учебного материала 

Понятия  «эмоции»,  «чувства»,  «настроение»,  «аффект».  Функции  эмоций  и  чувств.  Принципы 
работы с негативными эмоциями и чувствами. 

 

 

 

 

       Практическое занятие 

 Эмоциональные процессы и состояния

 

 

 

 

    

Самостоятельная работа  

Подготовить доклады на темы: Эмоциональные особенности и свойства личности. 
Зависимость здоровья от уровня  эмоциональной  напряженности. 

 

 
 

 

Тема 1.6. 

Стресс.

 

Содержание учебного материала 

Понятия «стресс», «эустресс», «дисстресс». Фазы развития стресса. Профилактика стресса. 

 

 

          2 

Практическое занятие 

Стресс. 

 

 

      

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке колледжа. Работа с сети Интернет. Создание мультимедийных 
презентаций по теме. 

 

 

 

Тема 1.7. 

Волевая 

 сфера

 

Содержание учебного материала 

Понятия «воля», «волевое действие», «волевые качества». Структура волевого действия. Значение 
воли в жизни человека, в организации и регуляции деятельности. Патология воли. Развитие воли.  

 
 

 

Практическое занятие  

    

Волевая сфера 

 

 

Самостоятельная работа  

Отработка навыков нервно-мышечной релаксации, визуализации. Отработка навыков оказания 
психологической помощи при стрессе. 
 

 
 

 

Тема 1.8. 

Личность

 

Содержание учебного материала 

Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Структура и психологические свойства 
личности. Основные потребности личности (пирамида А. Маслоу). Система способностей, 
обеспечивающая успех деятельности.  

 
 
 

        2 

 

    Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет 
 

 

 


background image

 

Тема 1.9. 

Темперамент и 

 характер

 

Содержание учебного материала 

Сущность и особенности темперамента. Экстраверсия, интроверсия, эмоциональная устойчивость и  
неустойчивость. Акцентуация характера как грань нормы. Типы акцентуации и их особенности.  

 
 

Практическое занятие 

 Личность. Темперамент, характер, способности. 

 

 
 

Самостоятельная работа  

Анализ собственной личности, составление плана личностного роста 

 

 

Тема 1.10.  

Формирование 

и развитие 

личности

 

Содержание учебного материала 

Понятия «развитие», «возраст» (психологический, биологический, социальный), «возрастные 
кризисы». Психологические этапы жизненного пути. Проблемы, решаемые на этапах возрастного 
развития. Социализация личности. Аномальное развитие личности, причины формирования.

  

  

 

 

Практическое занятие 

 Формирование и развитие личности 

 

 

     Самостоятельная работа 

 

 Подготовка рефератов по темам: Возрастные кризисы. Психологические этапы жизненного пути. 

 

 

Раздел 2.  

Социальная 

психология 

 

 

54 

 

Тема 2.1. 

Социальная 

психология групп 

Содержание учебного материала 

Социальная  психология:  предмет,  задачи,  методы.  Понятия  «группа»,  «социум»,  «групповая 
динамика», «социальные роли». Виды групп. Фазы развития группы. 
Классификация социальных ролей, причины их выбора. Адаптация в группе. 

 

 
 

Практическое занятие 

Социальная психология групп.

 

 

 

Самостоятельная работа  

Составление описания истории развития группы (класса, трудового коллектива и т.п.). 
Создание мультимедийных презентаций по теме 

 

 

Тема 2.2.  

Общение. 

Конфликты. 

Агрессия. 

Альтруизм. 

Содержание учебного материала 

Общение: понятие, виды и средства

Приемы эффективной коммуникации. Коммуникативные 

барьеры. Понятие конфликта. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликта. Агрессия. Альтруизм.

 

 
 

14 

Практическое занятие 
 

Общение. 

 

 

 

Самостоятельная работа  

Изучение литературы по теме. Подготовка сообщений на тему: «Общение с трудными людьми»

 

 

 


background image

 

Практическое занятие 
 

Конфликты и пути их разрешения 

 

 

Самостоятельная работа  

Изучение литературы по теме. Составление рекомендаций по профилактике конфликтного общения.

 

 

 

Практическое занятие 

Агрессия. Альтруизм 

 

 

Самостоятельная работа  

Изучение литературы по теме. Создание мультимедийных презентаций по теме. Составление 
ситуационных задач. 

 

 

Тема 2.3. 

Психология 

семьи 

Содержание учебного материала 

Понятия «семья», «брак», «супружество», «родительство».  Классификации и функции семьи.  
Семейные кризисы. Признаки функциональной семьи. 

 

        6 

 

Практическое занятие 

Психология семьи

 

 

 

Самостоятельная работа  

Изучение литературы по теме. Создание мультимедийных презентаций: «Проблемы молодой семьи». 

 
 

 

Тема 2.4. 

Психология 

профессиональной 

деятельности 

Содержание учебного материала 

Понятия «профессия», «профессиональная пригодность», «профессионально важные качества»,   
«профессиональная адаптация». Этапы профессионального становления. Деловое общение.  
Психология выступления 

 
 

 

 

Практическое занятие 

Психология профессиональной деятельности

 

 

 

Самостоятельная работа  

 Составление схемы профессионального роста. Составление рекомендаций по профилактике 
профессионального выгорания 

 

 

Тема 2.5. 

Основы 

этнической 

психологии 

Содержание учебного материала 

 Понятия «менталитет», «национальный характер», «толерантность».  Сущность, содержание и 
механизмы проявления этнопсихологических феноменов. 
 Характеристики национально-психологических особенностей населения России. 

 
 

Практическое занятие 

Основы этнической психологии.

 

 

 

 

Самостоятельная работа  

Изучение литературы по теме, подготовка выступления «Болезнь и здоровье в религии и культуре. 

 
 

 

 


background image

10 

 

Раздел 3.  

Медицинская 

психология 

 

 

 

Тема 3.1 

Психосоматика 

здоровья.

 

Содержание учебного материала 

Медицинская психология: предмет, задачи, методы. Составляющие здоровья: телесная, психическая, 
социальная. Болезнь и здоровье. Психосоматика. Психосоматические отношения. Психогении и 
соматогении.

  

 

 
 
 

Практическое занятие 

Психосоматика здоровья. 

 

 

 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет. Решение ситуационных задач (текст, 
видеоматериалы) 

 

 
 

 

Тема3.2 

Профессиональные 

качества 

медицинского 

работника.

 

Содержание учебного материала 

Основное содержание биомедицинской этики. Понятие профессионализма медицинского работника. 
Психологическая  и  профессиональная  компетентность.  Синдром  эмоционального  выгорания 
медицинских работников и его профилактика. 

 

 
 
 

Практическое занятие 

Профессиональные качества медицинского работника. 

 

 

 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет. Составление рекомендаций по 
профилактике эмоционального выгорания. 

 

 
 

 

 

Тема 3.3 

Внутренняя 

картина болезни. 

 

 
 
 

Содержание учебного материала 

Понятия  «внутренняя  картина  болезни»,  «внутренняя  картина  здоровья»,  «тип  реагирования  на 
болезнь». Структура внутренней картины болезни. Классификация типов реагирования на болезнь.

 

 
 

Практическое занятие 

Внутренняя картина болезни.  

 

 

 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке.   Работа с сети Интернет. Создание мультимедийных 
презентаций.

  

 

 


background image

11 

 

Тема 3.4 

Психология 

общения с 

пациентами. 

 

Содержание учебного материала 

Социальные  нормы  общения.  Эмпатия.  Конфликт  с  пациентом.  Особенности  общения  с  больным 
различных возрастных групп. Медицинская тайна. 
 

 
 

10 

Практическое занятие 

1.Общение с пациентами. 
2.Семья и болезнь. Работа с родственниками. 

 

 

 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет Решение ситуационных задач (текст, 
видеоматериалы) 

 

 

 

Тема 3.5 

Психологический 

климат лечебно-

профилактических 

учреждений

 

Содержание учебного материала 

Особенности психологического климата в амбулаторном

   

и в стационарном 

 

учреждениях. 

 

 
 

Практическое занятие 

Психологический климат лечебно-профилактических учреждений 
 

 

 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет. 
Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы) 

 

 

 

Раздел 4. 

Психология 

кризисных 

состояний 

 
 

 
 

       42 

0\28

 

 

 

Практическое занятие 

Постстрессовый синдром. Понятие психологической травмы.  

 

            2 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет  
Подготовить сообщение: Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях.  

 

 

 

Практическое занятие 

Депрессия. Аутоагрессия. Профилактика суицида. 

 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке, в сети Интернет

.

Решение ситуационных задач (текст, видео)

 

 

 


background image

12 

 

 

Практическое занятие 

Девиантное поведение: делинквентное поведение, аддикции.  
 

 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет 
Изучение существующих программ социальной реабилитации пациентов. 

 

 

 

 

Практическое занятие 

Психологический уход за умирающим. 
 

 

Самостоятельная работа  

 Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет

  

 

 
 

 

 

Практическое занятие 

Психология оказания медицинской помощи. Работа с болью и страхом. 
 

 

 

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет 
Решение ситуационных задач (текст, видеоматериалы) 

 

 

 

 

Практическое занятие 

Психогигиена и психопрофилактика болезней. 

 

 

        4 

Самостоятельная работа  

Отработка навыков нервно-мышечной релаксации, визуализации и навыков оказания 
психологической помощи.  

 

 

 

Практическое занятие 

Психокоррекция в общемедицинской практике. Психотерапия. 

 

2              

Самостоятельная работа  

Работа с литературой в библиотеке. Работа с сети Интернет. Подготовить сообщение: Методы, 
направленные на устранение нервно-психического напряжения. 

 

 

 

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

222 

 

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

148 

 

 

Лекций 

40 

 

 

Практических занятий 

108

 

 

 

Самостоятельная работа 

74

 

 

.


background image

13 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

Реализация  программы  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета 

«Психология». 

 

Оборудование  учебного  кабинета:  столы  и  стулья  для  преподавателя  и  студентов, 
доска  классная,  шкаф  для  хранения  наглядных  пособий,  учебно-методические 
материалы. 

Технические  средства  обучения:  компьютер,  проектор,  экран,  колонки,  

мультимедийные средства обучения (компьютерные презентации, фильмы). 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения 
Основные источники:

 

1.

 

Руденко А.М. Самыгин П.С. Психология для медицинских колледжей. Ростов н/Д.: 
Феникс, 2014 г. 

2.

 

Самыгин П.С. Самыгин С.И.  Социальная психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2015 г. 

3.

 

Спринц  А.М.  Медицинская  психология  с  элементами  общей  психологии.С-П. 
Спец.Лит. 2015г.   

4.

 

Полянцева  О.И.  Психология  для  средних  медицинских  учреждений.  Ростов  н/Д.: 
Феникс, 2015 г. 

5.

 

Гайнутдинов И.К. Психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2015 г. 

6.

 

Немов Р.С. Психология. М: Высшее образование, 2015 г. 

7.

 

Немов Р.С. Психологический словарь. М: ВЛАДОС, 2016 г. 

Дополнительные источники:  

1.

 

Волкова А.И. Психология общения. Ростов н/Д.: Феникс, 2009 г. 

2.

 

Менделевич  В.Д.  Клиническая  и  медицинская  психология.  М.:  «МЕД  пресс-
информ», 2015 г. 

3.

 

Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д.: Феникс, 
2015 г. 

4.

 

Сущенко  С.А.,  Плотникова  Н.И.,  Сидоркин  Н.И.  Социальная  психология.  Ростов 
н/Д.: Феникс, 2015 г. 

5.

 

Малкина-Пых И. Г. Психосоматика: Справочник практического психолога. М., 2016 

Информационно – правовое обеспечение:  

1.

 

Система «Консультант», Система «Гарант»  

Интернет-ресурсы: 

1.

 

Министерство 

здравоохранения 

и 

социального 

развития 

РФ 

(http//www.minzdravsoc.ru) 

2.

 

Центральный  НИИ  организации  и  информатизации  здравоохранения 
(http//www.mednet.ru). 

3.

 

www.medpsy.ru 

4.

 

www.lossofsoul.com/ 

5.

 

www.psylib.org.ua 

6.

 

www.flogiston.ru 

 


background image

14 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 
Контроль

 

и оценка

  результатов  освоения  дисциплины  осуществляется  преподавателем  в 

процессе  проведения  практических  занятий  и  работ,  тестирования,  а  также  выполнения 
обучающимися индивидуальных заданий, исследований. 

 

Результаты обучения 

(освоенные умения, усвоенные знания) 

Формы и методы контроля и 

оценки результатов обучения  

Освоенные умения: 

 

уметь использовать средства общения в 

психотерапевтических целях; 

 

уметь давать психологическую оценку 

личности; 

 

уметь применять приемы психологической 

саморегуляции. 

Усвоенные знания:

 

 

знать основные задачи и методы психологии; 

 

знать психические процессы и состояния; 

 

знать структуру личности; 

 

знать основы психосоматики (соматический 

больной, внутренняя картина болезни, 
пограничные расстройства); 

 

знать психологию медицинского работника; 

 

знать этапы профессиональной адаптации; 

 

знать принципы профилактики 

эмоционального "выгорания" специалиста; 

 

знать аспекты семейной психологии; 

 

знать психологические основы ухода за 

умирающим; 

 

знать основы психосоматики; 

 

знать определение понятий "психогигиена", 

"психопрофилактика" и "психотерапия"; 

 

знать особенности психических процессов у 

здорового и больного человека; 

 

знать функции и средства общения; 

 

знать закономерности общения; 

 

знать приемы психологической 

саморегуляции; 

 

знать основы делового общения; 

 

знать пути социальной адаптации и 

мотивации личности. 

Решение ситуационных задач. 
Проектная деятельность. 
Индивидуальная 
самостоятельная  работа  для 
самоанализа. 
Деловая игра. 
Составление рекомендаций. 
 

 

 

 


background image

15 

 

 

Приложение 1 

Перечень формируемых профессиональных и общих компетенций (частично) 

Код 

Содержание 

 

Профессиональные компетенции 

ПК 1.2. 

Проводить диагностические исследования 

ПК 1.3. 

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний 

ПК 1.4. 

Проводить диагностику беременности 

ПК 1.5. 

Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка 

ПК 1.6. 

Проводить диагностику смерти 

ПК 2.3. 

Выполнять лечебные вмешательства 

ПК 2.5. 

Осуществлять контроль состояния пациента 

ПК 2.6. 

Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. 

ПК 2.7. 

Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению 

ПК 3.1. 

Проводить диагностику неотложных состояний 

ПК 3.2. 

Определять тактику ведения пациента 

ПК 3.4. 

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий 

ПК 3.5. 

Осуществлять контроль состояния пациента 

ПК 3.6. 

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар 

ПК 4.1. 

Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в её проведении. 

ПК 4.3. 

Проводить санитарно-гигиеническое  просвещение населения 

ПК 4.4. 

Проводить диагностику групп здоровья 

ПК 4.5. 

Проводить иммунопрофилактику. 

ПК 4.6. 

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных 
групп населения 

ПК 4.7. 

Организовывать здоровьесберегающую среду 

ПК 4.8. 

Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения 

ПК 5.1. 

Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией 

ПК 5.2. 

Проводить психосоциальную реабилитацию 

ПК 5.3. 

Осуществлять паллиативную помощь 

ПК 5.4. 

Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников боевых 
действий и лиц из группы социального риска 
 

ПК 5.5. 

Проводить экспертизу временной нетрудоспособности 

ПК 6.1. 

Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и 
этических аспектов работы в команде 
 


background image

16 

 

 

Общие компетенции 

 

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней 
устойчивый интерес. 
 

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и способы 
выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество. 
 

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях и нести за них 
ответственность. 
 

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного 
выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего 
профессионального и личностного развития. 
 

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, 
потребителями. 
 

ОК 7. 

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения 
заданий. 
 

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься 
самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. 
 

ОК 10. 

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать 
социальные, культурные и религиозные различия. 
 

ОК 11. 

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу 
и человеку. 
 

ОК 13. 

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления 
здоровья, достижения жизненных и  профессиональных целей.