Цель методических рекомендаций – помочь студентам в создании
презентаций. В рекомендациях освещены вопросы по составлению
презентации, созданию ее и подготовке эффектного выступления.
Пояснительная записка
Данные методические рекомендации предназначены для студентов
колледжа. Цель методических рекомендаций - помочь студентам в создании
презентаций. В рекомендациях освещены вопросы по составлению
презентации, созданию ее и подготовке эффектного выступления.
Задача педагога - помочь студентам в создании презентаций и
представлении их в условиях функционирования информационных систем.
Обучение студентов применению презентации результатов собственной
деятельности способствует повышению качества обучения, развитию
определенных коммуникативных способностей.
Мультимедийные презентации - это сочетание самых разнообразных
средств представления информации, объединенных в единую структуру.
Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда
позволяют донести информацию в максимально наглядной и легко
воспринимаемой форме, акцентировать внимание на значимых моментах
излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде
схем, диаграмм, графических композиций и т. п.
Мультимедийные
презентации
обеспечивают
наглядность,
способствующую комплексному восприятию материала, изменяют скорость
подачи материала, облегчают показ фотографий, рисунков, графиков,
географических карт, исторических или труднодоступных материалов. Кроме
того, при использовании анимации и вставок видеофрагментов возможно
продемонстрировать
динамичные
процессы.
Преимущество
мультимедийных
презентаций - проигрывание аудиофайлов, что
обеспечивает эффективность восприятия информации: излагаемый материал
подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне
ощущений.
Создание презентации
Процесс презентации состоит из отдельных этапов:
1.
Подготовка и согласование с преподавателем текста доклада
2.
Разработка структуры презентации
3.
Создание презентации в Power Point
4.
Согласование презентации и репетиция доклада.
На первом этапе производится подготовка и согласование с
преподавателем текста доклада.
На втором этапе производится разработка структуры компьютерной
презентации. Учащийся составляет варианты сценария представления
результатов собственной деятельности и выбирает наиболее подходящий.
На третьем этапе он создает выбранный вариант презентации в Power
Point.
На четвертом этапе производится согласование презентации и
репетиция доклада.
Цель доклада - помочь учащемуся донести замысел презентации до
слушателей, а слушателям понять представленный материал. После
выступления докладчик отвечает на вопросы слушателей, возникшие после
презентации.
После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка.
Требования к формированию компьютерной презентации
- Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный
слайды;
- структура компьютерной презентации должна включать основную и
резюмирующую части;
- каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и
последующим;
- слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10
строк);
- необходимо использовать графический материал (включая картинки),
сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый
материал и обогатить доклад выступающего студента);
- компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что
позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на
анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к
потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);
- время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов
из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10-15 слайдов,
требует для выступления около 7-10 минут.
Подготовленные для представления доклады должны отвечать
следующим требованиям:
- цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;
- выступающий должен хорошо знать материал по теме своего
выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;
- недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что
показано на слайде;
- речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;
- докладчику во время выступления разрешается держать в руках
листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право
заглядывать;
- докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;
- после выступления докладчик должен оперативно и по существу
отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то
преподаватель должен снять его).
Состав и качество применяемых для нужд компьютерной презентации
средств автоматизации должны соответствовать требованиям специально
оснащаемых учебных кабинетов. Это оборудование обязательно должно
включать компьютер, переносной экран и проектор.
Оценивание презентации
Оцениванию подвергаются все этапы презентации:
- собственно компьютерная презентация, т.е. ее содержание и
оформление;
- доклад;
- ответы на вопросы аудитории.
Критерии оценки выполнения презентации включают содержательную
и организационную стороны, речевое оформление. Количество баллов
определяется путем соответствия показателей:
Полное соответствие - 2 балла
Частичное соответствие - 1 балл
Несоответствие – 0 баллов.
Процедура оценивания прекращается, если студент превышает
временной лимит презентации.
Консультирование студентов
Обучающийся в процессе выполнения проекта имеет возможность
получить консультацию педагога по реализации логической технологической
цепочки:
1. Выбор темы презентации;
2. Составление плана работы;
3. Сбор информации и материалов;
4. Анализ, классификация и обобщение собранной информации;
5. Оформление результатов презентации;
6. Презентация.