background image

 
 

 


background image

 
 

 


background image

 
 

 


background image

 
 

 

 

 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

1.

 

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

1.1.

Область применения программы

  

1.2

.    Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной 

образовательной программы 

 

1.3. 

Цель и задачи учебной дисциплины

 

 

 1.4. 

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 

 

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

   

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ    ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.

Требования к минимальному метериально- техническому обеспечению 

3.2

.Информационное обеспечение обучения  

 4.  КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ    
ДИСЦИПЛИНЫ    

 

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 
 

 

 

 


background image

 
 

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

История 

1.1.Область применения программы 

 Программа  учебной  дисциплины  «История»  является  частью  основной 

профессиональной  образовательной  программы  ГАПОУ  СО  «Вольский 
медицинский  колледж  им.  З.И.  Маресевой»  в  соответствии  с  ФГОС  по 
специальности 31.02.01  Лечебное дело. 

  1.2.Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной 

образовательной программы:

 

Учебная дисциплина «История» является частью общего гуманитарного и 

социально-экономического цикла. 

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения 

дисциплины: 

В результате освоения дисциплины студент  должен 

уметь: 

-  ориентироваться  в  современной  экономической,  политической  и 

культурной ситуации в России и мире; 

-  выявлять  взаимосвязь  отечественных,  региональных,  мировых 

социально-экономических,  политических    и  культурных  проблем  в  их 
историческом аспекте; 

В результате освоения дисциплины студент  должен 

знать:

 

-  основные  направления  развития  ключевых  регионов  мира  на  рубеже 

веков (XX - XXI вв.); 

-  сущность  и  причины  локальных,  региональных,    межгосударственных 

конфликтов в конце XX - начале  XXI в.; 

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и 

иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов 
мира; 

-  назначение  ООН,  НАТО,  ЕС  и  других  организаций  и  основные 

направления их деятельности; 

-  роль  науки,  культуры  и  религии  в  сохранении  и  укреплении 

национальных и государственных традиций; 

-  содержание  и  назначение  важнейших  правовых  и  законодательных 

актов мирового и регионального значения. 

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины: 

Максимальная учебная нагрузка студента 72 часа, в том числе: 
- обязательная  аудиторная учебная  нагрузка студента  48 часов; 
-  самостоятельная работа студента  24 часа. 

 

 

 

 


background image

 
 

 

2.     СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

«История» 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

 

Вид учебной работы 

 

Объем 
часов 

 

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

72 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

48 

в том числе семинарские  занятия 

16 

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

24 

в том числе: 

 

составление конспектов 

написание рефератов 

10 

создание  презентаций по учебной теме 

подготовка сообщений 

составление кроссвордов 

Итоговая аттестация  -  в форме дифференцированного  
зачета 

 


background image

 
 

 

 

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины  «История» 

 

Наименование разделов 

и тем 

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа 

студента 

Объем часов 

Уровень 

усвоения 

Раздел 

1.Вторая 

мировая 

война. 

Послевоенное 
десятилетие 

 

21 

 

 

 

Тема 1.1.  Введение. 
Россия и мир в новейшее 
время.

 

Содержание учебного материала 

          

 

 

1. 
2. 
3.  

Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники. 
Характеристика основных этапов становления современного мира. Особенности 
XX - начало XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в XX - начало XXI в. 
Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.  

Тема 1.2. Вторая мировая 
война. 

 

 

 

 

Содержание учебного материала 


background image

 
 

 

 

 

 

1. 

 

2.        
3. 
4.  

 
 
 
 
 

5.  

Международные отношения накануне войны. Внешняя и внутренняя политика 
европейских стран. 
Советский Союз накануне войны. 
Причины,  начало, особенности войны в Европе. 
Великая Отечественная война 1941-1945гг. Основные военные операции: 
Оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская дуга, форсирование Днепра. 
Освобождение Украины, Крыма, Белоруссии, Молдавии. Партизанское движение. 
Советский тыл в годы войны.  Ясско-Кишиневская операция. Освобождение 
Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Венгрии, Чехословакии, Берлинская 
операция. Безоговорочная капитуляция Германии. Разгром Японии. 
Складывание антигитлеровской коалиции. Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская 
конференции и их решения. 

Семинарское занятие. 

1.  Экономическая  и  политическая  ситуация  в  Европе  и  США  после  второй  мировой 
войны. 

 

Самостоятельная работа при изучении темы: 

1. Составление конспекта «Создание "социалистического лагеря". 

 

Тема 1.3. Эпоха 
«государства 
благоденствия». 

Содержание учебного материала 

          2 

 

 

 

1.  
 
2. 
3. 
4. 
 

Экономическое  развитие  ведущих  стран  Запада  в  середине  XX  века.  Научно-

техническая революция, ее результаты.  

Структурный экономический кризис 1970г. начала 1980гг.  
Экономическая модернизация в странах Европы и США в 70-80хгг. 
 "Новые  индустриальные  страны"  как  модель  "догоняющего  развития"  (страны 

Латинской Америки, Юго-Восточной Азии) в 70-80гг.  

Семинарское занятие. 

 1. Экономика и политическая ситуация в СССР после второй мировой войны . 

Тема 1.4. От Лиги наций 
к ООН. 

Содержание учебного материала 

1. 
 
 

Создание Лиги наций и основные направления ее деятельности. Причины 
создания ООН. Разработка концепции ООН.  Система организаций ООН.  


background image

 
 

 

 

 

2. 
 
3. 
 
4. 

Основные направления деятельности ООН.  
Результаты деятельности Лиги наций. Оценка деятельности ООН.  Россия - 
постоянный член Совета Безопасности. 
Решение колониального вопроса в ООН.   

Самостоятельная работа при изучении темы: 

Написание рефератов: «Проблемы стран Латинской Америки и революционное 
движение», « Реформы и диктатура в странах Латинской Америки». 

 

Раздел    2.  Советский 
Союз и страны Запада в 
60-80 годы XX века. 

 

24 

 

Тема 2.1. «Оттепель» в 
СССР.

 

Содержание учебного материала 

 

1. 
 

2. 

 
 
3. 

Смерть  И.В.Сталина.  Варианты  после  сталинского  развития  СССР.  Борьба  за 
власть. "Новый курс Г.Маленкова". 
XX  съезд  партии,  его  историческое  значение.  Усиление  личной  власти 
Н.С.Хрущева. Реконструкция органов власти и управления. Изменения в области 
права. Национально-государственное развитие. Антирелигиозная политика.  
Основные  тенденции  развития  советской  экономики.  Аграрная  политика. 
Социальная цена реформ. Реабилитация репрессированных. 

Тема 2.2. Внешняя 
политика Советского 
Союза в конце 50-70гг. 
XX в 

Содержание учебного материала 

        2 

 

1. 
 
2. 
3. 
4. 

Новые тенденции во внешней политике Советского Союза. Выработка новых 
ориентиров во внешней политике.  
 Кризисные явления в развитии международных отношений.  
Политика СССР со странами социалистического лагеря. 
 Особенности советско-американских отношений. "Карибский кризис". СССР и 
развивающиеся страны. Сотрудничество с Индией. 

Тема 2.3. Становление 

Содержание учебного материала 


background image

 
 

 

экономической системы 
информационного 
общества на Западе. 

1. 
 
2. 
3. 
 
 
4. 
5. 

Неоконсервативная  революция  на  Западе.  Особенности  современной  стратегии 
ведущих стран Запада.  
Проблемы экономического развития стран в условиях глобализации.  
Особенности  «информационной  революции»  и  формирование  инновационной 
экономической  модели.  Производственная  культура  в  условиях  становления 
информационной экономики.  
Эволюция социальной структуры западного общества в XX- начале XXI в.  
Наука и культура в 50-60е годы. 

Самостоятельная работа при изучении темы:  

1. Составление кроссворда «Развитие науки и культуры в 50-60гг.» 

 

Тема  2.4.    СССР  в  70 
начале 80 гг. XX века. 

Содержание учебного материала 

           2 

1. 
2. 
 
3. 
 
4. 
5. 

Сравнение реформ Н.С.Хрущева и  А.Н.Косыгина, их результатов.  
Изучение  экономики  в  70-  начале  80х  гг.  в  Советском  Союзе.  Трудности  в 
развитии советской экономики. Планы и  их преодоления.  
Политическая  система  в  70-  начале  80хгг.  в  СССР.  Принятие  новой  советской 
конституции 1977 года.  
 Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты.  
Пути  развития  отечественной  науки  и  культуры.  Раскол  в  среде  интеллигенции. 
Рождение альтернативной культуры. Система образования. 

Тема 2.5. Международная 
политика 

Советского 

Союза в 70-начале 80х гг.  

Содержание учебного материала 

          2 

1. 

 

2. 

 

 
3. 

 

Отношения  СССР  со  странами  Запада.  Установления  военно-стратегического 
паритета между СССР и США. 
 Борьба  за  разрядку  международной  напряженности.  Основные  договоры  об 
ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г., подписание  
Заключительного акта.  
Развитие  сотрудничества    с  социалистическими  странами.  Роль  СССР  в 
становлении разрядки международной напряженности. 


background image

 
 

 

Самостоятельная работа при изучении темы:  

1.  Подготовка  сообщений:  «Соединенные  Штаты  Америки  в  70-80е  годы  XX  в.», 
«Великобритания, Франция, Италии в конце XX века ». 

 

Тема 2.6. 
 Интеграционные 
проекты  экономического 
и политического развития 
Европы. 

Содержание учебного материала 

 

1. 
2. 
 
 
3. 
 

Панъевропейское движение, формирование системы Европейских Сообществ.  
Углубление  и  расширение  европейской  интеграции.  Программы  "Эврика", 
"ЭСПРИТ",  "РЕЙС",  "БРАЙТ"  и  другие.  "План  Геншера-Коломбо".  Принятие 
символики Европейских Сообществ.  
Изменения  в  Восточной  Европе  в  80-90хгг  XX  в.  и  их  влияние  на  Европейское 
Сообщество. 

Тема  2.7.  Европейский 
союз и его развитие. 
 
 
 
 
 
 

Содержание учебного материала 

 

1. 
2. 
 
 
3. 

Маастрихтский договор: рождение Европейского Союза.  
Гуманитарное  сотрудничество  и  создание  Экономического  валютного  союза. 
Амсдердамский договор: первая реформа Европейского Союза.  
Ницкий договор: интеграция по всем направлениям.  
Конституционный договор Европейского Союза. 

Самостоятельная работа при изучении темы:  

1. Подготовка презентации «Советский Союз периода правления  Ю.В.Андропова, 
К.У.Черненко». 

 

Раздел 3. Современный 

мир. 

 

27 

 

Тема 3.1. Развитие 
суверенной России.  

Содержание учебного материала 

           2 

 

1. 
2. 
 
 
 
 3. 
 

Процесс становления нового конституционного строя в России. 
 Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. 
Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998гг. 
Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление 
конституционного кризиса 1993г.  
 Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой 
конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие 


background image

 
 

 

 
 4. 

России в 1994-1996гг. Первые шаги гражданского общества. 
 Второе президентство Б.Н.Ельцина.  

Семинарское занятие  

Международные отношения  в 80- 90 х гг. XX века. 

Самостоятельная работа при изучении темы: 

1. Написать реферат на тему «Эволюция и распад мировой колониальной системы».  

 

Тема 3.2. НАТО и другие 
экономические и 
политические 
организации. 

Содержание учебного материала 

          

 

1. 
2. 

Причины создания НАТО, состав НАТО. 

Основные направления деятельности НАТО, расширение НАТО на Восток. 

Тема 3.3. Военно-
политические конфликты 
XX-XXI вв.  

 

Содержание учебного материала 

         

 

1. 

 

 

2. 

Пограничные конфликты: Гражданская война в Китае 1946-1950гг., война в Корее 
19501953г., война во Вьетнаме 1965-1974гг и др. локальные конфликты в странах 
Африки  и  Латинской  Америки:  Карибский  кризис  1962-1964гг.,  арабо-
израильские  войны  1967-1974гг.,  Самолийско-эфиопская  война  1977-1979гг. 
Ирано-иракская  война  1980-1988гг.,  агрессия  Ирака  против  Кувейта  и  др. 
пограничные конфликты на Дальнем Востоке и Казахстане (1969г).  
Причина, хода, итоги переворота в Чили.  

Самостоятельная работа при изучении темы: 

1. Написание рефератов:  «Конституционно-правовое строительство в странах Европы 
и Америки XX в.»,  «Проблема "кризиса демократии». 

 

Тема 3.4. Россия в 2000-

Содержание учебного материала 

           


background image

 
 

 

2010гг. 

1. 
 
2. 
3. 
4. 
5. 
 

Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского 
согласия. 
 Экономическая политика.  
Причины, содержание реформ образования, здравоохранения.  
Развития политической системы. 
  Президент Д.А.Медведев - продолжение политики, направленной на  укрепление 
и стабилизацию государства и общества. 

 

Тема 3.5. Культура в XX-
XXI вв. Основные 
правовые и 
законодательные акты 
мирового сообщества в 
XX-XXI вв 

Содержание учебного материала 

1. 
 
 
 
2. 
 
 
3. 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

Культура  Советского  Союза  в  70-1991гг.  Общие  условия  развития  культуры  в 
суверенной  России.  Образование  и  наука.    Проблемы  духовного  развития 
российского  общества в XX-XXIвв.  
Художественное творчество в России. Общественно-философская мысль. 
 Живопись,  архитектура,  музыка,  кино  современного  Запада.    Поп  культура  и  ее 
влияние  на  общество.  Роль  СМИ  в  формировании  современного  общества. 
Религия,  ее роль и значение в современном обществе.  
Декларация  по  правам  ребенка.  Декларация  по  правам  человека.  Декларации 
ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ  и др. 

Тема 3.6. Экономическое, 
политическое развитие 
ведущих стран мира. 

Содержание учебного материала 

 

 

           

 1 

           

 

1. 
2. 
3. 

Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека 
Декларации ЮНЕСКО 
Декларации МОТ, ВОЗ и др. 

 

Самостоятельная работа при изучении темы: 

1.  Написать  реферат  на  тему  «Роль  и  значение  России  в  развитии  мирового 
сообщества» 

 

Тема 3.7. Экономическое, 
политическое развитие 
ведущих стран мира 

Содержание учебного материала

 

1.

 

Основные достижения современной цивилизации 

2.

 

Этапы развития России в новейшее время. 


background image

 
 

10 

 

 

 

3.

 

Роль и значение России в развитии мирового сообщества. 

Семинарское занятие. 

Взаимосвязь отечественных, региональных, мировых  социально-экономических, 
политических и культурных проблем в ХХ-ХХI вв. 

Самостоятельная работа при изучении темы:  

1.Составление  конспекта «Роль и значение России в развитии мирового  сообщества». 

 

 

Всего 

72 

 

 

 

 


background image

 
 

11 

 

3 .  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  

3.1.

 

Требования к минимальному материально-техническому 
обеспечению 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 
«История». 

Оборудование учебного кабинета: 
- 30 посадочных мест (по количеству студентов); 
- рабочее место преподавателя; 
- комплект учебно-наглядных пособий «История»; 
Технические средства обучения: 
-  DVD  –проигрыватель  -  фильмы:  «СССР  в  период  Великой  Отечественной 
войны», « США, Англия в 80-90е годы XX века», презентации по темам. 
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

3.2.Информационное  обеспечение обучения 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, 

дополнительной литературы. 

 

Основные источники: 

1.  Орлов  А.С.  История  России.  Учебное  пособие.  /  А.С.Орлов.  В.А. 
Георгиев.- М.: Проспект, 2007.- 528с. 
2. Островский В.П. История России XX век. Учебник./ В.П.Островский. - М.: 
Дрофа, 2005.- 480с. 
3.  Пономарев  М.В.  История  стран  Европы  и  Америки  в  новейшее  время. 
Учебник./ М.В.Пономарев. - М.: Проспект, 2010.- 416с. 
4.  История  России  с  древнейших  времен  до  начала  XXI  века.  Учебное 
пособие./    Под  редакцией  А.Н.  Сахарова.  -  М.,  АСТ-Астрель.  Хранитель, 
2007.- 1263с. 
5. Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. 
Щагина. - М.: Владос, 2005.- 463с. 

Интернет ресурсы: 

1. http://www.istorya.ru 
2. http://www.bibliotekar.ru 
3. http://www.ronl. ru 
4. http:// ru.wikipedia.org 
5. http://student. ru 

Дополнительные источники: 

1.  Аганбегян  А.  Проект  Россия.  Кризис:  беда  и  шанс  для  России./  А. 
Аганбегян. – М.: Астрел, 2009.- 285с. 
2. Артемьев В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества. С древнейших времен 
до  наших  дней.  Учебник  для  студентов  СПО./  В.В.Артемьев, 
Ю.Н.Лубченков.- М.: Академия, 2010.- 448с. 
3.  Загладин  Н.В.  Всеобщая  история.  Учебник./  Н.В.Загладин.  –  М.:  ООО 
«ТИД» Русское слово-РС», 2007. – 400с. 
4.  Исторический  энциклопедический  словарь./  М.:  ОЛМА  Медиа  групп, 
2010.- 928с. 


background image

 
 

12 

 

6. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661с. 
7.  Мунчаев  Ш.М.,  Устинов  В.М.  История  советского  государства.  /  Ш.М 
Мунчаев, В.М.Устинов. – М.: Норма, 2008.- 720с. 
8.  Орлов  А.С.  Хрестоматия  по  истории  России.  Учебное  пособие.  /  А.С. 
Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с. 
9. Рогозин Д. НАТО точка РУ. / Д.Рогозин. – М.: ЭКСМО, Алгоритм, 2009.- 
288с. 
11.  Шевелев  В.Н.  История  Отечества.  /  В.Н.Шевелев.  –  Ростов-на-Дону: 
Феникс, 2008.- 604с. 
12.  Шевелев  В.Н.  История  для  колледжей.  /  В.Н.Шевелев,  Е.В.Шевелева.  – 
Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 448с. 
 
 
 
 

 

 


background image

 
 

13 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

Контроль и оценка 

результатов освоения дисциплины осуществляется 

преподавателем  в процессе проведения лекционных, семинарских занятий, 
тестирования. 
 

Результаты обучения (освоенные 

умения, усвоенные знания) 

Формы и методы контроля и 

оценки результатов обучения 

Освоенные умения 

1.  Ориентироваться  в  современной 
экономической, 

политической 

и 

культурной ситуации в России и мире, 
2. 

 

Выявлять 

взаимосвязь 

отечественных, региональных, мировых 
социально-экономических, 
политических  и культурных проблем в 
их историческом аспекте. 

Оценка выполнения задания в форме 
итогового тестирования по всем 
темам курса (итоговое занятие). 

Усвоенные знания: 

  1. Основные направления развития 
ключевых регионов мира на рубеже 
веков (XX - XXI вв.); 
2. Сущность и причины локальных, 
региональных межгосударственных 
конфликтов в конце XX -начале  XXI в.; 
3. Основные процессы 
(интеграционные, поликультурные, 
миграционные и иные) политического и 
экономического развития ведущих 
государств и регионов мира; 
4.  Назначение ООН, НАТО, ЕС и 
других организаций и основные 
направления их деятельности; 
5. Роль науки, культуры и религии в 
сохранении и укреплении 
национальных и государственных 
традиций; 
6. Содержание и назначение важнейших 
правовых и законодательных актов 
мирового и регионального значения. 

 

 

 

Оценка результатов письменного 
опроса в форме тестирования. 
 
Оценка результатов устных ответов. 
 
 
Оценка результатов выполнения 
творческих заданий. 
 
 
 
Оценка результатов письменного 
опроса в форме тестирования. 
 
 Оценка выполнения заданий по 
сравнению достижений ведущих 
стран мира в области науки, 
культуры. 
 
Оценка результатов выполнения 
проблемных заданий. 

 

 


background image

 
 

14 

 

5.ПРИЛОЖЕНИЯ 

5.1. Перечень формируемых компетенций 

 

Код 

компетенции 

Содержание 

ОК-1 

Понимать  сущность  и    социальную  значимость  своей 
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 

ОК-2 

Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать 
типовые  методы  и  способы    выполнения    профессиональны 
задач, оценивать их выполнение и качество 

ОК-3 

Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  
ситуациях и нести за них ответственность 

ОК-4 

Осуществлять  поиск  и  использование    информации, 
необходимой 

для 

эффективного 

 

выполнения 

профессиональных задач 

ОК-5 

Использовать    информационно  -  коммуникационные 
технологии в профессиональной деятельности 

ОК-6 

Работать  в  коллективе  и  команде,  эффективно    общаться  с 
коллегами, руководством, потребителями 

ОК-7 

Брать  на  себя  ответственность    за  работу  членов  команды 
(подчиненных)  за результат выполнения заданий 

Ок-8 

 Самостоятельно    определять  задачи  профессионального  и 
личностного  развития,  заниматься  самообразованием, 
осознанно  планировать  и  осуществлять  повышение 
квалификации 

ОК-9 

Ориентироваться  в  условиях    смены  технологий  в 
профессиональной деятельности 

ОК-10 

Бережно    относиться  к  историческому  наследию  и 
культурным  традициям  народа,  уважать  социальные, 
культурные и религиозные различия  

ОК-11 

Быть готовым брать на себя нравственные  обязательства по 
отношению к природе, обществу и человеку 

ОК-12 

Организовывать  рабочее  место  с  соблюдением    требований 
охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и 
противопожарной  безопасности 

ОК-13 

Вести  здоровый  образ  жизни,  заниматься  физической 
культурой и спортом для укрепления  здоровья, достижения  
жизненных и профессиональных целей