background image

 

 

 


background image

 

 

 


background image

 

 

 


background image

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1.   ПАСПОРТ 

РАБОЧЕЙ 

ПРОГРАММЫ 

УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

1.1. Область  применения программы

 

1.2.  Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной 
профессиональной образовательной программы 
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины 
1.4.  Количество  часов  на  освоение  рабочей  программы  учебной 
дисциплины

 

 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

3.1.Требования 

к 

минимальному 

материально-техническому 

обеспечению 
3.2. Информационное обеспечение обучения

 

4  КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ 
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

 

 
 

2. 

3. 

5.     ПРИЛОЖЕНИЯ 

       5.1 Перечень формируемых компетенций 
        
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


background image

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

«Математика» 

 
1.1.

 

Область применения программы 

Программа 

учебной 

дисциплины 

является 

частью 

основной 

профессиональной  образовательной  программы  ГАПОУ  СО  «Вольский 
медицинский  колледж  им.  З.И.  Маресевой»  в  соответствии  с  ФГОС  по 
специальности 31.02.01  Лечебное дело. 

1.2.

Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной 

образовательной программы: 

Дисциплина  входит  в  состав  дисциплин  математического  и  общего 

естественнонаучного цикла. 

1.3.Цели  и  задачи  дисциплины    –  требования  к  результатам  освоения 

дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

 

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

 

значение  математики  в  профессиональной  деятельности  и  при 

освоении профессиональной образовательной программы; 

 

основные  математические  методы  решения  прикладных  задач  в 

области профессиональной деятельности; 

 

основные  понятия  и  методы  теории  вероятностей  и  математической 

статистики; 

 

основы интегрального и дифференциального исчисления. 

1.4. Количество часов на освоение  программы дисциплины: 

       максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: 
       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; 
       самостоятельной работы обучающегося 16 часов. 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

Вид учебной работы

 

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

48 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

 

32 

в том числе:

 

 

практические занятия 

16 

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

16 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного 

зачёта 

 

 


background image

 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» 

Специальности: 31.02.01 Лечебное дело 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование 
разделов и тем 

Содержание материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа 
обучающихся, курсовая работа (

если предусмотрены

)

 

Объем часов  Уровень 

усвоения 

 

Раздел 1. 

Математический 

анализ 

 

 
 

12 

 

 

Тема 1.1. 

Дифференциальное 

исчисление. 

Содержание учебного материала 

  Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Формулы производных. 
  Изучение  производных  суммы,  произведения,  частного  функций.  Обоснование  производных 
элементарных и сложных функций, обратных функций. 
  Изучение производной при исследовании функций и построения графиков. 

 
 
 
 

 
 

 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое занятие 

Дифференцирование функции, исследование функций и построение графиков 

Самостоятельная работа по теме

Исследование и построение графиков функций с записью решения в рабочую тетрадь 


background image

 

 

 

 

Тема 1.2. 

Интегральное 

исчисление 

Содержание учебного материала 

Первообразная функция и неопределенный интеграл. 
  Демонстрация основных свойств и формул неопределенных интегралов. 
Методы интегрирования. 
  Основные  свойства  определенных  интегралов  Формула  Ньютона-  Лейбница  для 
вычисления определенного интеграла. 
   Вычисление определенных интегралов различными методами. Применение определенного 
интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел. 
   Составление дифференциальных уравнений на простых задачах. 
   

Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике.

 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое занятие 

 Вычисление неопределенного и определенного интеграла, площадей плоских фигур объемов 
тел. Решение дифференциальных уравнений.

 

Самостоятельная работа по теме: 

Вычисление  определенных  интегралов  и  площадей  плоских  фигур  с  записью  решения  в 
рабочую тетрадь 

Раздел 2. 

Последовательности и 

ряды 

 

 
 

 

 

Тема 2.1. 

Последовательности  

Пределы и ряды 

Содержание учебного материала 

Пределы функций. Нахождение пределов функций в точке и на бесконечности. 
 Числовая последовательность. 
Числовые  ряды.  Обоснование  сходимости  и  расходимости  рядов.  Признак  Даламбера.  
Разложение функций в ряд Маклорена.

 

 

 

 
 
 

 
 

 

 
 

Практическое занятие  

Вычисление пределов функций, исследование сходимости и расходимости рядов по признаку 
Даламбера.

 

 

Самостоятельная работа 

Вычисление пределов последовательности и предела функции с записью решения в рабочую 
тетрадь

 

 

 


background image

 

 

 

Раздел 3. 

Основы дискретной 
математики, теории 

вероятностей, 

математической 

статистики и их роль в 

медицине и 

здравоохранении 

 

 

 
 
 
 
 

18 

 

 

Тема 3.1. 

Операции с 

множествами. 

Основные понятия 

теории графов. 

Комбинаторика. 

 

Содержание учебного материала 

   Элементы множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. 
Виды графов и операции над ними. 
  Обоснование  основных  понятий  комбинаторики:  факториал,  перестановки,  размещения, 
сочетания. 

 

 
 

 

 

 

 

 
 
 
 

Практическое занятие 

Построение графов. Решение комбинаторных задач. 

 

Самостоятельная работа 

Написание рефератов на тему  «Комбинаторные задачи»

 

 

Тема 3.2. 

Основные понятия 

теории вероятности и 

математической 

статистики. 

 
 
 

Содержание учебного материала 

  Определение  вероятности  события.  Изложение  основных  теорем  и  формул  вероятностей: 
теорема  сложения,  условная  вероятность,  теорема  умножения,  независимость  событий, 
формула полной вероятности. 

 

 

 

 
 

 
 

 

 
 

 

Практическое занятие 

Вычисление вероятности событий.

 

Самостоятельная работа 

 Написание  рефератов  по  теме:  «Математическая  статистика  и  ее  роль  в  медицине  и 
здравоохранении» 

 

 

 


background image

 

 

 

Тема 3.3. 

Математическая 

статистика и ее роль 

в медицине и 

здравоохранении. 

 

Содержание учебного материала 

  Математическая статистика и её связь с теорией вероятности. Основные задачи и понятия 
математической статистики. 
  Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. 
Определение понятия полигона и гистограммы.  
  Санитарная (медицинская) статистика-отрасль статистической науки. Статистическая 
совокупность, её элементы, признаки. 
  Обоснование методов обработки результатов медико-биологических исследований.  
  Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, 
смертности. Естественный прирост населения

.

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

Практическое занятие 

 Построение полигонов частот и гистограмм.

 

Самостоятельная работа по теме 

 Составление математических задач по медицинской статистике. 

 

Раздел 4. 

Основные 

численные 

математические 

методы в 

профессиональной 

деятельности 

среднего 

медицинского 

работника. 

 

 
 
 
 
 
 

12 

 

 

Тема 4.1 

Численные методы 

математической 

подготовки среднего 

медицинского 

персонала. 

 
 

 

 

Содержание учебного материала 

  Определение процента. Решение трёх видов задач на проценты. Составление и решение 
пропорций, применяя их свойства. Расчёт процентной концентрации растворов. 
  Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности. 
  Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка 
пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы. 

 
 
 
 

 
 

 
 
 

 
 
 

 

 
 
 
 
 

 

Практическое занятие

 

 Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего 
медицинского персонала 

Самостоятельная работа 

Расчет прибавки роста и массы детей, оценка  пропорциональности развития ребенка с 
записью в тетрадь 


background image

 

 

 

Тема 4.2. 

Решение 

прикладных задач в 

области 

профессиональной 

деятельности 

 

Содержание учебного материала

 

 Дифференцирование функций. 
 Вычисление определенных интегралов. 
 Решение дифференциальных уравнений. 
 Решение комбинаторных задач.

 

 
 

 
 

 
 

 
 
 

 

 

Практическое занятие 

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности. Тестирование. 

Самостоятельная работа 

Выполнение тестов

 

 

ИТОГО: 

48 

 

 

ЛЕКЦИИ: 

16 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: 

16 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

16 

 

 

 

1. – 

ознакомительный

 (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  

2. – 

репродуктивный

 (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 

3. – 

продуктивный (

планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


background image

 

 

3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

Реализация  программы  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета 

математики

 

Оборудование  учебного  кабинета:  столы,  стулья  для  преподавателя  и 

студентов, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической 
документации, доска классная. 

Технические средства обучения: видео двойка, DVD –проигрыватель, ноутбук, 

мультимедийный проектор. 

3.2.Информационное обеспечение обучения 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, 

дополнительной литературы 

Основные источники: 
1.Филимонова  Е.В.  Математика:  Учебное  пособие  для  средних  специальных 

учебных заведений. / Е.В. Филимонова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на- Дону.: 
Феникс, 2010. 

2. Михеев В.С., Стяжкина О.В., Шведова О.М. Математика: Учебное пособие 

для  среднего  профессионального  образования.  /    В.С.Михеев.  –  Ростов-на-Дону.: 
Феникс, 2010. 

Дополнительные источники: 
        1. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и 

математическая статистика. – Форум, 2011. – 240 с. 

2.  Омельченко  В.П.,  Демидов  А.А.  Математика:  компьютерные  технологии  в 

медицине. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010. 

3. Гилярова В. А. Математика для медицинских колледжей. 2011. 

Интернет-ресурсы: 

www.slovari.yandex.ru

 

www.wikiboks.org 
revolution.allbest.ru 

 

 


background image

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

Контроль и оценка 

результатов освоения дисциплины осуществляется 

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также 
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Результаты обучения 

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

Формы и методы контроля и оценки 

Освоенные умения: 

решать прикладные 
задачи в области 
профессиональной 
деятельности;

 

Усвоенные знания

-  значение математики в области 
   профессиональной деятельности и при 

освоении профессиональной 
образовательной программы; 

- основные математические методы решения 
  прикладных задач в области 
  профессиональной деятельности; 
- основные понятия и методы теории 

вероятностей и математической статистики; 

- основы интегрального и дифференциального 
исчисления. 

 

 

- оценка результатов при решении 
прикладных задач в области 
профессиональной деятельности 
(тестирование) 

оценка правильности и точности 

знания основных математических 
понятий; 
- оценка результатов индивидуального 
контроля в форме: 
составления конспектов; таблиц. 
- оценка устных ответов на 
практических занятиях; 
- оценка результатов выполнения 
индивидуальных домашних заданий; 
- оценка результатов работы на 
практических занятиях

 

оценка выполнения рефератов, 

проектов, типовых расчетов 
 


background image

 

 

5. ПРИЛОЖЕНИЯ 

5.1 Перечень формируемых профессиональных и общих компетенций 

 

Код 

компетенций 

Содержание 

ПК 1.2 

Проводить диагностические исследования 

ПК 1.3 

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний  

ПК 1.4 

Проводить диагностику беременности  

ПК 1.5 

Проводить диагностику комплексного состояния здоровья 
ребенка 

ПК 1.7 

Оформлять медицинскую документацию 

ПК 2.1 

Определять программу лечения пациентов различных 
возрастных групп 

ПК 2.2 

Определять тактику ведения пациента 

ПК 2.3 

Выполнять лечебные вмешательства  

ПК 2.4 

Проводить контроль эффективности лечения 

ПК 2.5 

Осуществлять контроль состояния пациентов 

ПК 2.8 

Оформлять медицинскую документацию 

ПК 3.1 

Проводить диагностику неотложных состояний  

ПК 3.2 

Определять тактику ведения пациента 

ПК 3.3 

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской 
помощи на догоспитальном этапе 

ПК 3.4 

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий 

ПК 3.5 

Осуществлять контроль состояния пациента 

ПК 3.7 

Оформлять медицинскую документацию 

ПК 4.1 

Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее 
проведении 

ПК 4.2 

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на 
закрепленном участке 

ПК 4.3 

Проводить санитарно-гигиенические просвещения населения 

ПК 4.4 

Проводить диагностику групп здоровья 

ПК 4.5 

Проводить иммунопрофилактику 

ПК 4.6 

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья 
различных возрастных групп населения 

ПК 4.9 

Оформлять медицинскую документацию 

ПК 6.1 

Рационально организовывать деятельность персонала с 
соблюдением психологических и этических аспектов работы в 
команде 

ПК 6.2 

Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте 
промышленных предприятий, детских дошкольных 
учреждениях, центрах  общей врачебной (семейной) практики и 
анализировать ее эффективность 

ПК 6.3 

Вести медицинскую документацию 

ПК 6.4 

Организовывать и контролировать выполнение требований 


background image

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны 
труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, 
детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей 
врачебной (семейной) практики. 

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей 
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые 
методы и способы выполнения профессиональных задач, 
оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях 
и нести за них ответственность. 

ОК 4. 

Осуществлять 

поиск 

и 

использование 

информации, 

необходимой для эффективного выполнения профессиональных 
задач,  а  также  для  своего  профессионального  и  личностного 
развития. 

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в 
профессиональной деятельности. 

ОК 12. 

Организовывать  рабочее  место  с  соблюдением  требований 
охраны  труда,  производственной  санитарии,  инфекционной  и 
противопожарной безопасности.