background image

 


background image

 

 

 

I.

 

Общие положения 

1.1. Настоящее Положение о Конкурсе профессионального мастерства «С 

заботой о здоровье» (далее – Конкурс) определяет цели, задачи и требования к 
участникам  Конкурса,  организации  и  процедуре  проведения  Конкурса, 
содержанию  конкурсных  заданий  на  этапах  Конкурса,  порядку  определения 
победителя и призеров. 

1.2.  Участники  и  организаторы  Конкурса  в  своей  деятельности 

руководствуются следующими документами: 

-  Конституцией Российской Федерации; 
-  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  07.05.2018  №  204  «О 

национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации 
на период до 2024 года; 

-  Основами  государственной  молодежной  политики  Российской 

Федерации  на  период  до  2025  года,  утвержденными  распоряжением 
Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р; 

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 

12.05.2014 

№514  «Об  утверждении  федерального  государственного 

образовательного  стандарта  среднего  профессионального  образования  по 
специальности  31.02.01  Лечебное  дело»  (зарегистрирован  Министерством 
юстиции Российской Федерации 11.06.2014, регистрационный № 32673); 

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 

18.04.2013  №291  (в  редакции  от  18.08.2016)  «Об  утверждении  положения  о 
практике 

обучающихся, 

осваивающих 

основные 

профессиональные 

образовательные  программы  среднего  профессионального  образования» 
(

зарегистрирован 

Министерством  юстиции  Российской  Федерации 

14.06.2013, 

регистрационный № 28785

). 

1.3.  К  участию  в  Конкурсе  допускаются  студенты  выпускного  курса, 

обучающиеся  в  средних  медицинских  и  фармацевтических  образовательных 
организациях  Российской  Федерации,  в  образовательных  организациях 
высшего  образования  по  программе  подготовки  специалистов  среднего  звена 
специальности 31.02.01

 

Лечебное дело. 

 

 

 


background image

 

 

 

II. Цели и задачи Конкурса 

 

2.1.  Конкурс  проводится  в  целях  повышения 

интереса  студентов  к 

профессии  «Фельдшер»  и  ее  социальной  значимости;  расширения  и  углубления 
профессиональной компетентности, совершенствования навыков самостоятельной 
работы  и  профессионального  мышления,  развития  способности  оперативно  и 
эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности. 

 

2.2. Проведение Конкурса направлено на решение следующих задач: 
-  повышение  престижа  и  социальной  роли  фельдшера  при  реализации 

современных приоритетов здравоохранения; 

- демонстрация уровня клинического мышления участниками в условиях, 

максимально  приближенных  к  реальной  профессиональной  деятельности 
фельдшера; 

-  демонстрация  общей  и  этической  культуры  в  профессиональной 

деятельности фельдшера; 

-  повышение  роли  профессиональных  общественных  организаций  в 

обеспечении качества подготовки фельдшеров; 

- предупреждение рисков профессиональной деятельности фельдшера; 
-  формирование  медико-педагогического  экспертного  сообщества  с 

целью распространения лучших педагогических практик. 

 

III. Организация и процедура проведения Конкурса 

 

3.1.  Общее  руководство  организацией  и  проведением  Конкурса 

осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят: 

 

Федеральное 

государственное 

бюджетное 

учреждение 

дополнительного  профессионального  образования  «Всероссийский  учебно-
научно-методический 

центр 

по 

непрерывному 

медицинскому 

и 

фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской 
Федерации (ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России); 

 

Ассоциация  организаций,  осуществляющих  содействие  деятельности 

специалистов 

с 

высшим 

сестринским, 

средним 

медицинским 

и 

фармацевтическим  образованием  «Союз  медицинских  профессиональных 
организаций»; 

 

Межрегиональная  общественная  организация  «Совет  директоров 

средних  специальных  медицинских  и  фармацевтических  образовательных 
организаций»;
 

 

Государственное  бюджетное  профессиональное  образовательное 

учреждение «Свердловский областной медицинский колледж»; 

 

ГЭОТАР-Мед.  
 

 

3.2. Ответственные за проведение Конкурса по федеральным округам: 

 


background image

 

 

 

Центральный  федеральный  округ  –  Литвинова  Наталия  Ивановна, 

председатель  Совета  директоров  средних  медицинских  и  фармацевтических 
образовательных организаций Центрального федерального округа; 

 
Приволжский  федеральный  округ  –  Хисамутдинова  Зухра  Анфасовна, 

председатель  Совета  директоров  средних  медицинских  и  фармацевтических 
образовательных организаций Приволжского федерального округа; 

 

Северо-Западный федеральный округ – Бубликова Ирина Владимировна, 

председатель Совета директоров Межрегиональной общественной организации 
«Совет директоров средних специальных и фармацевтических образовательных 
организаций»; 

 

Сибирский  федеральный  округ  –  Боровский  Игорь  Владимирович, 

председатель  Совета  директоров  средних  медицинских  и  фармацевтических 
образовательных организаций Сибирского федерального округа; 

 

Уральский  федеральный  округ  –  Левина  Ирина  Анатольевна, 

председатель  Совета  директоров  средних  медицинских  и  фармацевтических 
образовательных организаций Уральского федерального округа; 

 

Южный  федеральный  округ  –  Морозов  Владимир  Вадимович, 

председатель  Совета  директоров  средних  медицинских  и  фармацевтических 
образовательных организаций Южного федерального округа; 

 

Дальневосточный  федеральный  округ  –  Ситников  Валерий  Николаевич, 

председатель  Совета  директоров  средних  медицинских  и  фармацевтических 
образовательных организаций Дальневосточного федерального округа; 

 

Северо-Кавказский федеральный округ – Корякин Константин Иванович, 

председатель  Совета  директоров  средних  медицинских  и  фармацевтических 
образовательных организаций Северо-Кавказского федерального округа. 

 

3.3. Конкурс проводится в три этапа: 
3.3.1. 

Первый этап – региональный (сентябрь 2019 г.).

 

Для  организации  и  проведения  I  этапа  Конкурса  в  каждом  регионе 

формируются  оргкомитет  и  жюри,  состав  которых  утверждается  Протоколом 
Совета директоров средних медицинских и фармацевтических образовательных 
организаций региона.  

В  состав  регионального  оргкомитета  и  жюри  могут  входить 

представители 

органов 

управления 

здравоохранением, 

руководители 

образовательных  организаций,  преподаватели  и  специалисты  в  области 
лечебного дела из медицинских организаций. 

Региональный оргкомитет осуществляет следующую деятельность: 
–  формирует  собственную  программу  проведения  регионального  этапа 

Конкурса; 


background image

 

 

 

–  информирует  образовательные  организации  о  сроках,  программе 

проведения  регионального  этапа  Конкурса  и  адресе  получателя  конкурсных 
материалов через электронную рассылку;  

–  принимает  документы  от  участников  данного  этапа  Конкурса  из 

образовательных организаций региона; 

– организует проведение регионального этапа Конкурса;  
–  информирует  образовательные  организации  региона,  выпускники 

которых  приняли  участие  в  региональном  этапе  Конкурса,  о  результатах 
данного этапа Конкурса; 

–  направляет  заявку  победителя  регионального  этапа  Конкурса  для 

участия в окружном этапе. 

Жюри  регионального  этапа  Конкурса  осуществляет  следующую 

деятельность: 

– оценивает выполнение участниками конкурса заданий, обозначенных в 

программе проведения регионального этапа Конкурса; 

–  выбирает  победителя  от  региона  для  участия  в  окружном  этапе 

Конкурса; 

–  представляет  в  оргкомитет  протоколы  оценки  каждого  конкурсного 

задания регионального этапа Конкурса. 

3.3.2.

 Второй этап – окружной (октябрь 2019 г.).  

Для организации и проведения II этапа Конкурса в каждом федеральном 

округе  формируются  оргкомитет  и  жюри,  состав  которых  утверждается 
Протоколом 

Совета 

директоров 

медицинских 

и 

фармацевтических 

образовательных организаций федерального округа. 

 

В  состав  окружного  оргкомитета  и  жюри  могут  входить 

представители 

органов 

управления 

здравоохранением, 

руководители 

образовательных  организаций,  преподаватели  и  специалисты  в  области 
лечебного дела из медицинских организаций. 

Окружной оргкомитет осуществляет следующую деятельность: 
–  формирует  собственную  программу  проведения  окружного  этапа 

Конкурса; 

–  информирует  председателей  Советов  директоров  медицинских  и 

фармацевтических  образовательных  организаций  регионов  федерального 
округа  о  сроках,  программе  Конкурса  и  адресе  получателя  конкурсных 
материалов;  

– принимает документы от оргкомитетов региональных этапов Конкурса; 
– организует проведение окружного этапа Конкурса;  
–  информирует  Советы  директоров  средних  медицинских  и 

фармацевтических  образовательных  организаций  регионов  о  результатах 
окружного этапа Конкурса;  

–  формирует  заявку  на  участие  победителя  окружного  этапа  в 

федеральном этапе Конкурса по форме, данной в Приложении, и направляет ее 
в оргкомитет федерального этапа Конкурса.  


background image

 

 

 

Жюри 

окружного 

этапа 

Конкурса 

осуществляет 

следующую 

деятельность: 

– оценивает выполнение участниками конкурса заданий, определенных в 

программе проведения окружного этапа; 

–  выбирает  победителя  от  округа  для  участия  в  федеральном  этапе 

Конкурса; 

–  представляет  в  оргкомитет  протоколы  оценки  каждого  конкурсного 

задания окружного этапа Конкурса. 

3.3.3.

 Третий этап – заключительный (ноябрь 2019г.)

Проводится  на  базе  Федерального  государственного  бюджетного 

учреждения дополнительного профессионального образования «Всероссийский 
учебно-научно-методический  центр  по  непрерывному  медицинскому  и 
фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской 
Федерации

 

(ФГБУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России), г. Москва. 

Для  организации  и  проведения  заключительного  этапа  Конкурса 

формируются оргкомитет и жюри.

  

В  состав  оргкомитета  заключительного  этапа  и  жюри  могут  входить 

представители 

органов 

управления 

здравоохранением, 

руководители 

образовательных  организаций,  преподаватели  и  специалисты  в  области 
лечебного дела из медицинских организаций. 

Оргкомитет 

заключительного  этапа  осуществляет  следующую 

деятельность: 

– формирует собственную программу проведения заключительного этапа 

Конкурса; 

– формирует жюри; 
– информирует председателей Советов директоров средних медицинских 

и  фармацевтических  образовательных  организаций  федеральных  округов 
Российской  Федерации  о  сроках,  программе  Конкурса  и  адресе  получателя 
конкурсных материалов;  

–  принимает  заявку  от  оргкомитета  окружного  этапа  на  участие 

победителя в заключительном этапе Конкурса; 

– разрабатывает фонд оценочных средств Конкурса; 
– организует проведение заключительного этапа Конкурса.  
В  состав  жюри  могут  входить  победители  и  призёры  (2-3  место) 

Всероссийского  конкурса  «Лучший  специалист  со  средним  медицинским  и 
фармацевтическим  образованием»,  представители  органов  исполнительной 
власти сферы здравоохранения, преподаватели и практикующие специалисты.  

Жюри  заключительного  этапа  Конкурса  осуществляет  следующую 

деятельность: 

– оценивает выполнение заданий участниками Конкурса; 
– выбирает победителя и призеров Конкурса; 
– представляет в оргкомитет протокол, включающий результаты каждого 

конкурсного задания, а также итоговые результаты Конкурса. 

 


background image

 

 

 

IV. Содержание конкурсных заданий на этапах Конкурса 

 

4.1.  Каждый  этап  Конкурса  представляет  собой  соревнование, 

предусматривающее выполнение конкурсных заданий в соответствии с данным 
Положением. 

4.2.  Конкурсные  задания  на  всех  этапах  направлены  на  выявление 

теоретической  и  практической  подготовки  участников  Конкурса,  определение 
степени овладения ими общими и профессиональными компетенциями, умения 
использовать  их  на  практике,  а  также  на  мотивирование  участников  к 
применению  принципов  этики  в  профессиональной  деятельности  и 
достижению  высокого  уровня  культуры  труда  на  принципах  бережливого 
производства. 

4.3.  Каждый  этап  Конкурса  включает  в  себя  выполнение 

профессиональных заданий, направленных на демонстрацию знаний, умений и 
навыков в соответствии с видами профессиональной деятельности фельдшера. 

4.4. Содержание и уровень  сложности профессиональных заданий  будут 

соответствовать требованиям федерального государственного образовательного 
стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 
Лечебное дело.  

4.5. Для проведения Конкурса разрабатывается фонд оценочных средств, 

тренировочный  блок  которых  размещается  на  сайте  ФГБУ  ДПО  ВУНМЦ 
http://fgou-vunmc.ru в разделе Конкурс «С заботой о здоровье». 

4.6.

 Программа Конкурса включает конкурсные задания: 

– представление самопрезентации «Моя профессия – фельдшер»;  
– решение заданий в тестовой форме; 
– демонстрация практических навыков в симулированных условиях; 
– обучение родственников тяжелобольных пациентов элементам ухода в 

домашних условиях. 

4.6.1. 

Конкурсное  задание

 

«Самопрезентация  «Моя  профессия-

фельдшер»

 

Должно быть выполнено в формате видеоролика или презентации (Power 

Point),  демонстрация  которых  сопровождается  личными  комментариями  и 
пояснениями участника. Время – не более 5 минут. 

Оценивается  глубина  и  полнота  раскрытия  темы,  собственная  позиция, 

оригинальность  изложения,

 

убедительность,  аргументированность,  простота  и 

доходчивость изложения. 

Максимальное  количество  баллов  в  соответствии  с  критериями 

оценивания – 5 баллов.  

4.6.2. 

Конкурсное задание

 «

Решение заданий в тестовой форме»  

Проводится  путем  выбора  одного  варианта  ответа  из  четырех 

предложенных с использованием компьютерной техники.  

Из  1000  тестовых  заданий  каждому  участнику  будет  предложено  путем 

случайной компьютерной выборки 50 заданий.  


background image

 

 

 

Тестовые  задания  включают  вопросы  из  дисциплин  и  модулей 

профессионального  цикла:  Здоровый  человек  и  его  окружение,  Психология, 
Анатомия  и  физиология  человека,  Фармакология,  Генетика  человека  с 
основами  медицинской  генетики,  Гигиена  и  экология  человека,  Основы 
патологии,  Основы  микробиологии  и  иммунологии,  ПМ  01  Диагностическая 
деятельность,  ПМ  02  Лечебная  деятельность,  ПМ  04  Профилактическая 
деятельность,  ПМ  05  Медико-социальная  деятельность,  ПМ  07  Выполнение 
работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными. 

Из  1000  тестовых  заданий  общепрофессиональные  дисциплины 

представлены 200 тестами, профессиональные модули – 800 тестами. 

Время выполнения тестовых заданий – 50 минут. 
За каждое правильно решенное задание – 0,4 балла.  
Максимальное  количество  баллов  в  соответствии  с  критериями 

оценивания – 20 баллов.  

На сайте ФГБУ ДПО ВУНМЦ http://fgou-vunmc.ru в разделе Конкурс «С 

заботой  о  здоровье»  будут  размещены  для  ознакомления  1000  заданий  в 
тестовой форме. 

 
4.6.3.

  Конкурсное  задание

 

«Демонстрация  практических  навыков  в 

симулированных условиях» 

По  условиям  предложенной  профессиональной  ситуации  каждому 

участнику необходимо выполнить три практических навыка. 

Первый практический навык демонстрируется на статисте в соответствии 

с содержанием 

ПМ 01 Диагностическая деятельность. 

Время выполнения задания– 20 минут 

Максимальное количество баллов -20

 

Второй  практический  навык  демонстрируется  на  тренажере  в 

соответствии с содержанием ПМ 01 Диагностическая деятельность. 

Время выполнения задания– 15 минут 

Максимальное количество баллов -20

 

Третий  практический  навык  демонстрируется  на  тренажере  в 

соответствии  с  содержанием  ПМ  03  Неотложная  медицинская  помощь  на 
догоспитальном этапе. 

Время выполнения задания– 10 минут 
Максимальное количество баллов -20

 

Максимальное  количество  баллов  за  выполнение  всех  практических 

навыков в соответствии с критериями оценивания – 60 баллов.

 

Общее время выполнения – 45 минут. 
Внимание!  Выполнение  конкурсного  задания  должно  сопровождаться 

комментариями участника. 

На сайте ФГБУ ДПО ВУНМЦ http://fgou-vunmc.ru/ в разделе Конкурс «С 

заботой  о  здоровье»  будет  размещен  перечень  выполнения  практических 
навыков. 


background image

 

 

 

4.6.4. 

Конкурсное задание

 

«Обучение  родственников  тяжелобольных 

пациентов элементам ухода в домашних условиях» 

 В  соответствии  с  содержанием  ПМ  05  Медико-социальная  деятельность 

и  ПМ  07  Выполнение  работ  по  профессии  Младшая  медицинская  сестра  по 
уходу  за  больными,  участники  должны:  оценить  риск  развития  пролежней, 
демонстрируя  элементы  ухода,  обучить  родственников  тяжелобольного

страдающего  неизлечимым  прогрессирующим  заболеванием,  проводить 
безопасное позиционирование и мероприятия по профилактике воспалительных 
процессов, вызванных длительным пребыванием больного в постели. 

Время выполнения задания – 30 минут. 
Максимальное  количество  баллов  в  соответствии  с  критериями 

оценивания – 15 баллов.

  

Внимание!  Выполнение  конкурсного  задания  должно  сопровождаться 

комментариями участника. 

4.7. Подведение итогов.  

Протокол  результатов  заданий  в  тестовой  форме  формируется 

автоматически  компьютерной  программой  и  подписывается  ответственными 
лицами за проведение данного задания. 

Представление  самопрезентации  «Моя  профессия  –  фельдшер» 

оценивается всеми членами жюри в соответствии с оценочными чек-листами. 

Выполнение  каждым  участником  конкурсных  заданий  (демонстрация 

практических  навыков  в  симулированных  условиях;  обучение  родственников 
тяжелобольных  пациентов  элементам  ухода  в  домашних  условиях) 
оцениваются  тремя  экспертами  в  соответствии  с  оценочными  чек-листами  и 
результаты  оформляются  отдельными  протоколами,  которые  подписывают 
члены жюри соответствующего конкурсного задания. 

Максимальное  количество  баллов  за  выполнение  всех  конкурсных 

заданий – 100 баллов. 

4.8.  Компьютерная  программа  формирует  итоговый  протокол  Конкурса. 

Полученные каждым участником баллы суммируются. Протокол подписывают 
председатель жюри и председатель оргкомитета.  

 

V. Награждение победителя и призеров Конкурса 

 

5.1.  Участник  Конкурса,  набравший  наибольшее  количество  баллов, 

объявляется  победителем  Конкурса  и  награждается  дипломом  Победителя 
Конкурса профессионального мастерства «С заботой о здоровье». 

5.2.  Участники  Конкурса,  занявшие  последующие  два  места  (по 

количеству  баллов),  считаются  призерами  Конкурса  профессионального 
мастерства  «С  заботой  о  здоровье»  и  награждаются  дипломами  2-й  и  3-й 
степени соответственно.  

5.3.  При  равенстве  суммы  баллов  предпочтение  отдается  участнику 

Конкурса,  набравшему  наибольшее  количество  баллов  за  демонстрацию 
практических навыков в симулированных условиях. 


background image

 

Приложение к письму 

от «___» ____2019 г.  № ___ 

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ 

в заключительном этапе конкурса профессионального мастерства 

«С заботой о здоровье»

 

 

Федеральный 

округ, 

который 

представляет участник 

 

Фамилия, имя, отчество участника 

(победитель окружного этапа) 

 

Год рождения участника 

 

Контактный  телефон,  электронная  почта 

участника 

 

Образовательная  организация,  в  которой 

обучается участник (полное название) 

 

Фамилия,  имя,  отчество  руководителя 

образовательной организации 

 

Контактный телефон  и  электронная  почта 

руководителя 

образовательной 

организации 

 

Фамилия, 

имя, 

отчество 

сопровождающего лица 

 

Занимаемая  должность  сопровождающего 

лица 

 

Контактный телефон  и  электронная  почта 

ответственного 

сотрудника 

(сопровождающего лица) 

 

Фамилия, имя, отчество 

Председателя  оргкомитета  окружного 

этапа Конкурса 

 

 

 

Должность  Председателя  оргкомитета 

окружного  этапа  Конкурса,  контактный 

телефон  

 

 

Председатель оргкомитета                                             

окружного этапа Конкурса                ___________________            __________________ 

                                                                          подпись 

 

 

 

ФИО 

 Дата