background image

ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж им З.И.Маресевой» 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа преддипломной  практики 

 

программа подготовки специалистов среднего звена

 

по специальности  

34.02.01 Сестринское дело

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вольск 

2018 

 
 
 

 
 


background image

 

 
 

Рабочая  программа  преддипломной  практики  по  профилю  специальности 

разработана  на  основе  Федерального  государственного  образовательного 
стандарта  (далее  ФГОС)  по  специальности  среднего  профессионального 
образования (далее СПО) 34.02.01 Сестринское дело

 

 
 

Организация 

разработчик: 

Государственное 

автономное  

профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский  
медицинский  колледж  им.  З.И.  Маресевой»  (ГАПОУ  СО  «ВМК  им.  З.И. 
Маресевой») 

 

Разработчик: 

О.Г. Рощак – заведующая практикой 

 

 

 

Рецензенты:  
Казаринова О.В. -  заведующий методическим кабинетом, врач - методист 
Тимофеева  И.Ю.  -  главная  медицинская  сестра  ГУЗ  СО  «  Вольская  районная 
больница»   

 
 
 
Утверждено: 

Методическим советом колледжа 
Протокол № 1 от 03.09.2018г 
 
 

 

 

 

 

 
 
 
 


background image

 

СОДЕРЖАНИЕ  

1.

 

Паспорт программы преддипломной  практики 

 

2.

 

Результаты освоения  

 

3.

 

Структура и содержание преддипломной  практики 

 

4.

 

Условия реализации программы преддипломной  практики 

 

5.

 

Контроль и оценка результатов преддипломной практики  

 

6.

 

 Аттестация по итогам практики. Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

 

1.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ 

по специальности 34.02.01 Сестринское

 

дело  

 

 

1.1.

 

Область применения программы 

Рабочая  программа преддипломной   практики    по  специальности  34.02.01 

Сестринское

 

дело является частью основной профессиональной образовательной 

программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское

 

дело 

в  части  освоения  основного  вида профессиональной деятельности,  в  результате 
освоения  основной  профессиональной    образовательной  программы    и 
прохождения  преддипломной  практики

 

Медицинская  сестра/Медицинский  брат 

должен обладать общими компетенциями

включающими в себя способность: 

ОК  1.  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей 

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК  2.  Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  типовые 

методы  и  способы  выполнения  профессиональных  задач,  оценивать  их 
выполнение и качество.

 

ОКЗ.  Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях  и 

нести за них ответственность.

 

ОК  4.  Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой 

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и 
личностного развития.

 

ОК  5.  Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в 

профессиональной деятельности.

 

ОК  6.  Работать  в  коллективе  и  команде,  эффективно  общаться  с 

коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК  7.  Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды 

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

ОК  8.  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и 

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и 
осуществлять повышение квалификации.

 

ОК 

9. 

Ориентироваться 

в 

условиях 

смены 

технологий 

в 

профессиональной деятельности.

 

ОК  10.  Бережно  относиться  к  историческому  наследию  и  культурным 

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

 

ОК  11.  Быть  готовым  брать  на  себя  нравственные  обязательства  по 

отношению к природе, обществу и человеку.

 

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований

 

охраны 

труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной 
безопасности.

 

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и 

спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных 
целей.

 


background image

 

Медицинская 

сестра/Медицинский 

брат 

должен 

обладать 

профессиональными  компетенциями, 

соответствующими  основным  видам 

профессиональной деятельности:

 

1. 

Проведение профилактических мероприятий.

 

ПК  1.1.  Проводить мероприятия по сохранению  и  укреплению  здоровья 

населения, пациента и его окружения.

 

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

 

ПК  1.3.  Участвовать  в  проведении  профилактики  инфекционных  и 

неинфекционных заболеваний.

 

2. 

Участие  в  лечебно-диагностическом  и  реабилитационном 

процессах.

 

ПК  2.1.  Представлять  информацию  в  понятном  для  пациента  виде, 

объяснять ему суть вмешательств.

 

ПК  2.2.  Осуществлять  лечебно-диагностические  вмешательства, 

взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

 

ПК  2.3.  Сотрудничать  со  взаимодействующими  организациями  и 

службами.

 

ПК  2.4.  Применять  медикаментозные  средства  в  соответствии  с 

правилами их использования.

 

ПК  2.5.  Соблюдать  правила  использования  аппаратуры,  оборудования  и 

изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

 

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

 

3. 

Оказание

 

доврачебной

 

медицинской

 

помощи 

при неотложных и экстремальных состояниях.

 

ПК  3.1.  Оказывать  доврачебную  помощь  при  неотложных  состояниях  и 

травмах.

 

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных 

ситуациях.

 

ПК  3.3.  Взаимодействовать  с  членами  профессиональной  бригады  и 

добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

 

1.2. Цели и задачи преддипломной  практики

 

Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение 

практического  опыта  работы  по  специальности  практики    по  специальности 
34.02.01 Сестринское

 

дело   

1.3.  Количество  часов 

на  освоение  программы  преддипломной  

практики по профилю специальности Сестринское  дело: 144 
Сестринская помощь  в терапии - 36 
Сестринская помощь в хирургии - 36

 

Особенности оказания сестринской помощи  детям - 36 
Проведение профилактических мероприятий - 36 
 


background image

 

 1.4. Формы проведения преддипломной  практики  

 Преддипломная    практика    проводится  в  форме  практической 

деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем 
руководителей    практики  от  организаций,  осуществляющих  медицинскую 
деятельность, и преподавателей ВМК. 

 

1.5. Место и время проведения производственной практики. 

Производственная  практика  проводится  на  базах    ЛПУ  по  месту 

жительства,  на  базах    ЛПУ  закрепленных  приказом  Министерства 
здравоохранения  Саратовской  области  №  137  п  от  07.11  2017  г  «О  базах 
производственной  практики  профессиональных  образовательных  учреждений, 
подведомственных  министерству  здравоохранения  Саратовской  области»  и 
договорами  с  ЛПУ  о  подготовке  специалиста  со  средним  медицинским 
образованием: 

1. ГУЗ СО  «Вольская  станция скорой медицинской помощи»  
2. ГУЗ СО  «Вольский перинатальный центр» 
3. ГУЗ СО «Вольская стоматологическая поликлиника» 
4. ГУЗ СО «Вольский межрайонный психоневрологический  диспансер» 
5.  ГУЗ  СО  «Вольский  специализированный  дом  ребенка  для  детей  с 

органическими  поражениями  центральной  нервной  системы  без  нарушения 
психики» 

6. ГУЗ СО «Вольская районная больница» 
7. ГУЗ СО «Базарно – Карабулакская районная больница» 
8. ГУЗ СО «Балтайская районная больница» 
 
Время  прохождения  преддипломной  практики    по    специальности 

Сестринское  дело  определяется  графиком  учебного  процесса  и  расписанием 
занятий. 

Продолжительность  рабочего  дня  обучающихся  преддипломной  

практики  по  профилю  специальности  Сестринское  дело    -  не  более  36 
академических часов в неделю. 

На  обучающихся,  проходящих    практику  по  профилю  специальности  на 

базах  практической  подготовки,  распространяются  правила  охраны  труда  и 
правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической 
подготовки. 

 

1.6.  Отчетная  документация  обучающегося  по  результатам 

преддипломной  практики по  специальности  

 

В  период  прохождения  преддипломной  практики  по  профилю 

специальности обучающиеся обязаны вести документацию: 

1.

 

Дневник преддипломной практики по профилю специальности  

2.

 

Манипуляционный лист 


background image

 

3.

 

  Характеристика 

4.

 

Аттестационный лист по преддипломной  практике 

5.

 

Лист оценки освоения профессиональных компетенций  по преддипломной 
практике 

6.

 

Творческая  работа: Путевка о проведенной лекции  с мультимедийной 
презентацией по профилактике по заданной тематике (темы прилагаются ) 

 
 

 
 

 
 
 

 

 
 


background image

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ 

ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО СЕСТРИНСКОЕ  ДЕЛО 

Результатом  освоения  обучающимися  программы  практики  по  профилю 

специальности  Сестринское    является  приобретение  практического  опыта  при 
овладении  видом  профессиональной  деятельности,    в  том  числе 
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 

 

Код

 

Наименование результата

 

ПК. 1. 

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять 
ему суть вмешательств. 

ПК. 2. 

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, 
взаимодействуя с участниками лечебного процесса. 

ПК. 3.  

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. 

ПК. 4. 

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами 
их использования. 

ПК. 5. 

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и 
изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического 
процесса. 

ПК. 6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию. 

ОК.1 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей 
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 

ОК.2 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые 
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать 
их эффективность и качество 

ОК.3 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и 
нести за них ответственность 

ОК.4 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для 
эффективного выполнения возложенных на него профессиональных 
задач, а также для своего профессионального и личностного 
развития. 

ОК.5 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в 
профессиональной деятельности 

ОК.6 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, 
руководством, потребителями 

ОК.7 

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за 
результат выполнения заданий 

ОК.8 

Самостоятельно определять задачи профессионального и 
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно 
планировать и осуществлять повышение своей квалификации 


background image

 

 

ОК.9 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в 
профессиональной деятельности 

ОК.10 

Бережно относиться к историческому наследию и культурным 
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные 
различия. 

ОК.11 

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по 
отношению к природе, обществу, человеку 

ОК.12 

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны 
труда, производственной санитарии, инфекционной и 
противопожарной безопасности 

ОК.13 

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и 
спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и 
профессиональных целей 

 
 


background image

 

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  

 

 

Особенности оказания сестринской помощи  детям 

 

№ 

п/п 

Разделы (этапы)  

практики 

Виды выполненных работ  

Кол-во 

часов 

1.

 

  Организация практики, 

инструктаж по охране 
труда 

Знакомство со структурой учреждения, правилами 
внутреннего распорядка 
Получение инструктажа по охране труда, 
противопожарной и инфекционной безопасности 

 

2.

 

  Организация 

сестринского  ухода  за 
детьми 

при 

заболеваниях      в 
условиях    стационара 
(на посту) 

Сбор сведений о больном ребенке 
Сбор  анамнеза  жизни  и  аллергологического 
анамнеза ребенка 
Заполнение 

медицинской 

документации 

в 

приемном отделении и на посту 
Проведение осмотра слизистых и кожи 
Проведение  термометрии  и  построения  графика 
температурной кривой 
Подсчет пульса, частоты  дыхание их оценка 
Проведение  взвешивания,  измерения  окружностей, 
оценка физического развития ребенка 
 Транспортировка  больных  детей  в  отделение  и  на 
проведение дополнительного обследования  
Составление плана индивидуального ухода 
Соблюдение  лечебно    -    охранительного  режима, 
режима двигательной активности пациентов 
Контроль и организация питания 
Контроль и организация питьевого режима 
Проведение беседы и обучение родителей ведению 
пищевого дневника 
Осуществление    ежедневного  ухода  за  кожей, 
слизистыми 
Проведение гигиенической ванны 
Подготовка  ребенка  и  обучение  родителей  
особенностям  сбора  анализов  для  исследования 
крови, мочи, кала, соскоба на энтеробиоз 
Сбор анализов по листу врачебного назначения 
Выписывание направления в лабораторию 
Раздача  медикаментов  на  посту  по  назначению 
врача 
Выполнение назначений врача 

 

17 


background image

 

 
3. 

Организация 
сестринского  ухода  за 
детьми  в  условиях 
приёмного отделения. 

Сбор сведений о больном ребенке 
Сбор анамнеза жизни  
Подсчет пульса, частоты  дыхание их оценка 
Проведение термометрии 
Проведение  взвешивания,  измерения  окружностей, 
оценка физического развития ребенка 
Первичная санобработка кожи и слизистых.  
Выполнение  врачебных назначений  
Ведение медицинской документации. 
Сопровождение больного на обследование 
Проведение профилактической беседы с родителями 
об организации безопасной среды ребенку 

 

4. 

Организация 
сестринского  ухода  за 
детьми 

при 

заболевании   
внутренних  органов  в 
условиях  
процедурного 
кабинета. 

Проведение сестринского обследования ребенка 
Проведение  анализа    собранной  информации, 
выделение проблем составление плана сестринского 
ухода 
Работа с медицинской документацией 
Измерение частоты пульса его оценка,  
Измерение частоты дыхания, оценка результатов 
Выписывание направления в лабораторию 
Разведение антибиотиков 
В/м введение лекарственных препаратов 
Подготовка пациента к дополнительным методам 
исследования 
Проведение ингаляций через  ингалятор - 
небулайзер 

 

12 

 

 

Всего 

36 

 
 

Сестринская помощь  в терапии 

 

№ 

п/п

 

Разделы (этапы)  практики

 

Виды выполненных работ 

 

Кол-во 

часов

 

3.

 

 

Организация практики, 
инструктаж по охране 
труда 

Знакомство со структурой учреждения, 
правилами внутреннего распорядка 
Получение инструктажа по охране труда, 
противопожарной и инфекционной 
безопасности 

 

4.

 

 

Сестринский уход при  
бронхитах и бронхиальной 
астме.

 

Сестринский уход при 
пневмониях Сестринский 
уход при плевритах. 

 

 

Проведение работ с соблюдением требований 
охраны труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности 

 

Осуществление сестринского обследования 
пациентов  при данных заболеваниях 

 

Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем

 

Осуществление сестринского ухода за 
пациентами

 

Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам

 

Формулирование вопросов консультирования 
пациента и его окружения по применению ЛС, 

5

 


background image

 

проведение консультирования

 

Оформление  медицинской документации

 

5.

 

 

Сестринский уход при 
атеросклерозе и 
артериальной гипертензии

 

Сестринский уход при 
ишемической болезни 
сердца.

 

 
 

Проведение работ с соблюдением требований 
охраны труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности 

 

Осуществление сестринского обследования 
пациентов  при данных заболеваниях 

 

Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем

 

Осуществление сестринского ухода за 
пациентами

 

Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам

 

Формулирование вопросов консультирования 
пациента и его окружения по применению ЛС, 
проведение консультирования

 

Оформление  медицинской документации

 

6

 

6.

 

 

Сестринский уход при 
сердечно-сосудистой  
недостаточности.

 

 
 
 
 
 

Проведение работ с соблюдением требований 
охраны труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности 

 

Осуществление сестринского обследования 
пациентов  приданных заболеваниях 

 

Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем

 

Осуществление сестринского ухода за 
пациентами

 

Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам

 

Формулирование вопросов консультирования 
пациента и его окружения по применению ЛС, 
проведение консультирования

 

Оформление  медицинской документации

 

6

 

7.

 

 

Сестринский уход при 
заболеваниях желудка и 
кишечника

 

Сестринский уход при 
заболеваниях печени и 
желчного пузыря

 

 
 

Проведение работ с соблюдением требований 
охраны труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности 

 

Осуществление сестринского обследования 
пациентов  приданных заболеваниях 

 

Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем

 

Осуществление сестринского ухода за 
пациентами

 

Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам

 

Формулирование вопросов консультирования 
пациента и его окружения по применению ЛС, 
проведение консультирования

 

Оформление  медицинской документации

 

6

 

8.

 

 

Сестринский уход при 
заболеваниях почек.

 

Сестринский уход при 
заболеваниях крови.

 

 

Проведение работ с соблюдением требований 
охраны труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности 

 

Осуществление сестринского обследования 
пациентов  приданных заболеваниях 

 

Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем

 

6

 


background image

 

Осуществление сестринского ухода за 
пациентами

 

Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам

 

Формулирование вопросов консультирования 
пациента и его окружения по применению ЛС, 
проведение консультирования

 

Оформление  медицинской документации

 

9.

 

 

Сестринский уход при 
заболеваниях эндокринной 
системы.

 

Сестринский уход при 
заболеваниях костно-
мышечной системы и острых 
аллергических заболеваниях.

 

Проведение работ с соблюдением требований 
охраны труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности 

 

Осуществление сестринского обследования 
пациентов  приданных заболеваниях 

 

Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем

 

Осуществление сестринского ухода за 
пациентами

 

Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам

 

Формулирование вопросов консультирования 
пациента и его окружения по применению ЛС, 
проведение консультирования

 

Оформление  медицинской документации

 

6

 

Всего

 

36

 

 

Сестринская помощь  в хирургии 

 

№ 

п/п 

Разделы (этапы)  

практики 

Виды выполненных  работ 

Кол-во 

часов 

 

Организация практики, 
инструктаж по охране 
труда 

Знакомство со структурой учреждения, 
правилами внутреннего распорядка 
Получение инструктажа по охране труда, 
противопожарной и инфекционной безопасности 

 

1  Сестринский уход за 

пациентами с 
повреждениями. 

Выполнение работ с соблюдением правил по 
охране труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности  
Осуществление сестринского обследования 
пациентов с повреждениями 
Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем 
Осуществление сестринского ухода за 
пациентами с повреждениями 
Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам 
Оформление медицинской документации 

2  Сестринский уход за 

пациентами с 
хирургическими 
инфекциями 

Выполнение работ с соблюдением правил по 
охране труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности  
Осуществление сестринского обследования 
пациентов с хирургическими инфекциями 
Проведение анализа собранной информации, 


background image

 

выделение проблем 
Осуществление сестринского ухода за 
пациентами с хирургическими инфекциями 
Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам 
Оформление медицинской документации 

3  Сестринский уход за 

пациентами с острыми 
заболеваниями и 
травмами органов 
брюшной полости 

Выполнение работ с соблюдением правил по 
охране труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности  
Осуществление сестринского обследования 
пациентов с острыми заболеваниями и травмами 
органов брюшной полости 
Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем 
Осуществление сестринского ухода за 
пациентами с острыми заболеваниями и 
травмами органов брюшной полости 
Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам 
Оформление медицинской документации 

4  Сестринский уход за 

пациентами с  
заболеваниями и 
травмами органов 
мочеотделения 

Выполнение работ с соблюдением правил по 
охране труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности  
Осуществление сестринского обследования 
пациентов с  заболеваниями и травмами органов 
мочеотделения 
Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем 
Осуществление сестринского ухода за 
пациентами с заболеваниями и травмами органов 
мочеотделения 
Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам 
Оформление медицинской документации 

5  Сестринский уход за 

пациентами с 
онкологическими 
заболеваниями 

Выполнение работ с соблюдением правил по 
охране труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности   
Осуществление сестринского обследования 
пациентов с  онкологическими заболеваниями  
Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем 
Осуществление сестринского ухода за 
пациентами с онкологическими заболеваниями  
Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам 
Оформление медицинской документации 
 

6  Сестринский уход за 

Выполнение работ с соблюдением правил по 


background image

 

пациентами с 
заболеваниями и 
травмами прямой кишки 
и нарушениями 
периферического 
кровообращения 

охране труда, противопожарной и инфекционной 
безопасности  
Осуществление сестринского обследования 
пациентов с  заболеваниями  и травмами прямой 
кишки и нарушениями периферического 
кровообращения 
Проведение анализа собранной информации, 
выделение проблем 
Осуществление сестринского ухода за 
пациентами с заболеваниями и травмами  
прямой кишки и нарушениями периферического 
кровообращения 
Выполнение мероприятий по подготовке 
пациента к лечебно-диагностическим 
вмешательствам 
Оформление медицинской документации 

Всего 

36 ч. 

 

 

Проведение профилактических мероприятий 

 

№ 

п/п 

                                Виды выполненных  работ   

Кол-во 

часов 

 

Организация практики, 
инструктаж по охране 
труда 

Знакомство со структурой учреждения, 
правилами внутреннего распорядка 
Получение инструктажа по охране труда, 
противопожарной и инфекционной безопасности 
 

 


 

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, 
пациента и его окружения

 

11 

 

2  Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения Подготовка и 

выполнение творческой   работы :  проведение лекции  с мультимедийной 
презентацией по профилактике по заданной тематике (темы прилагаются

 )

 

12 

3  Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных 

заболеваний 

12 

Всего 

36 ч. 


background image

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ 

ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО 

 

4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к практике  

 

К преддипломной  практике по специальности Сестринское  дело допускаются 
обучающиеся,  освоившие  профессиональные  модули    Федерального 
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 
среднего  профессионального  образования  (далее  СПО) 

34.02.01  Сестринское 

дело 

Перед выходом на практику обучающийся должен: 

иметь первоначальный практический опыт: 

 

осуществления  ухода  за  пациентами  при  различных  заболеваниях  и 
состояниях 

уметь: 

 

готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам 

 

осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и 
состояниях 

 

осуществлять фармакотерапию по назначению врача 

 

проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни 
пациента  

 

проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни 
пациента 

 

вести утвержденную медицинскую документацию 

знать: 

 

причины,  клинические  проявления,  возможные  осложнения,  методы 
диагностики  проблем  пациента,  организацию  и  оказание  сестринской 
помощи 

 

пути введения лекарственных препаратов  

 

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского 
назначения

К  преддипломной    практике    допускаются  обучающиеся,  успешно 

прошедшие  предварительный  и  периодический  медицинские  осмотры  в 
порядке, утвержденном действующим законодательством. 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения 
Перечень 

рекомендуемых 

учебных 

изданий, 

Интернет-ресурсов, 

дополнительной литературы 

 
Основные: 

1.

 

Барыкина  Н.В.   Чернова  О.В.  Сестринское  дело  в  хирургии:  Практикум.  Изд.  8-е 

Медицина для вас, 2011. 

2.

 

Дмитриева З.В., Теплова А.И. Теоретические основы сестринского дела в хирургии. 

Издательство:  СпецЛит, 2010.  


background image

 

3.

 

Василенко  В.А.  «Справочник  операционной  и  перевязочной  сестры».  Ростов-На-

Дону, Феникс, 2008. 

4.

 

Зарянская В. Г., Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии. Ростов-На-Дону, Изд.: 

ФЕНИКС, 2010.  

5.

 

Григорьева В.И. Рабочая тетрадь лекционных занятий по дисциплине   «Сестринское 

дело в хирургии», М.: Авторская академия, 2010.  

6.

 

Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: Учебное пособие  

для студентов медицинских заведений.- М.: Мастерство, 2010. 

7.

 

Обуховец,  Т.Н.,  Сестринское  дело  в  терапии  с  курсом  первичной  медицинской 

помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008 
 

8.

 

Корягина Н.Ю., Широкова Н.В., Наговицына Ю.А., Шилина Е.Р., Цымбалюк В.Р.    

9.

 

«Организация  специализированного  сестринского  ухода».  Москва,  ГЭОТАР-Медиа, 

2009. 

10.

 

 Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическим больным – М.: Издательство: 
ГЭОТАР-Медиа, 2010.

 

11.

 

Севостьянова Н.Г.   Сестринское дело в педиатрии : Учебник –М.:  ФГОУ «ВУНМЦ 

Росзрава», 2008.   

 

12.

 

Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР – 

МЕДИА, 2009 . 

13.

 

Тарасова И. В..  Назирбекова И. Н.. Стёганцева О. Н..  Ушакова Ф. И.. Педиатрия 

Рабочая тетрадь Учебное пособие для мед уч и кол «ГЭОТАР-Медиа»,  2010 

14.

 

Тульчинская.  В.Д., Соколова Н.Г. Сестринское дело  в         педиатрии. Практикум. – 

Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.  

15.

 

Хамидова Т.Р. «Справочник реанимационной медицинской сестры». Ростов-На-Дону, 

Феникс, 2009 

16.

 

Шевченко  А.А.  Клинический  уход  за  хирургическим  больным.  –  М.:  ГЭОТАР  – 

МЕДИА, 2008 

17.

 

Лавровский  С.Н.  и  др.  Сестринское  дело  в  невропатологии.  Учебное  пособие.  М.: 

АНМИ, 2005. 

18.

 

Чернов В.Н. Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии. М.: АНМИ, 

       2005. 
19.

 

Спринц А.М. Психиатрия. СПб.: СпецЛит, 2008. 

20.

 

Хмыз Л.А. Сестринское дело в дерматовенерологии. М.: АНМИ, 2003. 

21.

 

Сестринское дело в офтальмологии. Под ред. Южанова А. М: АНМИ, 2005. 

22.

 

Окунская Т.В. Сестринское дело в оториноларингологии. М.: АНМИ, 2005. 

23.

 

Журавлева Т.П. и др. Сестринское дело в гериатрии.  М.: АНМИ, 2005. 

24.

 

Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник Ростов н/Д: Феникс, 2005. 

25.

 

Шевченко И.Е. Сестринское дело во фтизиатрии. М.: АНМИ, 2005. 

26.

 

Хетагурова А.К. Паллиативная помощь. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. 

27.

 

Конова Т.А., Онкология и терминальная помощь. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. 

28.

 

Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учеб.пособие для студ.учреждений 

сред.мед.проф.образования/М.А. Еремушкин. – М.: издательский центр «Академия», 
2011. 

29.

 

Обуховец,  Т.Н.,  Сестринское  дело  в  терапии  с  курсом  первичной  медицинской 

помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов — на — Дону: Феникс, 2008. 

 
 


background image

 

Дополнительные: 

1.

 

Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый 

человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  
М.: Авторская академия, 2011. 

2.

 

Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:  

      Учебник. –  М.: Авторская академия, 2012. 

3.

 

Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:  

      Учебник. –  М.: ОАО «Издательство «Медицина»,  2005. 

4.

 

Аверьянова Н.И.,. Чиженок Н.И. Зарницына Н.Ю., Щербакова Л.И., Т.И. Рудавина, 

Иванова Н.В.  Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие. -  Ростов на Дону,  
«Феникс», 2008.  

5.

 

Винник  Ю.  С.,  Кочетова  Л.  В.,  Карлова  Е.  А.,  Теплякова  О.  В.  Асептика  и 

антисептика: учебное пособие. -  Ростов на Дону, Феникс, 2007.  

6.

 

Гостищев  В.К.  Под  редакцией  Саймона  Патерсон-Брауна.  Общая  и  неотложная 

хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.  

7.

 

Гостищев В.К. Общая хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.  

7.     Ежова Н.В,  Королева   А. Э. Педиатрия . Разноуровневые задания. Минск.  

      «Вышэйшая школа»  2008. 

 8.   Качаровская     Е.В.,. Лютикова О.К «Сестринское дело в педиатрии» 

 Москва. Издательская группа «ГОЭТАР- МЕДИА» 2009. 

9.    Ковалев А.И. «Общая хирургия. Курс лекций». Москва, МИА, 2009. 
10.  Лапотников  В.  А.,  Петров  В.  Н.,  Захарчук  А.  Г.  -  Паллиативная  медицина. 

Сестринский уход.

 

Издательство: Диля, 2007 г. 

11.  Мухина  С.  А.,  Тарновская  И.  И.    Теоретические  основы  сестринского  дела.  –  М.: 

Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2011.  

12.  Мухина  С.  А.,  Тарновская  И.  И.    Практическое  руководство  к  предмету  "Основы 

сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 

13.  Назаров  И.П.,  Мацкевич  В.А.,  Колегова  Ж.Н.,  Артемьев  С.А.,  Таран  Т.С.  «Ожоги. 

Интенсивная терапия». Ростов-На-Дону, Феникс, 2007. 

14. Жуков Б.Н., Быстров С.А. «Хирургия». Москва, Академия, 2008. 
15. Оскреткова В. И. Основы асептики и ухода за хирургическими больными. 

Издательство: Феникс, 2007 г. 

16.  Оскреткова В. И. Общехирургические навыки.  Издательство: Феникс, 2007 г. 
17.  Петров С.В. Общая хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010 г. 
18. Пособие по онкологии для медицинских сестер/ Под ред. проф. В.М. Горбуновой. М., 

Издательство: Литтерра, 2009 г. 

19.  Рыгагов  Г.П.,  Гарелик  П.В.  «Общая  хирургия».  В  двух  томах.  Минск,  Вышэйшая 

школа, 2009. 

20.  Сергиенко  В.  И.,  Петросян  Э.  А.,  Фраучи  И.  В.  Топографическая  анатомия  и 

оперативная хирургия – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009 г. 

21. Савельева В. С., Кириенко А. И. Хирургические болезни – М.: Издательство: ГЭОТАР-

Медиа, 2009 г. 

22.  Сыромятникова  А.  В.,  Брукман  М.  С.  Руководство  к  практическим  занятиям  по 

хирургии. Издательство: Альянс, 2007 г. 

23.    «Сестринское  дело.  Профессиональные  дисциплины».  Под  ред.  Г.П.  Котельникова. 

Ростов-На-Дону, Феникс, 2007 г. 

Нормативно-правовая документация: 

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ. 

 

Ссылки на электронные источник информации: 

Информационно-правовое обеспечение: 


background image

 

1. Система «Консультант». 
2. Система «Гарант». 

 

4.4.  Требования  к  организации  аттестации  и  оценке  результатов 
преддипломной  практики по специальности 34.02.01 Сестринское дело 

Аттестация  практики  проводится в форме дифференцированного зачета  
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме 

программу  практики и представившие полный пакет отчетных документов  

В  процессе  аттестации  проводится  экспертиза  формирования  общих  и 

профессиональных компетенций и приобретения практического опыта работы в 
части освоения основного вида профессиональной деятельности. 

Оценка  за  учебную  практику  определяется  с  учетом  результатов 

экспертизы: 

1.

 

формирования профессиональных компетенций; 

2.

 

формирования общих компетенций; 

3.

 

качество и полнота оформления отчетных документов по прпктике. 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ПРАКТИКИ 

Коды проверяемых компетенций 

Показатели оценки результата 

ПК  1.1.  Проведение  мероприятий  по  сохранению  и 

укреплению здоровья населения, пациента и его окружения 

точность и правильность составления планов обучения населения принципам 
здорового образа жизни; качество рекомендаций здоровым людям разного 
возраста  по вопросам рационального и диетического питания; точность и 
правильность составления рекомендаций здоровым людям по двигательной 
активности; точность и правильность проведения оценки физического 
развития человека;качество составления планов бесед о профилактике 
вредных привычек. 

ПК  1.2.  Проведение  санитарно-гигиенического  воспитания 
населения 

правильность и качество составления планов гигиенического воспитания 
населения (первичная профилактика);  правильность и качество составления 
планов санитарно-гигиенического воспитания населения (вторичная и 
третичная профилактика). 

ПК  1.3.  Участие  в  проведении  профилактики  инфекционных  и 
неинфекционных заболеваний 

правильность и качество составления планов занятий в школах здоровья; 
правильность и качество составления рекомендаций пациенту и его 
окружению по вопросам  иммунопрофилактики; точность и грамотность 
составления  планов  проведения иммунопрофилактики;  правильность и 
качество составления рекомендаций по вопросам рационального и 
диетического питания; точность и грамотность составления  планов  
проведения противоэпидемических мероприятий 

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, 
объяснять ему суть вмешательств 

 

Устанавливает  контакт  с  пациентом/членом  его  семьи.  Проводит  оценку 

исходного  уровня  знаний  пациента  о  вмешательстве.  Предоставляет 
информацию  в  доступной  форме  для  конкретной  возрастной  или  социальной 
категории.  Получает  согласие  на  вмешательство.  Контролирует  усвоение 
полученной информации 

ПК 2.2. Осуществлять  лечебно-диагностические  вмешательства, 
взаимодействуя с участниками лечебного процесса 

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом 

и  окружающими.  Совместно  со  всеми  участниками  лечебно-диагностического 
процесса  готовит  пациента  и  участвует  в  проведении  вмешательств  в 
соответствии  с  протоколами,  принятыми  в  ЛПУ.  Целесообразно  и  адекватно 
оснащает рабочее  место. Обеспечивает постоянную обратную связь  с пациентом 
в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.  

ПК 2.3. Сотрудничать  со  взаимодействующими  организациями  и 
службами 

Взаимодействует  с  медицинскими,  социальными  и    правоохранительными 

организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами 

ПК 2.4. Применять  медикаментозные  средства  в  соответствии  
с правилами их использования 

Обеспечивает  применение  годного  препарата  в  соответствии  с  назначением. 

Информирует  об  особенностях  приема  медикаментозных  средств  и  их 
воздействии  на  организм.  Владеет  методиками  введения  медикаментозных 
средств 

ПК 2.5. Соблюдать 

правила 

использования 

аппаратуры, 

оборудования  и  изделий  медицинского  назначения  в  ходе 
лечебно-диагностического процесса 

Использует,  обрабатывает  и  хранит  аппаратуру  согласно  инструкциям  по 

применению.  Обучает  пациента  и  родственников  применению  изделий 
медицинского  назначения  и  уходу  за  ними.Обучает  пациента  и  родственников 
регистрации полученных результатов 

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию 

Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет  утвержденную 
медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы 

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия 

Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс 
пациента. Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих 
полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.  
Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы 
массажа 


background image

 

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь 

Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс 
пациента, родных. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных 
заболеваниях и состояниях 

ПК 3.1. Организовывать и оказывать доврачебную помощь при 
неотложных состояниях и травмах. 

Умение сделать обоснованный выбор тактики доврачебной помощи. 
Демонстрация правильной последовательности, точности и соответствия 
объемов тактики диагнозу. Правильное выполнение мероприятий по 
восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при 
неотложных состояниях. Демонстрация точного выполнения лечебных 
вмешательств в соответствии с алгоритмами. 

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при 
чрезвычайных состояниях. 

Умение сделать обоснованный выбор лечебных вмешательств. Правильное 
выполнение мероприятий при  воздействии на организм токсических и 
ядовитых веществ. Демонстрация выполнения лечебных вмешательств в 
соответствии с алгоритмами. 

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады 
и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных 
ситуаций. 

Демонстрация навыков взаимодействия с членами профессиональной 
(сортировочной) бригады. Правильное проведение мероприятий по защите 
пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях. 
Правильное оформление медицинской документации установленного 
образца. 

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в 
процессе профессиональной деятельности 

осознанный выбор определенного уровня и типа общения;  
умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый 
канал для эффективного общения; 
определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих 
эффективному устному или письменному общению; умение выбрать уровень 
и тип общения;умение использовать различные каналы общения и выбирать 
необходимый канал для эффективного общения;умение определить факторы, 
способствующие или препятствующие эффективному устному или 
письменному общению;владение техникой вербального и невербального 
общения;умение использовать пять элементов эффективного общения. 

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики 

соблюдение 

морально-этических 

норм, 

правил 

и 

принципов 

профессионального 

сестринского 

поведения;понимание 

значимости 

сестринского  дела  в  истории  России;  понимание  концепции  философии 
сестринского дела;готовность и способность к социальному взаимодействию 
с  обществом,  коллективом,  семьёй,  партнёрами;  к  сотрудничеству  и 
разрешению  конфликтов,  к  толерантности,  к  социальной  мобильности  в 
профессиональной деятельности. 

ПК  4.3.Осуществлять  уход  за  пациентами  различных  возрастных 
групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому 

умение  собирать  и  анализировать  информацию  о  состоянии  здоровья 
пациента,  определять  проблемы  пациента,  связанные  со  здоровьем, 
планировать  и  осуществлять  сестринский  уход,  заполнять  медицинскую 
документацию;умение провести личную гигиену и профилактику пролежней 
у  тяжелобольного  пациента;  умение  накормить  тяжелобольного  пациента. 
Вести необходимую документацию; 

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам 
ухода и самоухода 

умение  оценивать  потребность  пациента  в  обучении;умение  оценивать 
исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников; 
умение  мотивировать  пациента  к  обучению;умение  оценить  способность 
пациента к обучению;умение составить индивидуальный план обучения; 
умение  определить  содержание  обучения;умение  оценить  эффективность 
обучения. 

ПК 4.5.Оформлять медицинскую документацию 

правильное  оформление  медицинской  документации  установленного 
образца 

ПК  4.6.  Оказывать  медицинские  услуги  в  пределах  своих 
полномочий 

принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию; 
оценить  функциональное  состояние  пациента;  проводить    простейшую 
физиотерапию,  оксигенотерапию;поставить    газоотводную  трубку  и 
различные  виды  клизм;катетеризировать  мочевой  пузырь  мягким 
катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать  за ним; 
промыть желудок по назначению врача;осуществление медикаментозного 
лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и 
использования лекарственных средств;осуществление подготовки пациента 
к  лабораторным методам исследования;осуществление подготовки 
пациента к инструментальным методам исследования; 
проведение сердечно-легочной реанимации;оказание сестринской помощи 
при  потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода;   

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. 

 

проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием 
различных дезинфицирующих средств; 
аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики 
внутрибольничной инфекции. 

ПК 4.8. 
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и 
персонала. 

 

применение средств транспортировки пациентов и средств малой 
механизации с учетом основ эргономики;выполнение требований техники 
безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во 
время проведения процедур и манипуляций обеспечение безопасной 
больничной среды для пациента, его окружения и персонала определение 
факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала; применение в 
профессиональной деятельности знаний основ эргономики 

ПК 4.9. 
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди 
населения. 

 

 знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди 
населения  составлять  памятки  для  пациента  и  его  окружения  по  вопросам 
ухода  и  самоухода,  инфекционной  безопасности,  по  вопросам  физических 
нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; 

ПК4.10. Владеть основами гигиенического питания. 

обеспечивать  гигиенические  условия  при  получении  и  доставке  лечебного 
питания для пациентов в ЛПУ 


background image

 

ПК 4.11. 
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену 
на рабочем месте. 

обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на 
дому;использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и 
обеспечения безопасного перемещения больного 

ОК  1  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей 
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   

демонстрация интереса к будущей профессии 

ОК  2  Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать 
типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, 
оценивать их выполнение и качество.   

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 
при проведении профилактических мероприятий; 
оценка эффективности и качества выполнения; 

ОК  3  Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных 
ситуациях и нести за них ответственность. 

решение  стандартных  и  нестандартных  профессиональных  задач  при 
проведении профилактических мероприятий 

ОК  4    Осуществлять  поиск  и  использование  информации, 
необходимой  для  эффективного  выполнения  профессиональных 
задач, профессионального и личностного развития. 

эффективный поиск необходимой информации; 
использование различных источников, включая электронные 

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные 
технологии в профессиональной деятельности. 

демонстрация  умений  использования  информационно-коммуникационные 
технологии в профессиональной деятельности. 

 ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с 
коллегами, руководством, потребителями. 

демонстрация  навыков  работы  в  коллективе  и  в  команде,  эффективно 
общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением 

ОК  7  Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды 
(подчиненных), за результат выполнения заданий.   

демонстрация умений  

ОК  8  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и 
личностного  развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно 
планировать и осуществлять повышение квалификации. 

проявление  интереса  к  инновациям  в  области  профессиональной 
деятельности. 

ОК  9  Ориентироваться  в  условиях  смены  технологий  в 
профессиональной деятельности. 

демонстрация  умений  изменять  технологии  выполнения  профилактических 
сестринских мероприятий  

ОК  10  Бережно  относиться  к  историческому  наследию  и 
культурным  традициям  народа,  уважать  социальные,  культурные 
и религиозные различия. 

демонстрация  бережного  отношения  к  историческому  наследию  и 
культурным  традициям  народа,  уважения  социальных,  культурных  и 
религиозных  различий  при  осуществлении  профилактических  сестринских 
мероприятий 

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по 
отношению к природе, обществу и человеку. 

демонстрация  готовности  брать  на  себя  нравственные  обязательства  по 
отношению  к  природе,  обществу  и  человеку  при  осуществлении 
профилактических сестринских мероприятий 

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований 
охраны  труда,  производственной  санитарии,  инфекционной  и 
противопожарной безопасности. 

демонстрация  готовности  организовывать  рабочее  место  с  соблюдением 
требований  охраны  труда,  производственной  санитарии,  инфекционной  и 
противопожарной  безопасности  при  осуществлении  профилактических 
сестринских мероприятий 

ОК  13  Вести  здоровый  образ  жизни,  заниматься  физической 
культурой  и  спортом  для  укрепления  здоровья,  достижения 
жизненных и профессиональных целей. 

демонстрация  ведения  здорового  образа  жизни,  участия  в  спортивных  и 
физкультурных мероприятиях 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 

Приложение 1 

 
 

 

ДНЕВНИК 

Преддипломной  практики по специальности 34.02.01 Сестринское дело 

 

Обучающегося (щейся) ________________________________________________ 

(ФИО) 

Группы _________________ Специальности 34.02.01  Сестринское дело, 

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г. 

на базе:_____________________________________________________________ 

 

Общий руководитель практики:________________________________________ 
Непосредственный руководитель практики:_____________________________ 
Методический руководитель практики:_________________________________ 

 

 

ИНСТРУКТАЖ ПО   ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 

 
Дата проведения инструктажа: ______________________________________________ 
 
Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________ 
 
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________ 
________________________________________________________________________ 
 
Место печати  ЛПУ: 
 

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 

 

Дата 

Содержание работы обучающегося 

Оценка и 
подпись 
непосредст-
венного 
руководителя 
практики 

 

В 

разделе 

описывается 

вся 

практическая 

работа 

обучающегося  в  данный  день  практики,  функциональные 
обязанности  (по  подразделениям),  соблюдение  санитарно-
противоэпидемического режима и др. 

 

 

 
 
 
 


background image

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ   ПРАКТИКЕ 

 

 

Обучающегося (щейся) ___________________________________________________________ 

(ФИО) 

Группы _________________ Специальности    ______________________      

Проходившего (шей) преддипломную  практику с ____________ по ___________ 201____ г. 

На базе : ____________________________________________________________________ 

За  время  прохождения  производственной  практики  мной  выполнены  следующие  объемы 
работ: 

 
А. Цифровой отчет 

№ пп 

Перечень манипуляций 

Количество 

Оценка 

1. 

 

 

 

 

 

 

3. 

 

 

 

4. 

 

 

 

5. 

 

 

 

6. 

 

 

 

7. 

 

 

 

и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Б. Текстовой отчет 

________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________ 
 
 
 Общий руководитель практики  __________________________ 
 
Непосредственный  руководитель  практики : ___________________ 
Печать ЛПУ 


background image

 

 

Приложение 2 

 

ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж» 

ХАРАКТЕРИСТИКА 

Студент

 группы  

Специальность 34.02.01 Сестринское  дело

 

Ф.И.О.

__________________________________________________________________________ 

проходил преддипломную  практику по профессиональному модулю 
на базе  ________________________________________________________________________ 
с ___________ по ____________ 
В ходе практики показал 

освоение общих компетенций: 

 

Код 

ОК 

Общие компетенции 

Степень 

формирования 

 

 

 

 

 

ОК 1 

Понимает  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей 

профессии, проявляет к ней устойчивый интерес 

ОК 2

 

Организовывает  собственную  деятельность,  выбирает  типовые 

методы  и  способы  выполнения  профессиональных  задач, 

оценивает их выполнение и качество 

ОК 3

 

Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и 

несет за них ответственность 

ОК 4

 

Осуществляет  поиск  и  использование  информации,  необходимой 

для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач, 

профессионального и личностного развития 

ОК 5

 

Использует  информационно-коммуникационные  технологии  в 

профессиональной деятельности 

ОК 6

 

Работает  в  коллективе  и  в  команде,  эффективно  общается  с 

коллегами, руководством, потребителями 

ОК 7

 

Берет  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды 

(подчиненных), за результат выполнения заданий 

ОК 8

 

Самостоятельно  определяет  задачи  профессионального  и 

личностного развития, занимается самообразованием, планирует и 

осуществляет повышение квалификации 

ОК 9

 

Ориентируется в условиях смены технологий в профессиональной 

деятельности 

ОК 10

 

Бережно  относится  к  историческому  наследию  и  культурным 

традициям народа 

ОК 11

 

Готов брать на себя нравственные обязательства по отношению к 

природе, обществу и человеку 

ОК 12

 

Организует  рабочее  место  с  соблюдением  требований  охраны 

труда, 

производственной 

санитарии, 

инфекционной 

и 

противопожарной безопасности 

ОК 13

 

Ведет  здоровый образ жизни, занимается физической культурой и 

спортом  для  укрепления  здоровья,  достижения  жизненных  и 

профессиональных целей 

  

Заключение о прохождении производственной практики 

критерии 

оценки   

«5»от 70 до 63  

«4»от 62 до 56 

«3»от 55 до 42 

«2» менее 42 

Дата    «_________» ___________________ 201___ год 

М.П.    Общий  руководитель  ______________________ /_________________/ 
Непосредственный руководитель   ___________________ / ____________/ 
Методический руководитель   ___________________ / ____________/ 

 


background image

 

 

ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж» 

 

Аттестационный лист по производственной практике 

 

Студент

 группы №  

Специальность  34.02.01 Сестринское  дело

 

Ф.И.О.

__________________________________________________________________________ 

проходил преддипломную  практику 
сестринская помощь при нарушениях здоровья в педиатрии 
на базе  ________________________________________________________________________ 
с ___________ по ____________ 

 

№ п/п 

Виды работ 

Оценка 

 

Примечание 

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических 
условиях: 

Участие  в  патронажах  больных  детей,  обучение  семьи    уходу  за 
больным  ребенком,  подготовке  к  дополнительным  исследованиям, 
сбору биологического материала для исследований 

 

 

Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями 
(двигательными, сенсорными, умственными). 

 

 

Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, 
измерение температуры тела, измерение артериального давления,  
обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, 
инструментальным и аппаратным методам исследования. 

 

 

Оформление документации : истории развития ребенка, карт 
экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические 
исследования и др.). 

 

 

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: 

Участие в приеме пациентов.  

 

 

Осуществление сестринского процесса (проведение первичной 
сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, 
планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). 

 

 

Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. 

 

 

Оформление документации в условиях стационара 

 

 

 
Заключение о прохождении производственной практики 

 

________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
__________ 
________________________________________________________________________________________________
_____ 
 
Дата    «_________» ___________________ 201___ год 

М.П.    Общий  руководитель  ______________________ /_________________/ 
Непосредственный руководитель   ___________________ / ____________/ 
Методический руководитель   ___________________ / ____________/  
 
 
 
 

 


background image

 

 

ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж» 

 

Аттестационный лист по производственной практике 

 

Студент

 группы № 

Специальность 34.02.01

 Сестринское  дело

 

Ф.И.О.

__________________________________________________________________________ 

проходил преддипломную   практику  
 сестринская помощь при нарушениях здоровья в терапии 
на базе  ________________________________________________________________________ 
с ___________ по ____________ 

 

№ п/п 

Виды работ 

Оценка 

 

Примечание 

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических 
условиях: 

1.

 

 

Составление  планов  и  участие  в  патронажах  больных    и  людей  с 
нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). 

 

 

2.

 

 

Обучение  пациента  и  семьи    уходу  /самоуходу,  подготовке  к 
дополнительным  исследованиям,  сбору  биологического  материала 
для исследований. 

 

 

3.

 

 

Составление планов сестринского ухода. 

 

 

4.

 

 

Участие  в  амбулаторном  приеме:  проведение  антропометрии, 
измерение  температуры  тела,  измерение  артериального  давления,  
обучение  подготовке    к  лабораторным,  инструментальным  и 
аппаратным методам исследования. 

 

 

5.

 

 

Оформление  документации  (установленные  формы,  учебной  
документации):  амбулаторной  карты,  карт  экстренных  извещений,  
санаторно-курортных  карт,  направлений  на  медико-социальную 
экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и 
др. 

 

 

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: 

Участие в приеме пациентов.  

 

 

Осуществление сестринского процесса (проведение первичной 
сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, 
планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). 

 

 

Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. 

 

 

Оформление документации 

 

 

 
Заключение о прохождении производственной практики 

 

________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________ 
 
Дата    «_________» ___________________ 201___ год 

М.П.    Общий  руководитель  ______________________ /_________________/ 
Непосредственный руководитель   ___________________ / ____________/ 
Методический руководитель   ___________________ / ____________/  
 
 
 
 


background image

 

 

ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж» 

 

Аттестационный лист по производственной практике 

Студент

 группы №  

Специальность 34.02.01 Сестринское  дело

 

Ф.И.О.

__________________________________________________________________________ 

проходил преддипломную практику по циклу 
Сестринская помощь при нарушениях здоровья в хирургии 
на базе  ________________________________________________________________________ 
с ___________ по ____________ 

 

№ п/п 

Виды работ 

Оценка 

 

Примечание 

Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. 
Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при 
работе в хирургическом отделении. Заполнение утверждённой 
медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по 
результатам работы. 

 

 

Проведение    дезинфекции,  предстерилизационной  обработки  и 
стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации 
перевязочного  материала.  Проведение  обработки  дренажей. 
Проведение мониторинга витальных функций в ходе наркоза. 

 

 

Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры. Проведение оценки 
состояния пациента после анестезии. 
Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. 
Составление оснащения для определения групп крови и резус-
фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. 

 

 

Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры. Проведение оценки 
состояния пациента после анестезии. 

 

 

Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. 
Составление оснащения для определения групп крови и резус-
фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. 

 

 

Составление наборов для типичных операций.  

 

 

Осуществление  приёма пациента в стационар. Участие в подготовке 
пациента к плановой, срочной и экстренной операции. 

 

 

Транспортировка пациента в операционную. Транспортировка 
пациента после операции. Участи е подготовке палаты для 
послеоперационного пациента. 

 

 

Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде. 
Участие в проведении профилактических и реабилитационных 
мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и 
его родственников по уходу в послеоперационном периоде. 

 

 

10 

Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке 
чистых и гнойных ран. 

 

 

Заключение о прохождении производственной практики 

 

________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________ 
Дата    «_________» ___________________ 201___ год 

М.П.    Общий  руководитель  ______________________ /_________________/ 
Непосредственный руководитель   ___________________ / ____________/ 
Методический руководитель   ___________________ / __________ 


background image

 

 

ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж» 

 

Лист оценки освоения профессиональных компетенций 

 на  производственной практике 

Студент

 группы №  

Специальность 34.02.01 Сестринское  дело

 

Ф.И.О.

__________________________________________________________________________ 

проходил преддипломную практику по циклу 
Сестринская помощь при нарушениях здоровья 
в_____________________________________________ 
на базе  ________________________________________________________________________ 
с ___________ по ____________ 

 

 

Наименование 

профессиональной  

компетенции 

 

Основные показатели оценки результата 

Оценка  

Освоил 

Не 

освоил 

ПК  2.1.  Определять 
программу 

лечения 

пациентов 

различных 

возрастных групп 

Представляет  программу  медикаментозного  и 
немедикаментозного 

лечения 

пациентов 

в 

зависимости 

от 

возраста, 

физиологического 

состояния  и характера заболевания.  

 

 

ПК  2.2.  Определять 
тактику 

ведения 

пациента 

определяет тактику ведения пациентов различных 
возрастов и при различных нозологиях на 
догоспитальном и госпитальном этапах  

 

 

ПК  2.3.  Выполнение 
лечебных вмешательств 

Выполняет  лечебные  вмешательства в 
соответствии со стандартами и порядками оказания 
медицинской помощи, с соблюдением правил 
инфекционной и личной безопасности. 
Соблюдение  требований лечебно-охранительного 
режима и диетологических принципов лечения. 

 

 

ПК 

2.4. 

Проводить 

контроль 
эффективности лечения 

Проводит анализ проводимого лечения, изменения 
состояния здоровья пациента и качества его жизни,  
оценка действия лекарственных препаратов, 
своевременная смена плана лечения. 

 

 

ПК  2.5.  Осуществлять 
контроль 

состояния 

пациента 

Проведение ежедневной оценки и анализа состояния 
пациента, наблюдение динамики развития 
заболевания, определение параметров 
жизнедеятельности организма пациента,  оценка 
изменений показателей лабораторных и 
инструментальных методов обследования под 
влиянием проводимого лечения 

 

 

ПК  2.6.  Организовать 
специализированный 
сестринский  уход  за 
пациентом 

Своевременное выявление проблем пациента;

 

правильное планирование сестринского ухода за 
пациентом в зависимости от возраста, пола, 
нозологии.

 

Организация взаимодействия с родственниками 
пациента с соблюдением норм профессиональной 
этики и обучение их принципам и правилам ухода за 
пациентом.

 

 

 

ПК  2.7.  Организовать 
оказание 
психологической 

Проведение  психологической помощи и поддержки 
пациентам и их родственниками, близкому 
окружению с соблюдением  норм профессиональной 

 

 


background image

 

 

помощи  пациенту  и  его 
окружению 

этики. Создание благоприятной психологической 
среды для пациента и его родственников при 
проведении лечения.  

ПК 

2.8. 

оформлять 

медицинскую 
документацию 

Полнота, точность, грамотность при заполнении 
медицинской документации с использованием 
соответствующей медицинской терминологии в 
соответствии с предъявляемыми требованиями.  

 

 

 

Заключение о прохождении производственной практики 

 

________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
__________ 
 
Дата    «_________» ___________________ 201___ год 

М.П.    Общий  руководитель  ______________________ /_________________/ 
Непосредственный руководитель   ___________________ / ____________/ 
Методический руководитель   ___________________ / ____________/ 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 

 

 

 

Аттестационный лист по производственной практике 

 

Студент

 группы №  

Специальность 34.02.01 Сестринское  дело

 

Ф.И.О.

__________________________________________________________________________ 

проходил преддипломную   практику  
 «Проведение профилактических мероприятий » 
на базе  ________________________________________________________________________ 
с ___________ по ____________ 

 

№ 

п/п 

Виды работ 

Оценка 

 

Примечание 

Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи: 

 

1.

 

 

патронажи к людям разного возраста  

 

 

2.

 

 

 участие в проведении противоэпидемических мероприятий 

 

 

3.

 

 

 участие в проведении иммунопрофилактики 

 

 

4.

 

 

участие в проведении профилактических осмотров 

 

 

5.

 

 

участие в диспансеризации 

 

 

6.

 

 

 участие в проведении гигиенического воспитания 

 

 

7.

 

 

 участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания

 

 

 

 
Заключение о прохождении производственной практики 

 

________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________________ 
Дата    «_________» ___________________ 201___ год 

М.П.    Общий  руководитель  ______________________ /_________________/ 

Непосредственный руководитель   

___________________ / ____________/ 

Методический руководитель   

___________________ / ____________/

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 


background image

 

 

ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж  

им. З.И. Маресевой» 

 

ВОПРОСЫ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ  

 ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  ПО ПДП   

 

 
 

Темы лекции,  

презентации, буклета 

ФИО  

СТУДЕНТА 

Профилактика ее виды и задачи.  

 

Профилактика болезней органов 
кровообращения.  

 

Профилактика инфаркта миокарда.

 

 

Профилактика гипертонической болезни.

 

 

Профилактика атеросклероза, болезней 
сосудов.

 

 

Профилактика болезней органов дыхания.  

 

 

Профилактика простудных заболеваний.

 

 

Профилактика заболеваний органов 
пищеварения.

 

 

Профилактика язвенной болезни желудка и 12-
ти перстной кишки.

 

 

10 

Профилактика детских неврозов.

 

 

11 

Иммунопрофилактика, ее значение.

 

 

12 

Профилактика заболеваний почек.

 

 

13 

Профилактика заболеваний органов 
мочевыделения.

 

 

14 

Диспансеризация беременных, ее значение.

 

 

15 

Профилактика табакокурения.  

 

16 

Профилактика алкоголизма.  

 

17 

Профилактика травматизма.  

 

18 

Профилактика заболеваний глаз у школьников.  

 

19 

Профилактика заболеваний костно-мышечной 
системы.  

 

20 

Профилактика ЗППП. 

 

21 

Факторы риска, их значение в формировании 
здорового человека.  

 

22 

Центры медицинской профилактики, их 
значение, задачи.  

 

23 

Профилактика заболеваний кожи, гигиена. 
Уход за кожей. 

 

 

 
 


background image

 

 

 

ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой» 

ПУТЕВКА 

Студент (ка) ____________________________________________________________

                                                                                                                                                 

ФИО

 

группа_____________  специальность  _____________________________________________ 
направляется для проведения лекции на тему:_________________________________ 
_________________________________________________________________________ 
Лекция   проведена:  дата ___________________________________________________ 
Организация (учреждение)_________________________________________________ 
Возрастная группа_________________________________________________________ 
Кол-во присутствующих____________________________________________________ 
Руководитель __________________   ___________________ 
Печать