background image

 

 


background image

 

 


background image

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                               

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины неорганическая 

химия 

 

1.1.  Область применения программы: 
1.2.    Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образо-

вательной программы 

1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дис-

циплины 

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины 

 
 

2.  Структура и содержание учебной дисциплины  неорганическая химия 

 

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 
2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины 
Раздел 1. Теоретические основы химии 
Раздел 2. Химия элементов и их соединений 

 
 

3. Условия реализации программы учебной дисциплины 

 

3.1.  Требования к минимальному материально – техническому оборудова-

нию 

3.2.   Информационное обеспечение обучения 

 
 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 

 

5. Приложения  

5.1.   Перечень формируемых компетенций 

 
 


background image

 

 

1.

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 

 
1.1     Область применения программы: 
 

Рабочая

 

программа  учебной  дисциплины  общей  и  неорганической  химии 

является  основной  частью  основной  профессиональной  образовательной  про-
граммы  ГАПОУ СО «ВМК им.З.И. Маресевой» в соответствии с ФГОС по спе-
циальности СПО 33.02.01. Фармация. 
 

1.2 

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образова-
тельной программы: 

 

принадлежит к учебному циклу химических дисциплин, предваряя аналити-

ческую и фармацевтическую химию. 

 
1.3 

Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дис-

циплины: 
 
 

В результате освоения дисциплины обучающийся 

должен уметь: 

-

 

доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ 
неорганической природы, в том числе лекарственных; 

-

 

составлять формулы комплексных соединений и давать им названия. 

В результате освоения дисциплины обучающийся 

должен знать: 

-

 

периодический закон и характеристику элементов периодической системы 
Д.И. Менделеева; 

-

 

основы теории протекания химических процессов; 

-

 

строение и реакционные способности неорганических соединений; 

-

 

способы получения неорганических соединений; 

-

 

теорию растворов и способы выражения концентрации растворов; 

-

 

формулы лекарственных средств неорганической природы. 

1.4 

Количество часов на освоение программы дисциплины: 

 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 183 часов, в том числе: 

 

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часов; 

 

 

самостоятельной работы обучающегося 61 часов. 

 


background image

 

2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. 

 

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы: 

 

Вид учебной работы 

Объем часов 

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

183 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

122 

В том числе: 

 

теоретические занятия 

62 

практические занятия 

60 

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

61 

в том числе: 

 

домашняя работа (упражнения, решение задач) 

51 

работа с учебником, конспектирование 

10 

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта 

 

 

 


background image

 

2.2    Тематический план и содержание учебной дисциплины неорганическая химия. 
 

Наименование 

тем, разделов 

Содержание учебного материала, практические работы,  

самостоятельная работа обучающегося. 

Объем 

часов 

Уровень 

освоения 

Раздел 1 

Теоретические основы химии 

83 

 

Тема 1.1 
Введение 

Содержание учебного материала 

 

 

Предмет и задачи химии. 
Значение неорганической химии в подготовке будущего фармацевта. 
Химия и охрана окружающей среды. 
Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии химии. 
Основные законы химии. 

Тема 2.1 

Периодический 

закон и перио-

дическая си-

стема элемен-
тов Д.И. Мен-

делеева. Теория 

строения ве-

ществ 

Содержание учебного материала:

 

 

 
 

Открытие Периодического закона. 
Современная формулировка периодического закона Д.И. Менделеева в свете тео-
рии строения веществ. 
Малые и большие периоды, группы и подгруппы периодической системы. 
Причины периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева. 
Электронные  конфигурации  атомов  в  невозбужденном  и  возбужденном  состоя-
нии. 
Характеристика элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодиче-
ской системе, с точки зрения теории строения атома. 
Виды химической связи: полярная и неполярная ковалентные связи, ионная, во-
дородная, металлическая. 
Электроотрицательность, валентность и степень окисление элементов.

 

Практические занятия: 

Теория строения веществ 

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

«Электронное строение атомов. Элек-

тронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии». 


background image

 

 
Тема 1.3 
Классы неорга-
нических со-
единений 

Содержание учебного материала:

 

Классификация неорганических веществ. 
Способы получения, номенклатура, физические и химические свойства основных, 
кислотных и амфотерных оксидов; амфотерных гидрооксидов, кислот, оснований. 
Генетическая связь между классами неорганических веществ. 

Практические занятия:

 Классы неорганических соединений 

 

 
 
 
 
 

Самостоятельная работа обучающихся: 

«Классы неорганических соединений. 

Генетическая связь между классами неорганических соединений» - работа с 
учебной литературой. Конспектирование. 

 
Тема 1.4  
Комплексные 
соединения 
 

Содержание учебного материала:

 

Классификация, строение, номенклатура, получение, комплексных соединений. 
Виды химической связи в комплексных соединениях. 

Практические занятия: 

Комплексные соединения 

 
 

Самостоятельная работа обучающихся: 

«Упражнения по составлению формул 

и номенклатуре комплексных соединений».  

 
Тема 1.5 
Растворы 
 

Содержание учебного материала: 

Понятие о дисперсных системах. Виды дисперсных систем: грубодисперсные си-
стемы (суспензии и эмульсии), коллоидные и истинные растворы. 
Понятие о растворимом веществе и растворителе. 
Гидратная теория растворов Д.И. Менделеева. 
Виды растворов. 
Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля, молярная концен-
трация и молярная концентрация эквивалента. 

16 


background image

 

Практические занятия: 

Растворы 

1. растворы неточной концентрации 
2. растворы точной концентрации 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

 Решение задач по способам выражения 

концентрации растворов 
 

 

Тема 1.6 
 

Содержание учебного материала: 

14 

Электролиты и неэлектролиты. 
Основные положения теории электролитической диссоциации. 
Диссоциация кислот, оснований солей. 
Понятие о степени и константе диссоциации. 
Сильные и слабые электролиты. 
Химические реакции между электролитами. Молекулярные, полные и краткие 
ионные уравнения. Признаки течения реакций до конца. 
Вода – как слабый электролит. Понятие о рН растворов. Индикаторы. 
Гидролиз солей. Типы гидролиза. 
Факторы, влияющие на степень гидролиза. 

Практические занятия: 

   1.Теория электролитической диссоциации. 

                                               2.Гидролиз солей. 

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Упражнения по написанию уравнения 

гидролиза солей, ионных реакций. 


background image

 

 
Тема 1.7 
Химические ре-
акции 
 

Содержание учебного материала:  

Типы химических реакций, их классификация. Обратимые и необратимые реак-
ции. 
Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от 
природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора. 
Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Принцип Ле-
Шателье. 
Окислительно-восстановительные реакции (редокс-реакции или ОВР). Окислите-
ли. Восстановители. Вещества с двойной природой. 
Классификация редокс-реакций. 
 
Составление уравнений окислительно-восстановительные реакций. Расстановка 
коэфицентов методом электронного баланса и электронно-ионным методом (ме-
тодом полуреакций). 
Расчёт молярной массы эквивалента окислителей и восстановителей. 
 
Окислительно-восстановительные реакции с участием бихромата калия  и 
пермагната калия, концентрированной серной кислоты, разбавленной и концен-
трированной азотной кислоты. Расстановка коэффициентов методом электронно-
го баланса и методом полуреакций. 

Практическое занятие: 

Химические реакции 

 
 

 
 
 
 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Упражнения по составлению уравне-

ний ОВР 

Раздел 2 

Химия элементов и их соединений 

100 

 


background image

10 

 

Тема 2.1. 
Р - Элементы 

 

54 

 
 

Тема 2.1.1 
Галогены 

Содержание учебного материала 

Общая характеристика элементов VII группы периодической системы Д.И. Мен-
делеева. Общая характеристика галогенов. 
Хлор.  Характеристика  элемента,  исходя  из  его  положения  в  периодической  си-
стеме, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, фи-
зические  свойства,  распространения  в  природе,  способы  получения,  химические 
свойства. 
Важнейшие соединения хлора. Хлороводород, соляная кислота, хлориды, их по-
лучение и свойства. 
Кислородные соединения хлора. 
Качественные реакции на хлорид, бромид и иодид-ионы. 
Биологические роль галогенов, применение хлора, брома, йода и их соединений в 
медицине и народном хозяйстве. Галогены и окружающая среда. Правило разбав-
ления кислот, техника безопасности при работе с хлороводородной кислотой. 

Практические занятия: 

Свойства галогенов и их соединений. 

 

 
 
 
 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебной литературой по роли 

и применению галогенов и их соединений, выполнение упражнений. 

 
 


background image

11 

 

Тема 2.1.2. 
Халькогены 
 

Содержание учебного материала: 

Общая  характеристика  элементов  VI  группы  периодической  системы  Д.И.  Мен-
делеева. Общая характеристика халькогенов. 
Кислород. Аллотропия кислорода. Соединения кислорода с водородом. 
Сера. Характеристика серы, исходя из её положения в периодической системе, с 
точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические 
свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. 
Важнейшие соединения серы. Сероводород. Действие сероводорода на организм. 
Сульфиды. 
Оксиды серы (IV) и (VI). Серная кислота. Сульфиты. 
Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной кисло-
ты, техника безопасности при работе. Сульфаты. 
Тиосерная кислота. Тиосульфат натрия. 
Биологическая роль халькогенов. Применение кислорода, серы и их соединений в 
медицине и народном хозяйстве. 
Качественные реакции на сульфиды, сульфиты, сульфаты.  

Практические занятия: 

Свойства халькогенов. 

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

«Работа с учебной литературой по ро-

ли и применению халькогенов и их соединений, выполнение упражнений». 


background image

12 

 

 
Тема 2.1.3. 
Главная под-
группа V груп-
пы 
 

 Содержание учебного материала: 

Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы периодической 
системы Д.И. Менделеева. 
Азот. Характеристика азота, исходя из его положения в периодической системе, с 
точки зрения теории строения атома, степени окисления, физические свойства, 
распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важней-
шие соединения азота. 
Аммиак, его способы получения, физические и химические свойства. Соли аммо-
ния, способы получения, свойства. 
Оксиды азота. Азотистая кислота. Нитриты. 
Азотная кислота, способы получения, физические и химические свойства, техни-
ка безопасности при работе. Нитраты. 

 

Практические занятия: 

Элементы V группы главной подгруппы. 

 

 
 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебной литературой по роли 

и применению азота, фосфора и их соединений, выполнение упражнений. 

 


background image

13 

 

Тема 2.1.4. 
Главная под-
группа IV 
группы 
 

Содержание учебного материала:

 

Общая характеристика элементов IV группы, главной подгруппы периодической 
системы Д.И. Менделеева. 
Углерод. Характеристика углерода, исходя из его положения в периодической си-
стеме, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, аллотропия уг-
лерода, адсорбция, распространение в природе, получение, свойства. 
Оксиды углерода, их получение, свойства. 
Угольная кислота и её соли. 
Сравнительная характеристика карбонатов и гидрокарбонатов. 
Кремний. Распространение в природе. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. 
Силикаты. 
Биологическая роль углерода. Применение в медицине и народном хозяйстве уг-
лерода и его соединений. 
Качественные реакции на карбонат- и гидрокарбонат-анионы. 

 

Практические занятия: 

Элементы IVгруппы главной подгруппы 

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебной литературой по роли 

и применению углерода, кремния и их соединений, выполнение упражнений. 


background image

14 

 

 
Тема 2.1.5. 
Главная под-
группа III 
группы 
 

Содержание учебного материала:

 

Общая характеристика элементов III группы, главной подгруппы периодической 
системы Д.И. Менделеева. 
Бор. Характеристика бора, исходя из его положения в периодической системе, с 
точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в при-
роде, получение, свойства. 
Соединение бора. Оксид бора, борные кислоты и их соли. 
Алюминий. Характеристика алюминия, исходя из его положения в периодиче-
ской системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распро-
странение в природе, получение, свойства. 
Соединения алюминия. Амфотерный характер оксида алюминия и гидрооксида 
алюминия. 
Биологическая роль, применение в медицине и народном хозяйстве соединения 
бора и алюминия. 
Качественные реакции на борат-, тетраборат-анионы и катион алюминия. 

Практические занятия: 

Свойств соединений элементов IIIгруппы главной под-

группы. 

 
 
 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебной литературой по роли 

и применению бора, алюминия и их соединений, выполнение упражнений. 

Темы 2.2. 
s - Элементы 
 

 

12 

 
 


background image

15 

 

Тема 2.2.1 
Главная под-
группа II груп-
пы 

 Содержание учебного материала: 

Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металличе-
ская связь. 
Общая характеристика металлов II группы главной подгруппы периодической си-
стемы Д.И. Менделеева. 
Щелочноземельные металлы. Кальций и магний. Характеристика этих металлов, 
исходя из положения в периодической системе, с точки зрения теории строения 
атома, степени окисления, распространения в природе, получение, свойства. 
Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбо-
наты. 
Понятие жесткой воды. 
Качественные реакции на катионы кальция и магния. 
Биологическая роль кальция и магния. Применение в медицине и народном хо-
зяйстве магния, кальция и их соединений.  

 

Практические занятия: 

Свойства соединений элементов II группы главной под-

группы 

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебной литературной по ро-

ли и применению кальция, магния и их соединений, выполнение упражнений. 


background image

16 

 

 
Тема 2.2.2. 
Главная под-
группа I под-
группа 
 

Содержание учебного материала: 

Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металличе-
ская связь. 
Общая характеристика металлов I группы главной подгруппы периодической си-
стемы Д.И. Менделеева. 
Характеристика натрия и калия исходя из положения в периодической системе, с 
точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространения в при-
роде, получение, свойства. 
Соединения натрия и калия. Оксиды, гидриоксиды, соли. 
Качественные реакции на катионы натрия и калия. 
Биологическая роль. Применение в медицине и народном хозяйстве натрия, калия 
и их соединений.  

 

 

Практические занятия: 

Свойства соединений элементов I группы главной под-

группы. 

 

Самостоятельная  работа  обучающихся: 

Работа  с  учебной  литературой  по  об-

щим свойствам, роли и применению калия, натрия и их соединений, выполнение 
упражнений. 

Темы 2.3. 
d - Элементы 

 

34 

 
 


background image

17 

 

Тема 2.3.1 
Побочная под-
группа I груп-
пы 

Содержание учебного материала: 

Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металличе-
ская связь. 
Общая характеристика металлов I группы главной подгруппы периодической си-
стемы Д.И. Менделеева. 
Характеристика меди и серебра, исходя из положения в периодической системе, с 
точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространения в при-
роде, получение, свойства. 
Соединение меди. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения. 
Соединения серебра. Оксид серебра. Нитрат серебра. Комплексные и коллоидные 
соединения серебра 
Биологическая роль меди и серебра. Применение в медицине и народном хозяй-

стве меди, серебра и их соединений.   

Практические занятия: 

Свойства соединений d – элементов I группы. 

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебной литературой по роли 

и применению меди, серебра и их соединений, выполнение упражнений 

 
Тема 2.3.2 
Побочная под-
группа II груп-
пы 
 

Содержание учебного материала: 

Общая характеристика металлов II группы побочной подгруппы периодической 
системы Д.И. Менделеева. 
Характеристика цинка и ртути, исходя из положения в периодической системе, с 
точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространения в при-
роде, получение, свойства. 
Соединение цинка. Оксид и гидрогсид цинка. Амфотерность. Соли цинка. 
Соединения ртути. Оксиды ртути. Соли ртути. 
Биологическая роль цинка, влияние соединений ртути на живые организмы. При-
менение соединение  ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве.

 

Практические занятия: 

Свойства соединений d – элементов II группы.  

 


background image

18 

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

«Работа с учебной литературой по ро-

ли и применению цинка, влиянию ртути на живые организмы, по применению со-
единений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве; выполнение упраж-
нений». 

 
 

 
Тема 2.3.3 
Побочная под-
группа VI 
группы 

Содержание учебного материала: 

Общая характеристика металлов VI группы побочной подгруппы периодической 
системы Д.И. Менделеева. 
Характеристика хрома, исходя из положения в периодической системе, с точки 
зрения теории строения атома, степени окисления, распространения в природе, 
получение, свойства. 
Соединение хрома. Оксиды и гидрогсиды. Хроматы. Дихроматы. Окислительные 
свойства соединений хрома (VI). 
Биологическая роль хрома. Применение соединений хрома.

 

Практические занятия: 

«Свойства соединений хрома» 

 

 
 

Самостоятельная  работа  обучающихся: 

«Работа  с  учебной  литературой  по 

биологической  роли  хрома,  по  применению  соединений  хрома;  выполнение 
упражнений». 

 
Тема 2.3.4 
Побочная под-
группа VII 
группы 
 

Содержание учебного материала: 

Общая характеристика металлов VII группы побочной подгруппы периодической 
системы Д.И. Менделеева. 
Характеристика марганца, исходя из положения в периодической системе, с точ-
ки зрения теории строения атома, степени окисления, распространения в природе, 
получение, свойства. 
Соединение  марганца.  Оксиды  и  гидрогсиды.  Марганцовая  кислота.  Калия  пер-
манганат, его окислительные свойства в кислой, нейтральной и щелочной средах. 
Биологическая роль марганца. Применение калия перманганата в медицине.

 

Практические занятия: 

Свойства соединений марганца.

 

 

 


background image

19 

 

Самостоятельная  работа  обучающихся: 

«Работа  с  учебной  литературой  по 

биологической роли марганца, по применению соединений марганца; выполнение 
упражнений». 

 
Тема 2.3.5 
Побочная под-
группа VIII 
группы 
 

Содержание учебного материала: 

Общая характеристика металлов VIII группы побочной подгруппы периодиче-
ской системы Д.И. Менделеева. 
Характеристика железа, исходя из положения в периодической системе, с точки 
зрения теории строения атома, степени окисления, распространения в природе, 
получение, свойства. 
Соединения железа. Оксиды, гидроксиды. Соли железа. Сплавы железа. 
Качественные реакции на катионы железы (II, III). 
Биологическая роль железа. Применение железа и его соединения в медицине и 
народном хозяйств.

 

Практические занятия: 

«Свойства соединений марганца».

 

 

 

Самостоятельная  работа  обучающихся: 

«Работа  с  учебной  литературой  по 

биологической  роли  железа,  по  применению  соединений  железа;  выполнение 
упражнений».

 

   
  
 
 

Теоретические занятия 

62 

Практические занятия 

60 

Самостоятельные работы 

61 

Всего 

183 

 
 
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения: 
 

 

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

 

 

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)" 

 

 

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


background image

16 

 

3. 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. 

 
3.1 

Требования к минимальному материально – техническому оборудова-

нию. 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 

общей и неорганической химии. Он же может являться и лабораторным кабине-
том для выполнения практических занятий. 
 

Оборудование учебного кабинета: 
 

1.

 

Периодическая система элементов Д.И. Менделеева (таблица). 

2.

 

Электрохимический ряд напряжений металлов (таблица). 

3.

 

Таблица «Растворимость солей, оснований, кислот в воде». 

4.

 

Таблицы. 

5.

 

Микротаблицы 

 
Технические средства: 
 

1.

 

Кодоскоп 

2.

 

Магнитофон и видеомагнитофон 

3.

 

Мультимедийная установка 

4.

 

Компьютер 

5.

 

Видео- и DVD-фильмы 

 

Оборудование лабораторий и рабочих мест: 

 
1.

 

Калькуляторы 

2.

 

Весы равноплечные, ручные с пределами взвешивания в граммах: от 
0.02г до 1г; от 0.1г до 5г; от 1г до 20г; от 5г до 10г. 

3.

 

Разновес 

4.

 

Дистиллятор 

5.

 

Электрическая плитка 

6.

 

Баня водяная 

7.

 

Огнетушители 

8.

 

Спирометры 

9.

 

Термометр химический 

10.

 

Сетки металлические асбестированные разных размеров 

11.

 

Штатив металлический с набором колец и лапок 

12.

 

Штатив для пробирок 

13.

 

Спиртовка 

14.

 

Микроскоп биологический (бинокуляр 4-100х) 

15.

 

Ареометр 

 
Посуда и вспомогательные материалы:

 

1.

 

Штатив лабораторный для закрепления посуды и приборов с 2-3 лапками 


background image

17 

 

2.

 

Пробирки 

3.

 

Воронка лабораторная 

4.

 

Колба коническая разной емкости 

5.

 

Палочки стеклянные 

6.

 

Пипетки глазные 

7.

 

Стаканы химические разной емкости 

8.

 

Стекла предметные 

9.

 

Стекла предметные с углублением для капельного анализа 

10.

 

Цилиндры мерные 

11.

 

Чашка выпарительная 

12.

 

Бумага фильтровальная 

13.

 

Вата гигроскопическая 

14.

 

Держатель для пробирок 

15.

 

Штатив для пробирок 

16.

 

Ерши для мойки колб и пробирок 

17.

 

Карандаши по стеклу 

18.

 

Ножницы 

23.

 

Полотенце 

19.

 

Кружки фарфоровые 

20.

 

Стекла часовые 

21.

 

Тигли фарфоровые 

22.

 

Щипцы тигельные 

23.

 

Палочки графитовые 

24.

 

Кружки фарфоровые 

 

Неорганические вещества, реактивы, индикаторы - 

согласно учебной 

программе. 

 

3.2.    Информационное обеспечение обучения 

 

          Интернет – ресурсы, 
          Учебно-методические пособия, созданные преподавателями ОУ в электрон-

ной библиотеке колледжа. 

 

Основные источники: 
 
1. 

Пустовалова Л.М., Никанорова И.Е. Неорганическая химия. Ро-

стов-на-Дону. Феникс. 2005. 

 
 

Дополнительные источники: 

 

1.

 

Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. М.: Высшая школа, 
2009. 

2.

 

Глинка Н.Л. Общая химия. КноРус, 2009. 

3.

 

Егоров А.С. и др. Химия. Пособие - репетитор для поступающих в 
ВУЗы. Ростов-на-Дону. Феникс, 2003. 


background image

18 

 

4.

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

 
 
 

Контроль и оценка 

результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в про-

цессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выпол-

нения обучающимися и индивидуальных заданий, проектов, исследований. 

 

 
 

 
 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усво-

енные знания) 

Формы и методы контроля и оценки результа-

тов обучения 

Умения доказывать с помощью химических ре-

акций химические свойства веществ неоргани-

ческой природы, в том числе лекарственных. 

Практический. 

Умения составлять формулы комплексных со-

единений и давать им названия. 

Индивидуально, устный семинар. 

Знания периодического закона и характеристи-
ки элементов периодической системы Д.И. 
Менделеева. 

Письменный, индивидуальный, тестовый, 
фронтальный. 

Знания основы теории протекания химических 
процессов. 

Письменный, индивидуально, промежуточная 
аттестация  форме экзамена. 

Знания строения и реакционных способностей 
неорганических соединений. 

Письменный, тестовый, с применениям ком-
пьютерных технологий, индивидуально, про-
межуточная аттестация в форме экзамена. 

Знания способов получения неорганических со-
единений. 

Индивидуально, семинар. 

Знания теории растворов и способов выражения 
концентрации растворов. 

Письменный, индивидуальный, промежуточ-
ная аттестация в форме экзамена. 

Знания формул лекарственных средств неорга-
нической природы. 

Письменный, тестовый с применением компь-
ютерных технологий, промежуточная аттеста-
ция в форме экзамена. 


background image

19 

 

5. Приложение 

5.1 Перечень формируемых компетенций 

Код  

компетенций 

Содержание 

ОК 2 

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы 
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них 
ответственность 

 

ПК 1.1 

Организовать  приём,  хранение  лекарственных  средств,  лекарственного  расти-
тельного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требовани-
ями нормативно-правовой базы. 

ПК 1.6 

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техника 
безопасности и противопожарный безопасности. 

ПК 2.1 

Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений 
здравоохранения.  

ПК 2.2 

Изготавливать внутриаптечную заготовку  и фасовать лекарственные средства 
для последующей реализации. 

ПК 2.3 

Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных 
средств.