background image

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) 

Специальность:

 

31.02.01

 

Лечебное дело   Участник №_______ 

Проверяемый практический навык: 

проведение аускультации легких

 

Система оценки

:  

да - 1 балл;  
выполнил, но не сказал, либо сказал, но не выполнил- 0,5 балла; 
нет - 0 баллов.

 

Максимальное количество баллов - 48. 

№ 

п/п 

Перечень практических действий 

 

Балл 

0,5 

1. 

Установить  контакт  с  пациентом:  поздороваться,  представиться, 
обозначить свою роль (сказать) 

 

 

 

2. 

Попросить пациента представиться (сказать) 

 

 

 

3. 

Сверить Ф.И.О. пациента с медицинской документацией (сказать)   

 

 

4. 

Сообщить пациенту о назначение фельдшера (сказать) 

 

 

 

5. 

Объяснить ход и цель процедуры (сказать) 

 

 

 

6. 

Убедиться 

в 

наличии 

у 

пациента 

добровольного 

информированного  согласия  на  предстоящую  процедуру. 
(сказать) 

 

 

 

7. 

Предложить  или  помочь  пациенту  занять  удобное  положение, 
сидя на стуле, стоя или лежа на спине (сказать) 

 

 

 

Подготовка к проведению процедуры 

 

 

8. 

Убедиться,  что  фонендоскоп  находится  в  рабочем  положении 
(выполнить) 

 

 

 

9. 

Обработать  оливы  и  мембрану  фонендоскопа  салфеткой  с 
антисептиком (выполнить/ сказать) 

 

 

 

10. 

Попросить  пациента  освободить  грудную  клетку  от  одежды 
(сказать) 

 

 

 

11. 

Предложить  пациенту  встать  или  сесть  с  опушенными  вдоль 
туловища руками (сказать) 

 

 

 

12. 

Попросить пациента во время обследования дышать ровно, через 
нос (сказать) 

 

 

 

13. 

Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком 
(выполнить/ сказать) 

 

 

 

14. 

Встать сбоку или спереди от пациента (выполнить) 

 

 

 

Выполнение процедуры 

 

 

15. 

Вставить  оливы  стетофонендоскопа  в  наружные  слуховые 
проходы (выполнить) 

 

 

 

16. 

Поставить мембрану стетофонендоскопа в симметричные участки 
спереди  правой  и  левой  половины  грудной  клетки  в  точки 
сравнительной  перкуссии  в  последовательности:  (выполнить/ 
сказать) 

 

 

 

17. 

в надключичную ямку (выполнить/ сказать) 

 

 

 

18. 

в подключичную ямку (выполнить/ сказать) 

 

 

 

19. 

в  1-е  межреберье  (подключичную  область)  по  среднеключичной 
линии справа и слева (выполнить/ сказать) 

 

 

 

20. 

во  2-е  межреберье  по  среднеключичной  линии  справа  и  слева 
(выполнить/ сказать)  

 

 

 

21. 

в  3-е,  4-е  и  5-е  межреберье  по  средне-ключичной  линии  справа 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

22. 

Предложить  пациенту  поднять  и  сложить  кисти  рук  на  затылке 
или перед собой (выполнить\ сказать) 

 

 

 


background image

 

 

23. 

Поставить  мембрану  фонендоскопа  в  симметричные  участки  в 
точки 

сравнительной 

перкуссии 

справа 

и 

слева 

в 

последовательности: (выполнить\ сказать) 

 

 

 

24. 

в 4-е и 5-е межреберье по передне-подмышечной линии справа и 
слева (выполнить\ сказать) 

 

 

 

25. 

в  4-е  и  5-е  межреберье  по  средне-подмышечной  линии  (в 
подмышечной ямке) справа и слева (выполнить\ сказать) 

 

 

 

26. 

Попросить пациента опустить руки (сказать) 

 

 

 

27. 

Встать сзади от пациента (выполнить) 

 

 

 

28. 

Попросить  пациента  наклониться  вперёд,  скрестить  руки  на 
груди, положив ладони на плечи (сказать) 

 

 

 

29. 

Поставить  мембрану  фонендоскопа  в  симметричные  участки 
сзади  правой  и  левой  половины  грудной  клетки  в  точки 
сравнительной  перкуссии  в  последовательности:  (выполнить\ 
сказать) 

 

 

 

30. 

в надлопаточной области справа и слева (выполнить\ сказать) 

 

 

 

31. 

в  межлопаточной  области  в  6-м  межреберье  слева  и  справа 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

32. 

в  межлопаточной  области  в  7-м  межреберье  слева  и  справа 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

33. 

в  8-м  межреберье  по  паравертебральной  линии  слева  и  справа 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

34. 

в  8-м  межреберье  по  лопаточной  линии  слева  и  справа 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

35. 

в  8  межреберье  по  задне-подмышечной  линии  слева  и  справа 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

36. 

в  9-м  межреберье  по  паравертебральной  линии  слева  и  справа 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

37. 

в  9-м  межреберье  по  лопаточной  линии  слева  и  справа 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

38. 

в  9-м  межреберье  по  задне-подмышечной  линии  слева  и  справа 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

39. 

Попросить пациента опустить руки (сказать) 

 

 

 

40. 

Сообщить  пациенту,  что  осмотр  закончен  и  можно  одеваться 
(сказать) 

 

 

 

41. 

Уточнить у пациента о его самочувствии и ощущениях (сказать) 

 

 

 

42. 

Попрощаться с пациентом (сказать) 

 

 

 

Завершение процедуры 

 

 

43. 

Вскрыть упаковку с салфеткой с антисептиком и извлечь ее из 
упаковки (выполнить) 

 

 

 

44. 

Поместить упаковку салфетки в ёмкость -контейнер для 
медицинских отходов класса А (выполнить) 

 

 

 

45. 

Обработать (протереть) оливы и мембрану фонендоскопа 
салфеткой с антисептиком (выполнить\ сказать) 

 

 

 

46. 

Поместить использованную салфетку в ёмкость контейнер для 
медицинских отходов класса «Б» (выполнить) 

 

 

 

47. 

Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком 
(выполнить\ сказать) 

 

 

 

48. 

Сделать записать о результате обследования в медицинской карте 
пациента (форма 003/у) (выполнить\ сказать) 

 

 

 

ИТОГО: 

 

ФИО эксперта _____________________________________________ подпись  


background image

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) 

Специальность: 

31.02.01

 

Лечебное дело Участник: №____________ 

Проверяемый  практический  навык: 

внутримышечное  введение  лекарственного 

препарата 

Система оценки:

  

Да - 1 балл; 

выполнил, но не сказал, либо сказал, но не выполнил- 0,5 балла;

 

нет - 0 баллов.

 

Максимальное количество баллов - 60. 

№ 

п/п 

Перечень практических действий 

 

Балл 

0,5 

1. 

Установить  контакт  с  пациентом  (поздороваться,  представиться, 
обозначить свою роль) (выполнить / сказать) 

 

 

 

2. 

Идентифицировать  пациента  (попросить  пациента  представиться) 
(сказать) 

 

 

 

3. 

Сверить ФИО пациента с медицинской документацией (сказать) 

 

 

 

4. 

Объяснить  ход  и  цель  процедуры  (уточнить  аллергологический 
анамнез) (сказать) 

 

 

 

5. 

Убедиться  в  наличии  у  пациента  добровольного  информированного 
согласия на предстоящую процедуру (сказать) 

 

 

 

Подготовка к процедуре

 

 

 

6. 

Предложить  пациенту  занять  удобное  положение  на  кушетке  лежа  на 
животе (сказать) 

 

 

 

7. 

Проверить  герметичность  упаковки  и  срок  годности  одноразового 
шприца и иглы (выполнить / сказать) 

 

 

 

8. 

Проверить герметичность упаковки и срок годности иглы для инъекции 
(выполнить / сказать) 

 

 

 

9. 

Проверить  герметичность  упаковки  и  срок  годности  одноразовых 
спиртовых салфеток (выполнить / сказать) 

 

 

 

10. 

Взять упаковку с лекарственным препаратом, сверить его наименование 
с  назначением  врача,  проверить  дозировку,  объем  и  срок  годности 
(выполнить / сказать) 

 

 

 

11. 

Выложить  на  манипуляционный  стол  расходные  материалы  и 
инструменты (выполнить) 

 

 

 

Выполнение процедуры 

 

 

12. 

Надеть средства защиты (маску одноразовую) (выполнить) 

 

 

 

13. 

Обработать руки гигиеническим способом (сказать) 

 

 

 

14. 

Надеть нестерильные перчатки (выполнить) 

 

 

 

15. 

Вскрыть  поочередно  4  одноразовые  спиртовые  салфетками  и  не 
вынимая из упаковки оставить на манипуляционном столе (выполнить) 

 

 

 

16. 

Взять  ампулу  с  лекарственным  средством  в  доминантную  руку,  чтобы 
специально  нанесенный  цветной  маркер  был  обращен  к  конкурсанту 
(выполнить) 

 

 

 

17. 

Прочитать на ампуле название препарата, объем и дозировку (сказать) 

 

 

 

18. 

Встряхнуть  ампулу,  чтобы  весь  лекарственный  препарат  оказался  в  ее 
широкой части (выполнить) 

 

 

 


background image

 

 

19. 

Обработать  шейку  ампулы  первой  стерильной  спиртовой  салфеткой 
(выполнить) 

 

 

 

20. 

Обернуть этой же спиртовой салфеткой головку ампулы (выполнить) 

 

 

 

21. 

Вскрыть ампулу резким движением пальцев руки "от себя " (выполнить)   

 

 

22. 

Вскрытую  ампулу  с  лекарственным  средством  поставить  на 
манипуляционный стол (выполнить) 

 

 

 

23. 

Спиртовую  салфетку  (внутри  которой  головка  ампулы)  и  упаковку  от 
нее  поместить  в  емкость  для  медицинских  отходов  класса  «А» 
(выполнить) 

 

 

 

24. 

Вскрыть  упаковку  одноразового  стерильного  шприца  со  стороны 
поршня (выполнить) 

 

 

 

25. 

Взяться за рукоятку поршня и обеспечить соединение цилиндра шприца 
с иглой внутри упаковки (не снимая колпачка с иглы) (выполнить) 

 

 

 

26. 

Взять  собранный  шприц  из  упаковки,  снять  колпачок  с  иглы, 
придерживая иглу за канюлю (выполнить) 

 

 

 

27. 

Поместить  колпачок  из-под  иглы  в  емкость  для  медицинских  отходов 
класса «А» (выполнить) 

 

 

 

28. 

Ввести иглу в ампулу, стоящую на столе и набрать нужное количество 
препарата, избегая попадания воздуха в цилиндр шприца (выполнить) 

 

 

 

29. 

Поместить  пустую  ампулу  в  емкость  для  медицинских  отходов  класса 
«А» (выполнить) 

 

 

 

30. 

Снять двумя пальцами одной руки иглу с цилиндра шприца (выполнить)   

 

 

31. 

Поместить  иглу  в  непрокалываемый  контейнер  отходов  касса  «Б» 
(выполнить) 

 

 

 

32. 

Выложить  шприц  без  иглы  на  стерильную  поверхность  упаковки  от 
шприца (выполнить) 

 

 

 

33. 

Вскрыть стерильную упаковку иглы для инъекции со стороны канюли и 
взяв шприц, присоединить шприц к канюле иглы (выполнить) 

 

 

 

34. 

 Поместить  упаковку  от  иглы  в  емкость  для  медицинских  отходов 
класса «А» (выполнить) 

 

 

 

35. 

Вытеснить воздух из шприца в колпачок до появления первой капли из 
иглы (выполнить) 

 

 

 

36. 

Положить  собранный  шприц  с  лекарственным  препаратом  в  упаковку 
(выполнить) 

 

 

 

37. 

Попросить  пациента  освободить  от  одежды  ягодичную  область  для 
инъекции (верхний наружный квадрант ягодицы) (сказать) 

 

 

 

38. 

Осмотреть  и  пропальпировать  предполагаемое  место  инъекции 
(выполнить) 

 

 

 

39. 

Обработать  двукратно  место  инъекции  2  и  3  спиртовыми  салфетками 
(выполнить)  

 

 

 

40. 

Упаковки от спиртовых салфеток поместить в емкость для медицинских 
отходов класса «А» (выполнить) 

 

 

 

41. 

Использованные  спиртовые  салфетки  поместить  в  емкость  для 
медицинских отходов класса «Б» (выполнить) 

 

 

 

42. 

Туго  натянуть  кожу  пациента  в  месте  инъекции  большим  и 
указательным  пальцами  одной  руки,  а  в  доминантную  руку  взять 
шприц, придерживая канюлю иглы (выполнить) 

 

 

 

43. 

Ввести  иглу  быстрым  движением  руки  под  углом  90

0

  на  2/3  её  длины 

(выполнить) 

 

 

 

44. 

Потянуть  поршень  на  себя  и  убедиться  в  отсутствии  крови  в  канюле 
иглы (выполнить) 

 

 

 

45. 

Медленно  ввести  лекарственный  препарат  в  мышцу  не  доминантной   

 

 


background image

 

 

рукой (выполнить)  

46. 

Извлечь  иглу,  прижав  к  месту  инъекции  4-ю  спиртовую  салфетку,  не 
отрывая  руки  с  салфеткой,  слегка  помассировать  место  введения 
лекарственного препарата (выполнить) 

 

 

 

Завершение процедуры 

 

 

47. 

Отсоединить  иглу  от  шприца  с  помощью  иглосъемника  и  поместить  в 
непрокалываемый контейнер отходов класса «Б» (выполнить) 

 

 

 

48. 

Шприц  в  неразобранном  виде  поместить  в  емкость  для  медицинских 
отходов класса «Б» (выполнить) 

 

 

 

49. 

Убедиться  в  отсутствии  наружного  кровотечения  в  области  инъекции 
(сказать) 

 

 

 

50. 

Поместить  спиртовую  салфетку,  использованную  при  инъекции  в 
емкость для медицинских отходов класса «Б» (выполнить) 

 

 

 

51. 

Упаковку:  от шприца, от салфетки и колпачок из - под иглы поместить 
в емкость для медицинских отходов класса «А» (выполнить) 

 

 

 

52. 

Обработать 

рабочую 

поверхность 

манипуляционного 

стола 

дезинфицирующими  салфетками  двукратно  с  интервалом  15  минут 
методом протирания (сказать) 

 

 

 

53. 

Салфетки  поместить  в  емкость  для  медицинских  отходов  класса  «Б» 
(сказать) 

 

 

 

54. 

Снять перчатки (выполнить) 

 

 

 

55. 

Поместить перчатки в емкость для отходов класса «Б» (выполнить) 

 

 

 

56. 

Снять медицинскую одноразовую маску (выполнить) 

 

 

 

57. 

Поместить маску в емкость для отходов класса «Б» (выполнить) 

 

 

 

58. 

Обработать руки гигиеническим способом (сказать) 

 

 

 

59. 

Уточнить у пациента о его самочувствии (сказать) 

 

 

 

60. 

Сделать  запись  о  результатах  выполнения  процедуры  в  медицинской 
документации (выполнить) 

 

 

 

ИТОГО: 

 

 

 

ФИО эксперта _____________________________________________ подпись 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) 

Специальность: 

31.02.01

 

Лечебное дело Участник №__________________

 

Проверяемый  практический  навык: 

Проведение  транспортной  иммобилизации  при 

переломе костей нижней конечности 

Система оценки

 

да - 1 балл; 

 

выполнил, но не сказал, либо сказал, но не выполнил- 0,5 балла;

 

нет - 0 баллов.

 

Максимальное количество баллов - 34.

 

№ 

п/п 

Перечень практических действий 

 

Балл 

0,5 

1. 

Установить  контакт  с  пациентом:  поздороваться,  представиться, 
обозначить свою роль (сказать)  

 

 

 

2. 

Попросить пациента представиться (сказать) 

 

 

 

3. 

Сверить Ф.И. О.  пациента с медицинской документацией (сказать) 

 

 

 

4. 

Сообщить пациенту о назначении фельдшера (сказать) 

 

 

 

5. 

Объяснить ход и цель процедуры (сказать) 

 

 

 

6. 

Убедиться  в  наличии  у  пациента  добровольного  информированного 
согласия на предстоящую процедуру (выполнить/ сказать) 

 

 

 

7. 

Успокоить пациента (выполнить/ сказать) 

 

 

 

Подготовка к проведению процедуры

 

 

 

8. 

Покрыть кушетку одноразовой простыней (выполнить/ сказать) 

 

 

 

9. 

Уложить пациента на медицинскую кушетку (выполнить/ сказать) 

 

 

 

10. 

Провести  обработку  рук  гигиеническим  способом  (кожным 
антисептиком) (сказать) 

 

 

 

11. 

Надеть перчатки медицинские нестерильные (выполнить) 

 

 

 

12. 

Осмотреть  место  травмы  для  определения  характера  повреждения 
(сказать) 

 

 

 

13.   Провести обезболивание доступным методом (сказать) 

 

 

 

14. 

Подготовить  3  шины  Крамера.  Забинтовать  шины.  Определить 
уровень  иммобилизации  (фиксировать  два  сустава  выше  и  ниже 
повреждения, т.е. коленный и голеностопный (выполнить/ сказать) 

 

 

 

15. 

Смоделировать 3 шины по контуру здоровой ноги (приложить конец 
шины  (120*11  см)  к  стопе  здоровой  конечности  пациента,  от 
кончиков  пальца  к  пятке).  Согнуть  1  шину  в  области  пятки  под 
прямым углом (90

0

) (выполнить/ сказать) 

 

 

 

Выполнение процедуры 

 

 

16. 

Придать  конечности  среднее  физиологическое  положение  для 
уменьшения боли: стопу согнуть в голеностопном суставе под углом 
90

0

 по отношению к голени; коленный сустав согнуть под углом 170

0

 

(выполнить/ сказать) 

 

 

 

17. 

Первая  шина,  согнутая  под  прямым  углом,  идет  по  задней 
поверхности  от  верхней  трети  бедра  до  кончиков  пальцев  стопы 
(зависит от повреждения) (выполнить/ сказать) 

 

 

 

18. 

Уложить  поврежденную  конечность  на  подготовленную  заднюю   

 

 


background image

 

 

шину, согнутую под прямым углом в области пятки (выполнить) 

19. 

Уложить  вторую  шину  сбоку  по  наружной  поверхности  от  верхней 
трети бедра до стопы (выполнить) 

 

 

 

20. 

Уложить третью шину сбоку по внутренней поверхности конечности 
от средней трети бедра до стопы (выполнить) 

 

 

 

21. 

Фиксировать короткими вязками все 3 шины в нескольких местах к 
конечности (выполнить/ сказать) 

 

 

 

22. 

Фиксировать  шину  бинтом  снизу  вверх:  в  области  голеностопного 
сустава  8-образная  повязка,  далее  вверх  спиральная,  оставляя  
пальцы стопы открытыми (выполнить/сказать) 

 

 

 

23. 

Удерживать бинт в доминантной руке головкой вверх (выполнить) 

 

 

 

24. 

Продолжить наложение повязки спирально остатком бинта на голень 
и  нижнюю  треть  бедра  с  целью  фиксации  шины  к  конечности 
(выполнить) 

 

 

 

25. 

Зафиксировать конец бинта путем завязывания узла (выполнить) 

 

 

 

26. 

Сообщить  пострадавшему  о  результатах  иммобилизации  и 
дальнейших действиях (сказать)  

 

 

 

27. 

Уточнить у пациента о самочувствии (сказать) 

 

 

 

28. 

Предложить  пациенту  остаться  в  удобном  положении  на  кушетке 
(сказать) 

 

 

 

Завершение процедуры 

 

 

29. 

Поместить  одноразовую  простыню  в  ёмкость-контейнер  с  педалью 
для медицинских отходов класса «Б» (выполнить) 

 

 

 

30. 

Снять  перчатки  и  поместить  их  в  емкость  для  отходов  класса  «Б» 
(выполнить) 

 

 

 

31. 

Обработать  руки  гигиеническим  способом  (кожным  антисептиком) 
(выполнить) 

 

 

 

32. 

Уточнить у пациента о его самочувствии (сказать) 

 

 

 

33. 

Сделать  запись  о  факте  иммобилизации  в  медицинскую  карту 
пациента,  получающего  помощь  в  амбулаторных  условиях  (форма 
025/у) (выполнить/ сказать) 

 

 

 

34. 

Вызвать бригаду СМП для госпитализации (сказать)  

 

 

 

ИТОГО: 

 

 

ФИО эксперта _____________________________________________ подпись  

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) 

Специальность: 

31.02.01

 

Лечебное дело Участник №_____________ 

Проверяемый практический навык: 

базовая сердечно-легочная реанимация 

Система оценки

:  

да - 1 балл;  

выполнил, но не сказал, либо сказал, но не выполнил- 0,5 балла; 

нет - 0 баллов. 

Максимальное количество баллов

 - 

56. 

№ 

п/п 

Перечень практических действий 

 

Балл 

0,5 

1. 

Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего 

(сказать) 

 

 

 

 

2. 

Осторожно встряхнуть пострадавшего за плечи (выполнить)   

 

 

3. 

Громко обратиться к нему: «Вам нужна помощь?» 

(сказать)

 

 

 

 

4. 

Призвать на помощь: «Помогите, человеку плохо!» 

(сказать)

 

 

 

 

5. 

Ладонь  одной  руки  положить  на  лоб  пострадавшего 
(выполнить) 

 

 

 

6. 

Подхватить  нижнюю  челюсть  пострадавшего  двумя 
пальцами другой руки (выполнить) 

 

 

 

7. 

Запрокинуть 

голову 

пострадавшего, 

освобождая 

дыхательные пути (выполнить) 

 

 

 

Определить признаки жизни  

 

 

8. 

Приблизить  ухо  к  губам  пострадавшего,  проговорить,  что 
дыхание отсутствует (выполнить / сказать) 

 

 

 

9. 

Глазами 

наблюдать 

экскурсию 

грудной 

клетки 

пострадавшего (выполнить) 

 

 

 

10. 

Считать вслух до 10-ти (сказать) 

 

 

 

Вызвать специалистов (СМП) по алгоритму 

 

 

11. 

Факт вызова бригады (сказать) 

 

 

 

12. 

Координаты места происшествия (сказать) 

 

 

 

13. 

Количество пострадавших (сказать) 

 

 

 

14. 

Пол (сказать) 

 

 

 

15. 

Примерный возраст (сказать) 

 

 

 

16. 

Состояние пострадавшего (сказать) 

 

 

 

17. 

Предположительная причина состояния (сказать) 

 

 

 

18. 

Объем Вашей помощи (сказать) 

 

 

 

Подготовка к компрессиям грудной клетки 

 

 

19. 

Встать сбоку от пострадавшего лицом к нему (выполнить) 

 

 

 

20. 

Освободить  грудную  клетку  пострадавшего  от  одежды 
(выполнить) 

 

 

 

21. 

Основание  ладони  одной  руки  положить  на  центр  грудной 
клетки пострадавшего (выполнить) 

 

 

 

22. 

Вторую ладонь положить на первую, соединив пальцы обеих   

 

 


background image

 

 

рук в замок (выполнить) 

Компрессии грудной клетки 

 

 

23. 

Выполнить 30 компрессий подряд (выполнить) 

 

 

 

24. 

Руки аккредитуемого вертикальны (выполнить) 

 

 

 

25. 

Руки аккредитуемого не сгибаются в локтях (выполнить) 

 

 

 

26. 

Пальцы  верхней  кисти  оттягивают  вверх  пальцы  нижней 
(выполнить) 

 

 

 

27. 

Компрессии отсчитываются вслух (сказать) 

 

 

 

Искусственная вентиляция легких 

 

 

28. 

Защита 

себя 

(использовать 

устройство-маску 

полиэтиленовую  с  обратным  клапаном  для  искусственной 
вентиляции легких) (выполнить) 

 

 

 

29. 

Ладонь  одной  руки  положить  на  лоб  пострадавшего 
(выполнить) 

 

 

 

30. 

1 -ым и 2-ым пальцами этой руки зажать нос пострадавшему 
(выполнить) 

 

 

 

31. 

Подхватить  нижнюю  челюсть  пострадавшего  двумя 
пальцами другой руки (выполнить) 

 

 

 

32. 

Запрокинуть 

голову 

пострадавшего, 

освобождая 

дыхательные пути, набрать воздух в легкие (выполнить) 

 

 

 

33. 

Обхватить губы пострадавшего своими губами (выполнить) 

 

 

 

34. 

Произвести выдох в пострадавшего (выполнить) 

 

 

 

35. 

Освободить  губы  пострадавшего  на  1  -  2  секунды 
(выполнить) 

 

 

 

36. 

Повторить выдох в пострадавшего (выполнить) 

 

 

 

 

 

ИТОГО: 

 

 

Практический  навык  выполняется  на  тренажёре  сердечно-легочной  и  мозговой 

реанимации  пружинно-механическом  с  индикацией  правильности  выполнения  действий, 
тестовыми  режимами  с  интерактивной  анимационной  компьютерной  программой  (с  датчиками 
объема и скорости потока воздуха при ИВЛ) манекен 

«Максим III-01». 

При  положительном  выполнении  этой  части  манипуляции,  участнику 

дополнительно начисляется 20 баллов. 

 

ФИО эксперта _____________________________________________ подпись