background image

 

 

 

 

 

 


background image

 

 

 

Цель  методических  рекомендаций  –  помочь  студентам  в  создании 

презентаций.  В  рекомендациях  освещены  вопросы  по  составлению 
презентации, созданию ее и подготовке эффектного выступления. 

 

Пояснительная записка 

Данные  методические  рекомендации   предназначены  для   студентов 

колледжа. Цель методических рекомендаций  -  помочь студентам в создании 
презентаций.   В  рекомендациях  освещены  вопросы  по  составлению 
презентации, созданию ее и подготовке эффектного  выступления. 

Задача  педагога  -  помочь  студентам  в  создании  презентаций  и 

представлении  их  в  условиях  функционирования  информационных  систем. 
Обучение  студентов  применению  презентации  результатов  собственной 
деятельности  способствует  повышению  качества  обучения,  развитию 
определенных коммуникативных способностей. 

Мультимедийные  презентации  -  это  сочетание  самых  разнообразных 

средств  представления  информации,  объединенных  в  единую  структуру. 
Чередование  или  комбинирование  текста,  графики,  видео  и  звукового  ряда 
позволяют  донести  информацию  в  максимально  наглядной  и  легко 
воспринимаемой  форме,  акцентировать  внимание  на  значимых  моментах 
излагаемой  информации,  создавать  наглядные  эффектные  образы  в  виде 
схем, диаграмм, графических композиций и т. п. 

Мультимедийные 

презентации 

обеспечивают 

 наглядность, 

способствующую комплексному восприятию  материала,  изменяют скорость 
подачи  материала,  облегчают  показ   фотографий,  рисунков,  графиков, 
географических карт, исторических или труднодоступных материалов. Кроме 
того,  при  использовании  анимации  и  вставок  видеофрагментов  возможно 
продемонстрировать 

динамичные 

процессы. 

Преимущество 

 мультимедийных 

презентаций  -  проигрывание  аудиофайлов,  что 

обеспечивает эффективность восприятия информации: излагаемый материал 
подкрепляется  зрительными  образами  и  воспринимается  на  уровне 
ощущений. 

 

Создание презентации 

Процесс презентации состоит из отдельных этапов: 

1.

 

Подготовка и согласование с преподавателем текста доклада 

2.

 

Разработка структуры презентации 

3.

 

Создание презентации в  Power Point 

4.

 

Согласование презентации и репетиция доклада. 

На  первом  этапе  производится  подготовка  и  согласование  с 

преподавателем текста доклада. 

На  втором  этапе  производится  разработка  структуры  компьютерной 

презентации.  Учащийся  составляет  варианты  сценария  представления 
результатов собственной деятельности и выбирает наиболее подходящий. 


background image

 

 

 На третьем этапе он создает  выбранный вариант презентации  в Power 

Point. 

На  четвертом   этапе   производится  согласование  презентации  и 

репетиция доклада. 

 Цель  доклада  -  помочь  учащемуся  донести  замысел  презентации  до 

слушателей,  а  слушателям  понять  представленный  материал.  После 
выступления  докладчик  отвечает  на  вопросы  слушателей,  возникшие  после 
презентации. 

После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка. 

 

Требования к формированию компьютерной презентации 

- Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный 

слайды; 

-  структура  компьютерной  презентации  должна  включать  основную  и 

резюмирующую части; 

-  каждый  слайд  должен  быть  логически  связан  с  предыдущим  и 

последующим; 

-  слайды  должны  содержать  минимум  текста  (на  каждом  не  более  10 

строк); 

- необходимо использовать графический материал (включая картинки), 

сопровождающий  текст  (это  позволит  разнообразить  представляемый 
материал и обогатить доклад выступающего студента); 

-  компьютерная  презентация  может  сопровождаться  анимацией,  что 

позволит  повысить  эффект  от  представления  доклада  (но  акцент  только  на 
анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к 
потере зрительного и смыслового контакта со слушателями); 

-  время  выступления  должно  быть  соотнесено  с  количеством  слайдов 

из  расчета,  что  компьютерная  презентация,  включающая  10-15  слайдов, 
требует для выступления около 7-10 минут. 

Подготовленные  для  представления  доклады  должны  отвечать 

следующим требованиям: 

- цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления; 
-  выступающий  должен  хорошо  знать  материал  по  теме  своего 

выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем; 

- недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что 

показано на слайде; 

- речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа; 
-  докладчику  во  время  выступления  разрешается  держать  в  руках 

листок  с  тезисами  своего  выступления,  в  который  он  имеет  право 
заглядывать; 

- докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией; 
-  после  выступления  докладчик  должен  оперативно  и  по  существу 

отвечать  на  все  вопросы  аудитории  (если  вопрос  задан  не  по  теме,  то 
преподаватель должен снять его). 


background image

 

 

Состав и качество применяемых для нужд компьютерной презентации 

средств  автоматизации  должны  соответствовать  требованиям  специально 
оснащаемых  учебных  кабинетов.  Это  оборудование  обязательно  должно 
включать компьютер, переносной экран и проектор. 

 

Оценивание презентации 

Оцениванию подвергаются все этапы презентации: 
-  собственно  компьютерная  презентация,  т.е.  ее  содержание  и 

оформление; 

- доклад; 
- ответы на вопросы аудитории. 
Критерии оценки выполнения презентации включают содержательную 

и   организационную  стороны,  речевое  оформление.  Количество  баллов 
определяется путем соответствия показателей: 

Полное соответствие - 2 балла 
Частичное соответствие - 1 балл 
Несоответствие – 0 баллов. 
Процедура  оценивания  прекращается,  если  студент  превышает 

временной лимит презентации. 

 

Консультирование студентов 

Обучающийся  в  процессе  выполнения  проекта  имеет  возможность 

получить консультацию педагога по реализации логической технологической 
цепочки: 

1. Выбор темы презентации; 
2. Составление плана работы; 
3. Сбор информации и материалов; 
4. Анализ, классификация и обобщение собранной информации; 
5. Оформление результатов презентации; 
6. Презентация.