background image

background image

 


background image

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

 

Стр

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

1.1. Область  применения программы ………………………………………...  4 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  
      образовательной программы ……………………………………………… 

 

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины…………………………………….. 

 

 

 

 

1.4.  Количество  часов  на  освоение  рабочей  программы  учебной 
дисциплины…......................................................................................................

 

 

 

2. 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………… 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины……………… 

 

 

 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  17 

  

3.2. Информационное обеспечение обучения……………………………… 

18 

 

 

 

4. 

 
 

5.. 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ    
ДИСЦИПЛИНЫ

………………………………………………………………

 

22 

 

Приложения 

 

 

                                               
 
                                           
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 


background image

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

Физическая культура 

 
1.1.

 

Область применения программы 

 

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  основной 

профессиональной  образовательной  программы,  в  соответствии  с  ФГОС  по 
специальностям  СПО:  33.02.01  Фармация  ГАПОУ  СО    «ВМК 
им.З.И.Маресевой»     

 

1.2. 

Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной 

образовательной  программы: 

дисциплина  входит  в  общий  естественнонаучный 

цикл.

 

 

1.3.  Цели  и  задачи  дисциплины  –  требования  к  результатам  освоения 
дисциплины: 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 
-  использовать  физкультурно-оздоровительную  деятельность  для  укрепления 
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 
-  о  роли  физической  культуры  в  общекультурном,  профессиональном  и 
социальном развитии человека; 
- основы здорового образа жизни 

1.4. 

Количество  часов  на  освоение  рабочей  программы  учебной   

дисциплины:

 

максимальная учебная нагрузка обучающегося 376 часов, в том числе: 
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 188 часов; 
 самостоятельная работа обучающегося 188 часов. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 

 
 
 
 
 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 

Вид учебной работы

 

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

376 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

 

188 

в том числе: 

 

     практические занятия 

188 

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

188 

в том числе: 

 

Практическая самостоятельная работа: 

Легкая  атлетика

:1(секция  легкой  атлетики).  составление 

комплексов упражнений; 
2.  Овладение  техникой  бега  на  короткие,  средние  и  длинные 
дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика. 

Волейбол

:1.(секция  волейбола)  Закрепление  техники  владения 

мячом  в  волейбол;  2.выполнение  утренней  гимнастики, 
составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие 
прыгучести и координации.  

Баскетбол

:1(секция 

баскетбола). 

Закрепление 

техники 

владения баскетбольным мячом. 
2.выполнение  комплексов  специальных  упражнений  на 
развитие быстроты и координации. 

Гимнастика

:1(секция гимнастики). Закрепление и составление 

комплексов ритмической гимнастики. 
2.выполнение комплексов  упражнений на развитие (гибкости, 
ловкости, силы и координации) 
 
 
 
 

188 

70 

 
 

 

40 

 
 
 

50 

 
 
 

28 

 
 
 

 


background image

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Физическая культура 

 
1.2.

 

Область применения программы 

 

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  основной 

профессиональной  образовательной  программы  ГАОУ  СПО  «ВМК 
им.З.И.Маресевой»,  в  соответствии  с  ФГОС  по  специальностям  СПО: 
33.02.01 Фармация.    

 

1.2. 

Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной 

образовательной  программы: 

дисциплина  входит  в  общий  естественнонаучный 

цикл.

 

 

1.3.  Цели  и  задачи  дисциплины  –  требования  к  результатам  освоения 
дисциплины: 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 
-  использовать  физкультурно-оздоровительную  деятельность  для  укрепления 
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 
-  о  роли  физической  культуры  в  общекультурном,  профессиональном  и 
социальном развитии человека; 
- основы здорового образа жизни 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 

максимальная учебная нагрузка обучающегося 364 часов, в том числе: 
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 182 часов; 
самостоятельная работа обучающегося 182 часов. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 

Вид учебной работы

 

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

364 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

 

188 

в том числе: 

 

     практические занятия 

188 

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

188 

в том числе: 

 

Практическая самостоятельная работа: 

Легкая атлетика

:1.(секция лёгкой атлетики) 

 составление комплексов упражнений; 
2.  Овладение  техникой  бега  на  короткие,  средние  и  длинные 
дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика. 

Волейбол

:1.(секция  по  волейболу)  Закрепление  техники 

владения  мячом  в  волейбол;  2.выполнение  утренней 
гимнастики, 

составление 

комплексов 

дыхательных 

упражнений, на развитие прыгучести и координации.  

Баскетбол

:1.  Закрепление  техники  владения  баскетбольным 

мячом. 
2.выполнение  комплексов  специальных  упражнений  на 
развитие быстроты и координации. 

Гимнастика

:1.  Закрепление  и  составление  комплексов 

ритмической гимнастики. 
2.выполнение комплексов  упражнений на развитие (гибкости, 
ловкости, силы и координации) 
 
 
 
 

 
 

 

188 

70 

 
 

40 

 
 
 

 

50 

 
 
 

28 

 
 
 

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета     

   


background image

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 
 

Наименование разделов 

и тем 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, 

самостоятельная работа обучающихся 

Объем 

часов 

Уровень 

освоения 

Раздел 1. Легкая атлетика 

 

70

 

 

 

Тема 1.1. Бег на короткие 
дистанции.    Прыжок  в 
длину с места. 

Содержание  

16 

 
 
 
 
 
 

  Техники бега  на короткие дистанции с низкого, среднего и 

высокого старта.                                           
Техники прыжка в длину с места. 

 

Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения). 
Развитие физических качеств (быстроты, координации движений, 
ловкости и т.д.) 

 

Практические занятия 

16 

 

Техники 

бега на короткие дистанции. 

 

  Овладение техникой бега на короткие дистанции. 

 

  Совершенствование техники бега на короткие дистанции. 

 

  Овладение техникой прыжка в длину с места. 

 

  Совершенствование 

техники 

выполнения 

специальных 

упражнений.  

 

Тема 1.2. Бег на короткие 
дистанции. 

Метание 

гранаты. 

Содержание

 

12 

 
 

  Овладение  и  закрепление  техники  бега  на  короткие  дистанции 

(старт, разбег, финиширование). 
Овладение техникой метания гранаты с разбега. 
Повышение уровня ОФП. 
 

 

Практические занятия 

12 


background image

 

  Овладение  и  закрепление  техники  бега  на  короткие  дистанции 

(старт, разбег, финиширование). 

 

  Совершенствование техники бега на короткие дистанции. 

 

  Овладение техникой метания гранаты.  

 

  Закрепление техники выполнения общих физических 

 упражнений. 

 

Тема 1.3. Эстафетный бег.  Содержание  

12 

 
 
 
 
 

 

  Техника  эстафетного бега.                                           

Овладение  техникой  передачи  эстафетной  палочки  на  месте,  в 
движении. 
Закрепление техники метания гранаты. 

 

Развитие  и  совершенствование  физических  качеств  (быстроты, 
координации движений, ловкости и т.д.) 

 

 

Практические занятия 

12 

  Овладение  техникой эстафетного бега. 

Развитие  и  совершенствование  физических  качеств  (быстроты, 
координации движений, ловкости и т.д.)  

 

 

Тема  1.4.  Бег  на  средние 
дистанции.  
 

Содержание  

10 

 

  Овладение техникой бега на средние дистанции. 

Повышение уровня ОФП. 
Закрепление техники метания гранаты. 
Закрепление техники эстафетного бега. 

Практические занятия 

10 

 

Овладение техникой бега на средние дистанции.  

 

 

Тема  1.5.  Бег  на  длинные  Содержание  

10 

 


background image

 

10 

дистанции.  

  Овладение техникой бега по дистанции. 

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. 
Разучивание комплексов специальных упражнений. 

 

Практические занятия 

10 

  Воспитание выносливости. 

 

 

Тема 1.6.  Бег на 
короткие, средние и 
длинные дистанции. 

Содержание 

 

10 

 

 

 
 

Выполнение контрольного норматива: бег30.60,100 метров  
Выполнение К.Н.: прыжка в длину. 
Выполнение К.Н.: метания гранаты. 
Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши. 

 

Практические занятия 

10 

  Совершенствование техники бега на короткие дистанции. 

Совершенствование  техники бега на средние дистанции. 

 

 

  Совершенствование техники бега на длинные дистанции. 

 

 

Самостоятельная работа 

70 

 

  Составление комплексов упражнений. 

 

 

  Овладение  техникой  бега  на  короткие,  средние  и  длинные 

дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика. 

 

 

Раздел 2. Волейбол 

 

40 

 

Тема 2.1. Техника 
перемещений, стоек, 
обучение технике верхней 
и нижней передач двумя 
руками. 

Содержание  

10 

 

 

 

.  Овладение  техникой  перемещения,  стоек,  верхней  и  нижней 

передачи мяча двумя руками.  
Закрепление  техники  выполнения  специальных  подводящих 
упражнений верхней и нижней передач.  
Техника передачи  мяча  двумя  руками  сверху  и  снизу  на  месте и 
после перемещения. 

Практическое занятие 

10 

.  Овладение  техникой  перемещения,  стоек,  верхней  и  нижней 

 

 


background image

 

11 

  передачи мяча двумя руками. 

.  Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе. 

 

 

Тема 2.2.Техника нижней 
подачи и приёма после 
неё.  

Содержание  

10 

 

 
 

Техника нижней подачи и приёма после неё.  
Выполнение  техники  перемещения,  стоек,  верхней  и  нижней 
передач мяча двумя руками.  
Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу 
на месте. 
 


 

Практическое занятие 

10 

  Техника нижней прямой подачи и приема после нее. 

 
 

 

  Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу 

на месте, учебная игра. 
 

 
 

Тема 2.3 .Техника 
прямого нападающего 
удара.  
Техника изученных 
приёмов. 

Содержание  

10 

.  Техника прямого нападающего удара. 

Закрепление техники изученных приёмов. 
Применение изученных приемов в учебной игре. 
 

 

Практическое занятие 

10 

  Техника прямого нападающего удара. 

 
 

 

  Овладение техникой прямого нападающего удара. 

 

   Выполнение технических элементов в учебной игре. 

 

 

Тема 2.4. Техника 

Содержание  

 


background image

 

12 

владения волейбольным 
мячом. 

  Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, 

сверху. 
Приём  контрольных  нормативов:  подача  мяча  на  точность  по 
ориентирам на площадке. 
Учебная игра с применением изученных положений. 

 
 

 

Практическое занятие 

10 

 

Закрепление 

и 

совершенствование 

техники 

владения 

техническими элементами в волейболе. 

 

 

Самостоятельная работа 

40 

 

 

.  Закрепление  техники  владения  мячом  в  волейболе  Выполнение 

утренней  гимнастики,  составление  и  выполнение  комплексов 
дыхательных 

упражнений, 

на 

развитие 

прыгучести 

и 

координации.  
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3. Баскетбол 

 

50 

 

Тема 4.1. Техника 
выполнения ведения 
мяча, передачи и броска 
мяча в кольцо с места. 

Содержание 

14 

  Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска 

мяча с места. 
Основные направления развития физических качеств. 
Формирование  ценностной  ориентации  и  мотивации  здорового 
образа жизни. 


background image

 

13 

Практические занятия 

14 

  Овладение техникой ведения и передачи мяча в баскетболе. 

 

 

Тема 3.2. Техника 
выполнения ведения и 
передачи мяча в 
движении, ведение – 2 
шага – бросок. 

Содержание 

14 

 

  Закрепление  техники  ведения  и  передачи  мяча  в  движении  и 

броска мяча в кольцо - «ведение – 2 шага – бросок». 
Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи 
и броска мяча в кольцо. 

Практические занятия 

14 

.  Овладение техникой ведения и передачи мяча в движении. 

Овладение  техникой  выполнения  упражнения  «ведения-2  шага  - 
бросок». 
 

 

 

Тема 3.3. Техника 
выполнения штрафного 
броска, ведение, ловля и 
передача мяча в колоне и 
кругу, правила 
баскетбола. 

Содержание  

12 

 

  Закрепление  техники  выполнения  штрафного  броска,  ведение, 

ловля и передача мяча в колоне и кругу. 
Овладение техникой выполнения перемещения в защитной стойке 
баскетболиста. 
Закрепление техники выполнения среднего броска с места. 
Применение правил игры в баскетбол в учебной игре. 
 

Практические занятия 

12 

  Овладение и совершенствование техники выполнения штрафного 

броска, ведение, ловля и передача мяча. 

 

 

Тема 3.4. Техника 

Содержание  

10 

 


background image

 

14 

владения баскетбольным 
мячом. 

  Закрепление техники владения мячом.  

Закрепление технических элементов баскетбола в учебной игре.  
Выполнение  контрольных  нормативов:  бросок  мяча  с  места  под 
кольцом. 
Выполнение  контрольных  нормативов:  «ведение  –  2  шага  – 
бросок». 

 

Практические занятия 

10 

  Совершенствование техники владения баскетбольным мячом. 

 

 

 

Самостоятельная работа 

50 

 

.  Закрепление техники владения баскетбольным мячом. 

Выполнение  комплексов  специальных  упражнений  на  развитие 
быстроты и координации. 
 

 

 

 

Раздел 4. Гимнастика 

 

28 

 

Тема 4.1.Гимнастика: 
ритмическая гимнастика; 
упражнения на осанку. 

Содержание 

10 

  Техника выполнения упражнений ритмической гимнастики. 

корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки).  
 

Практические занятия 

10 

.  Техники  выполнения  упражнений  ритмической  гимнастики  и 

основам методики корригирующей гимнастики. 

 

 

Тема 4.2. Гимнастика: 

Содержание 


background image

 

15 

ритмическая гимнастка; 
 упражнения на развитие 
гибкости. 

.  Закрепление техники выполнения ритмических упражнений. 

упражнения комплекса  ритмической гимнастики. 
Техника упражнений на развитие гибкости. 

 

Практические занятия 

  Овладение  техникой    выполнения  упражнений  ритмической 

гимнастики, упражнений на развитие гибкости. 

 

 

Тема 4.3. Гимнастика: 
комплекс упражнений, со 
скакалкой; ОРУ; 
упражнение на развитие 
гибкости– зачет.  

Содержание  

  Техника выполнения упражнений со скакалкой. 

Развитие мышц брюшного пресса посредством ОРУ. 
Выполнение К.Н.: упражнение на гибкость из положения сидя на 
полу. 

 

Практические занятия 

1. 

Овладение техникой выполнения упражнений со скакалкой. 
Развитие физических качеств. 

 

 

Тема 4.4. Гимнастика: 
комплекс упражнений без 
предмета, силовой 
направленности; подъем 
корпуса из положения лежа 
на спине - зачет. 

Содержание  

1. 

 
 

2. 

 

Техника  выполнения  упражнений  без  предмета  (в 
равновесии, с  элементами акробатики), упражнений силовой 
направленности. 
Выполнение К.Н.: поднимание туловища за 30 сек. 
 

 

Практические занятия

 

1. 
2. 

Овладение техникой выполнения упражнений без предмета. 
Овладение  техникой  выполнения  упражнений  силовой 
направленности, акробатических элементов. 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

28 

 


background image

 

16 

 

1. 

 

2. 

Закрепление  и  составление  комплексов  ритмической 
гимнастики. 
Выполнение комплексов  упражнений на развитие (гибкости, 
ловкости, силы и координации) 
 

 

 

 

 

Самостоятельная работа 

 

 

 

1. 

Выполнение комплексов  упражнений  

 

 

Итог: 

 

Максимальная учебная нагрузка 
Практические занятия 
См. работа  
 

376 ч 

188ч 
188ч 

 

 

 

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:1.- ознакомительный 
(узнавание ранее изученных объектов, свойств)2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции 
или под руководством);3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности), 


background image

 

17 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: 

Реализация  программы  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета  «ЛФК», 
спортивная площадка, тренажерный зал, спортивный зал. 

Технические средства обучения: 

- компьютер с лицензионным программным обеспечением; 
- многофункциональный принтер; 
- музыкальный центр. 
 
Материально-техническое  обеспечение  спортивного  зала,  спортивной  площадки  и 
тренажерный зал: 
- гантели; 

лыжный инвентарь; 

-

 баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные, теннисные мячи; 

скакалки; 

-

 гимнастические коврики; 

-

 скамейки; 

секундомеры; 

-

 ракетки для бадминтона и настольного тенниса и т.д. 

Имеется в наличии 

Спортивный зал. 
 
Технические средства обучения: 
- музыкальный центр. 
 
Материально-техническое обеспечение спортивного зала и тренажерного зала: 
- гантели; 
- тренажеры; 

лыжный инвентарь; 

теннисный стол; 

гранаты; 

-

 баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные мячи; 

скакалки; 

-

 гимнастические коврики; 

гимнастические маты; 

-

 скамейки; 

секундомеры; 

-

 ракетки для настольного тенниса и т.д. 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения 

Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий,  Интернет-ресурсов,  дополнительной 
литературы 
Основные источники: 
Основные источники: 


background image

 

18 

1. Ильинич В.И.Физическая культура студента и жизнь/ В.И.Ильинич. – М.: Гардарики, 
2011. 

2. Никифорова Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов/Под ред. Г.С. Никифорова. 
– М.; СПб...; «Питер», 2010. 
3.  Евсеева  С.П.Теория  и  организация  адаптивной  физической  культуры:  Учебник/  Под 
ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2010. 
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных 
заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2011 

Интернет-ресурсы: 

 
1.

 

www.lib.sportedu.ru 

2. www.school.edu.ru 
3.

 

http://www.infosport.ru/minsport/ 

 

Дополнительные источники: 

1.  Ильинич  В.И. Студенческий  спорт и  жизнь:  Учебное  пособие  для  студентов высших 
учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 2011. 
2.  Лутченко  Н.Г.Самостоятельные  занятия  физическими  упражнениями:  Учебно-
методическое  пособие  /  Н.Г.Лутченко,  В.А.Щеголев,  В.Ю.Волков,  и  др.:    –  СПб.: 
СПбГТУ, 2010. 

3.  Родиченко  В.С.  и  др.  Олимпийский  учебник  студента:  Пособие  для  формирования 
системы  олимпийского  образования  в  нефизкультурных  высших  учебных  заведениях  / 
В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009. 

4.  Волков  В.Ю.  Физическая  культура:  Печатная  версия  электронного  учебника/ 
В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009. 
322 с. 
5.  Пономарева  В.В.Физическая  культура  и  здоровье:  Учебник  /  Под  ред.  В.В. 
Пономаревой. – М.:ГОУ ВУНМЦ, 2011. 
6.  Гулько  Я.Н.  Физическая  культура.  Учебное  пособие  для  студентов  технических 
факультетов /Я.Н.Гулько, С.Н.Зуев и др. – М.:2010 г. 
7.  Волкова  Л.М.  Физическая  культура  (курс  лекций):  Учебное  пособие/  Под  общ.  ред. 
Л.М.Волковой, П.В.Половникова. – СПб...: СПбГТУ, 2012 
8.  Волкова  В.Ю.  Физическая  культура:  Учебное пособие для  подготовки к  экзаменам  / 
Под общ. ред. В.Ю. Волкова и В.И. Загорулько. – М., СПб…: «Питер», 2010.

 

 

9.  Анищенко  В.С.  Физическая  культура:  Методико-практические  занятия  студентов/ 
В.С.Анищенко. Учеб.пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2013. 

10.  Чоговадзе  А.В.  Физическое  воспитание  в  реабилитации  студентов  с  ослабленным 
здоровьем/А.В.Чоговадзе, В.Д.Прошляков, М.Г.Мацук – М.:Высшая школа, 2013. 
11.  Волкова  В.Ю.  Реабилитация  здоровья  студентов  средствами  физической  культуры: 
Учебное пособие/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова – СПбГТУ.СПб, 2010 


background image

 

19 

Приложения 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 

 
 
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль

 

и оценка

 результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем 

в  процессе  проведения  практических  занятий  и  тестирования,  а  также  выполнения 
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 

 

 
      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

   Контроль 

и 

оценка 

результатов 

освоения 

дисциплины 

осуществляется             

преподавателем  в  процессе  проведения  практических  занятий  и  тестирования,  а  также 
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 

Основные показатели оценки результатов 

Формы и методы 

контроля и оценки 

Раздел 1.Основы физической культуры 

Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной   
подготовке студентов и социокультурное развитие 
личности студентов. 
Демонстрация умения использования физкультурно– 
оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, 
достижения жизненных и профессиональных целей. 
 
Демонстрация знания роли физической культуры в 
общекультурном, профессиональном и социальном 
развитии человека, основ здорового образа жизни. 

 

Использование 

физкультурно–

оздоровительной 

деятельности для 

укрепления здоровья, 

достижения жизненных и 

профессиональных целей. 

Проверка усвоения знаний  

об основах здорового образа 

жизни. 

 

 

 


background image

 

20 

Раздел 2. Легкая атлетика 

Демонстрация умения использования  физкультурно-

оздоровительной деятельности посредством легкой 

атлетики для укрепления здоровья, достижения жизненных 

и профессиональных целей. 

Демонстрация знания роли  и значении легкоатлетических 
упражнений для физического развития человека. 

 

 

Демонстрация выполнения 

практического задания 

 

Демонстрация выполнения 

практического задания.  

Проверка усвоения 

практических навыков 

(тестирование физических 

качеств и физической 

подготовленности  

студентов по легкой 

атлетике). 

Применение знаний  

техники выполнения 

легкоатлетических 

упражнений  для 

физического развития и 

укрепления здоровья 

человека. 

Анализ результатов 

тестирования (по разделу 

легкая атлетика) 

физических качеств по 

дневнику самоконтроля 

 


background image

 

21 

Раздел 3. Волейбол 

Демонстрация умения использования  физкультурно-

оздоровительной деятельности посредством игры в 

волейбол для укрепления здоровья, достижения жизненных 

и профессиональных целей. 

 

 

Демонстрация знания роли  и значении игровых видов 
спорта для физического развития человека. 

 

 

 

 
 

 

Демонстрация выполнения 

практического задания.  

Проверка усвоения 

практических навыков 

(тестирование физической 

подготовленности 

студентов по волейболу). 

Использование знаний  

техники игры в волейбол  

для физического развития и 

укрепления здоровья 

человека. 

Анализ результатов 

тестирования (по разделу 

волейбол) физической 

подготовленности, 

физических качеств по 

дневнику самоконтроля

 

Раздел 4. Баскетбол  

Демонстрация умения использования  физкультурно-

оздоровительной деятельности посредством игры в 

баскетбол для укрепления здоровья, достижения 

жизненных и профессиональных целей. 

 

 

Демонстрация знания роли  и значении игровых видов 
спорта для физического развития человека. 

 

 

Демонстрация выполнения 

практического задания.  

Проверка усвоения 

практических навыков 

(тестирование физической 

подготовленности 

студентов по баскетболу). 

Использование знаний  

техники игры в баскетболе  

для физического развития и 

укрепления здоровья 

человека. 

Анализ результатов 
тестирования (по разделу 
баскетбол) физической 
подготовленности по 
дневнику самоконтроля 

Раздел 5. Гимнастика 

Демонстрация умения использования  физкультурно-

оздоровительной деятельности посредством гимнастики 

для укрепления здоровья, достижения жизненных и 

 

 

Демонстрация выполнения 
практического задания: 


background image

 

22 

профессиональных целей. 

 

 

 

 

 

Демонстрация знания роли  и значении гимнастики для 
физического развития человека и здорового образа жизни. 

 

комплекс на развитие 
гибкости, ловкости, силы и 
координации.

 

Проверка усвоения 
практических навыков 
(тестирование физической 
подготовленности 
студентов по гимнастике).

 

комплекс на развитие 
гибкости, ловкости, силы и 
координации.

 

Использование знаний  

техники игры в баскетболе  

для физического развития и 

укрепления здоровья 

человека. 

Анализ результатов 

тестирования (по разделу 

баскетбол) физической 

подготовленности по 

дневнику самоконтроля

 

Раздел 6. Оценка уровня физического развития 

Демонстрация умения использования  физкультурно-

оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, 

достижения жизненных и профессиональных целей, 

применения основных методов самоконтроля. 

 

 

 

Демонстрация знания методики проведения 
корригирующей гимнастики, закаливающих процедур, 
коррекции телосложения, самоконтроля и методики 
ведения дневника самоконтроля. 

 

 
 
 
Демонстрация выполнения 
практического задания: 
комплекс корригирующей 
гимнастики при 
нарушениях осанки 
(формирование правильной 
осанки)

 

Проверка усвоения 
практических навыков  
 
Использование знаний  
оценки уровня физического 
развития в физкультурно-
оздоровительной 
деятельности.

 

 

 

 
 
 
 
 

 
 
 

 
 


background image

 

23 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 

 

1.4. Перечень формируемых компетенций (частично): 

Требования к результатам основной профессиональной образовательной программы 

Фармацевт  должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя 

способность (по базовой подготовке) 

Код 

компетенций 

Содержание 

ОК.1 

Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, 

проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК.2 

Организовывать собственную деятельность, определять методы и 

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их 

эффективность и качество. 

ОК.3 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решение в 

нестандартных ситуациях. 

ОК.4 

Осуществлять поиск, оценку информации, необходимой для 

постановки и решения профессиональных задач, профессионального 

и личностного развития. 

ОК.5 

Использовать информационно – коммуникационные технологии для 

совершенствования профессиональной деятельности. 

ОК.6 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, 

руководством, потребителями. 

ОК.7 

Ставить цели,  мотивировать деятельность подчиненных, 

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя 

ответственности за результат выполнения заданий. 

ОК.8 

Самостоятельно определять задачи профессионального и 

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно 

планировать повышение квалификации. 

ОК.9 

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной 

деятельности. 

ОК.10 

Бережно относится к историческому наследию и культурным 

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные 

различия. 

ОК.11 

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по 

отношению к природе, обществу и человеку. 

ОК.12 

Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных 

состояниях. 

ОК.13 

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны 

труда, производственной санитарии, инфекционной и 

противопожарной безопасности. 

 

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и 

спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и 

профессиональных целей.