background image

 

 
 
 
 


background image

 

 
 
 
 


background image

Содержание

 

 

 

Пояснительная записка

 ................................................................................................................................... 

4

 

 

Общая характеристика учебной дисциплины «Немецкий язык»

 ....................................................... 

5

 

 

Место учебной дисциплины в учебном плане

 ...................................................................................... 

7

 

 

Результаты освоения учебной дисциплины

 

Содержание учебной дисциплины

 .......................................................................................................... 

8

 

 

Тематическое планирование

 ........................................................................................................................ 

13

 

Т

ематические планы

 ...................................................................................................................................... 

13

 

 

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

 ............................................... 

18

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

программы учебной дисциплины «Немецкий язык»

 ............................................................................... 

22

 

 

Литература

 ...................................................................................................................................................... 

23

 


background image

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

Программа  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»  предназначена  для 

изучения  английского  языка  в  профессиональных  образовательных  организациях,  реализующих 

образовательную  программу  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  основной 

профессиональной  образовательной  программы  (ОПОП)  СПО  на  базе  основного  общего 

образования  при  подготовке  квалифицированных  рабочих,  служащих  и  специалистов  среднего 

звена.

 

 

Программа  разработана  на  основе  требований  ФГОС  среднего  общего  образования, 

предъявляемых  к  структуре,  содержанию  и  результатам  освоения  учебной  дисциплины 

«Немецкий  язык»,  и  в  соответствии  с  Рекомендациями  по  организации  получения  среднего 

общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального 

образования на базе основного общего образования

 

 

с

 

учетом  требований  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  и  получаемой 

профессии  или  специальности  среднего  профессионального  образования  (письмо  Департамента 

государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 

марта 2015 г. № 06-259). 

 

Содержание  программы  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»  направлено  на  достижение 

следующих 

целей

 

формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и 

средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; 

 

 

формирование  коммуникативной  компетенции,  позволяющей  свободно  общаться  на 

английском  языке  в  различных  формах  и  на  различные  темы,  в  том  числе  в  сфере 

профессиональной  деятельности,  с  учетом  приобретенного  словарного  запаса,  а  также 

условий, мотивов и целей общения; 

 

 

формирование  и  развитие  всех  компонентов  коммуникативной  компетенции: 

лингвистической,  социолингвистической,  дискурсивной,  социокультурной,  социальной, 

стратегической и предметной; 

 

 

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном 

уровне; 

 

 

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. 

В

 

программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, 

необходимых для качественного освоения ОПОП  СПО  на базе  основного общего образования  с 

получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, 

служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). 

 

Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» является основой для разработки рабочих 

программ,  в  которых  профессиональные  образовательные  организации,  реализующие 

образовательную  программу  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  ОПОП  СПО  на 

базе 

основного 

общего 

образования, 

уточняют 

содержание 

учебного 

материала, 

последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, 

распределение  учебных  часов  с  учетом  специфи-ки  программ  подготовки  квалифицированных 

рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. 

 

Программа  предполагает  изучение  британского  варианта  английского  языка  (произношение, 

орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии 

из  американских  и  других  англоязычных  источников,  демонстрирующих  основные  различия 

между существующими вариантами английского языка. 

 

Программа  может  использоваться  другими  профессиональными  образовательными 

организациями,  реализующими  образовательную  программу  среднего  общего  образования  в 

пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. 


background image

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

«НЕМЕЦКИЙ

 

ЯЗЫК»

 

 

Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:

 

 

 

направленностью  на  освоение  языковых  средств  общения,  формирование  новой  языковой 

системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; 

 

 

интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными основами 

литературного  и  художественного  образования  (ознакомление  с  образцами  зарубежной 

литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.); 

 

 

полифункциональностью  -  способностью  выступать  как  целью,  так  и  средством  обучения 

при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения 

самые разнообразные межпредметные связи. 

 

Содержание  учебной  дисциплины  направлено  на  формирование  различных  видов 

компетенций:

 

 

 

лингвистической 

-

 

расширение  знаний  о  системе  русского  и  немецкого

 

языков, 

совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в 

соответствии  с  нормами  данного  языка,  свободное  использование  приобретенного 

словарного запаса; 

 

 

социолингвистической 

-

 

совершенствование  умений  в  основных  видах  речевой 

деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической 

формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям 

и ролям партнеров по общению; 

 

 

дискурсивной 

-

 

развитие  способности  использовать  определенную  стратегию

 

и  тактику 

общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на 

английском  языке  по  изученной проблематике, в  том  числе демонстрирующие  творческие 

способности обучающихся; 

 

 

социокультурной 

-

 

овладение  национально-культурной  ­

 

спецификой  страны

 

изучаемого 

языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; 

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецковорящих стран; 

 

 

социальной 

-

 

развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать

 

ее; 

 

стратегической 

-

 

совершенствование  умения  компенсировать  недостаточность  знания 

языка и опыта общения в иноязычной среде; 

 

 

предметной 

-

 

развитие  умения  использовать  знания  и  навыки,

 

формируемые  в  рамках 

дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем. 

Содержание  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»  делится  на  основное,  которое  изучается 

вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, 

предназначенное  для  освоения  профессий  СПО  и  специальностей  СПО  технического, 

естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального 

образования.

 

 

Основное содержание 

предполагает формирование у обучающихся совокупности

 

следующих 

практических умений:

 

 

 

заполнить  анкету/заявление  (например,  о  приеме  на  курсы,  в  отряд  волонтеров,  в 

летний/зимний  молодежный  лагерь)  с  указанием  своих  фамилии,  имени,  отчества,  даты 

рождения,  почтового  и  электронного  адреса,  телефона,  места  учебы,  данных  о  родителях, 

своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.; 

 

 

заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы); 

 

написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному 

шаблону; 

 

составить резюме. 

Профессионально 

ориентированное 

содержание 

нацелено 

на 

формирование

 

коммуникативной  компетенции  в  деловой  и  выбранной  профессиональной  сфере,  а  также  на 

освоение, повторение и  закрепление  грамматических  и  лексических

 

структур,  которые  наиболее 

часто используются в деловой и профессиональной речи.

 

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

 

 

аутентичность; 

 

 

высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового 

и профессионального общения; 

 

познавательность и культуроведческая направленность; 

 

 

обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность 

и  целенаправленность,  активное  взаимодействие,  использование  вербальных  и 

невербальных средств коммуникации и др.). 

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, 

участие  обучающихся  в  ролевых  играх,  требующих  от  них  проявления  различных  видов 

самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

 

 


background image

Содержание  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»  предусматривает  освоение  текстового  и 

грамматического материала.

 

 

Текстовый  материал 

для  чтения,

 

аудирования  и  говорения  должен  быть  информативным; 

иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную 

ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

 

 

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов 

в минуту.

 

 

Коммуникативная  направленность  обучения  обусловливает  использование  следующих 

функциональных  стилей  и  типов  текстов:  литературно-художественный,  научный,  научно-

популярный, газетно-публицистический, разговорный.

 

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

 

 

 

обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных 

жанров и разговорной речи; 

 

 

включать  безэквивалентную  лексику,  отражающую  реалии  англоговорящих  стран 

(денежные  единицы,  географические  названия,  имена  собственные,  меры  веса,  длины, 

обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную 

деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные 

речевые  и  этикетные  формулы,  ис-пользуемые  в  письменной  и  устной  речи  в  различных 

ситуациях общения; 

 

 

вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами. 

Грамматический материал 

включает следующие основные темы.

 

Имя  существительное

.

 

Образование  множественного  числа  с  помощью  внеш-ней  и 

внутренней  флексии;  множественное  число  существительных,  заимствованных  из  греческого  и 

латинского  языков;  существительные,  имеющие  одну  форму  для  единственного  и 

множественного  числа;  чтение  и  правописание  окончаний.  Суще-ствительные  исчисляемые  и 

неисчисляемые.  Употребление  слов 

many

much

a  lot

 

of

,

  little

,

  a  little

,

  few

,

  a  few 

с 

существительными.

 

 

Артикль. 

Артикли определенный,

 

неопределенный,

 

нулевой.

 

Чтение артиклей.

 

Употребление 

артикля в  устойчивых  выражениях, с  географическими  названиями,  в предложениях  с  оборотом 

there

 + 

to be

.

 

Имя прилагательное. 

Образование степеней сравнения и их правописание.

 

Сравнительные слова и обороты 

than

as . . . as

not so . . . as

.

 

 

Наречие. 

Образование  степеней  сравнения.

 

Наречия,

 

обозначающие  количество,

 

место, 

направление.

 

Предлог. 

Предлоги времени,

 

места,

 

направления и др.

 

 

Местоимение. 

Местоимения  личные,

 

притяжательные,

 

указательные,

 

неопреде-ленные, 

отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

 

 

Имя числительное. 

Числительные количественные и порядковые.

 

Дроби.

 

Обозначение годов, 

дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

 

Глагол

.

 

Глаголы

 

to  be

,

 

to  have

,

 

to  do

,

 

их  значения  как  смысловых  глаголов  и

 

функции  как 

вспомогательных.  Глаголы  правильные  и  неправильные.  Видовременные  формы  глагола,  их 

образование  и  функции  в  действительном  и  страдательном  залоге.  Чтение  и  правописание 

окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты 

to be going to

 

и 

there  +  to  be

  в  настоящем,  прошедшем  и  будущем  времени.  Модальные  глаголы  и  глаголы, 

выполняющие роль

 

модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи 

(

Can/

 

may I help you?

,

 Should you have any questions . . . 

,

 Should you need any further information . . . 

и  др.).

 

Инфинитив,

 

его  формы.

 

Герундий.

 

Сочетания  некоторых

 

глаголов  с  инфинитивом  и 

герундием (

like

love

hate

enjoy

 и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

 

Вопросительные  предложения

.

 

Специальные  вопросы.

 

Вопросительные  предложения  - 

формулы вежливости (

Could you, please . . . ?

Would you like . . . ?

Shall

 

I . . . ? 

и др.).

 

 

Условные  предложения. 

Условные  предложения

 

I,  II

 

и

 

III

 

типов.

 

Условные

 

предложения  в 

официальной речи (

It would be highly appreciated if you could/can . . .

 

и

 

др.). 

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

 

 

Изучение  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»  завершается 

подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте-стации 

студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением 

среднего общего образования.

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

 

Учебная дисциплина «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной 

области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

 

В

 

профессиональных  образовательных  организациях,  реализующих  образовательную 

программу  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  ОПОП  СПО  на  базе  основного 


background image

общего  образования,  учебная  дисциплина  «Немецкий  язык»  изучается    в  общеобразовательном 

цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего 

общего образования (ППКРС, ППССЗ). 

 

В

 

учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» - в составе 

общих  общеобразовательных  учебных  дисциплин,  формируемых  из  обязательных  предметных 

областей  ФГОС  среднего  общего  образования,  для  профессий  СПО  или  специальностей  СПО 

соответствующего профиля профессионального образования. 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Освоение  содержания  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»  обеспечивает  достижение 

студентами следующих 

результатов

:

 

 

личностных

:

 

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству 

отображения развития общества, его истории и духовной культуры; 

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли 

немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры; 

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; 
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на 

английском  языке  с  представителями  других  культур,  достигать  взаимопонимания, 

находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение 

проявлять  толерантность  к  другому  образу  мыслей,  к  иной  позиции  партнера  по 

общению; 

 

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в 

профессиональной  области  с  использованием  немецкого  языка,  так  и  в  сфере 

английского языка; 

 

метапредметных

:

 

-  умение  самостоятельно  выбирать  успешные  коммуникативные  стратегии  в  различных 

ситуациях общения; 

-  владение  навыками  проектной  деятельности,  моделирующей  реальные  ситуации 

межкультурной коммуникации;

 

 

-  умение  организовать  коммуникативную  деятельность,  продуктивно  общаться  и 

взаимодействовать  с  ее  участниками,  учитывать  их  позиции,  эффективно  разрешать 

конфликты;

 

 

-  умение  ясно,  логично  и  точно  излагать  свою  точку  зрения,  используя  адекватные 

языковые средства;

 

 

 

предметных

:

 

-  сформированность  коммуникативной  иноязычной  компетенции,  необходимой  для 

успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в 

современном поликультурном мире; 

 

-  владение  знаниями  о  социокультурной  специфике  англоговорящих  стран  и  умение 

строить  свое  речевое  и  неречевое  поведение  адекватно  этой  специфике;  умение 

выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран; 

 

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам 

общаться  в  устной  и  письменной  формах,  как  с  носителями  немецкого  языка,  так  и  с 

представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 

 

-  сформированность  умения  использовать  немецкий  язык  как  средство  для  получения 

информации  из  англоязычных  источников  в  образовательных  и  самообразовательных 

целях. 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Технический профиль профессионального образования

 

Основное содержание

 

 

Введение

 

 

Цели  и  задачи  изучения  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык».  Немецкий  язык  как  язык 

международного  общения  и  средство  познания  национальных  культур.  Основные  варианты 

немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и 

специальностей СПО.

 

Практические занятия

 

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной 

обстановке.

 

 

Описание  человека  (внешность,  национальность,  образование,  личные качества,  род  занятий, 

должность, место работы и др.).

 


background image

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

 

Описание  жилища  и  учебного  заведения  (здание,  обстановка,  условия  жизни,  техника, 

оборудование).

 

Распорядок дня студента колледжа.

 

Хобби, досуг.

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

 

Магазины, товары, совершение покупок.

 

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

 

Экскурсии и путешествия.

 

 

Россия,  ее  национальные  символы,  государственное  и  политическое  устройство. 

Англоговорящие  страны,  географическое  положение,  климат,  флора  и  фауна,  национальные 

символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, 

достопримечательности, традиции.

 

Научно-технический прогресс.

 

Человек и природа, экологические проблемы.

 

Индивидуальные проекты

 

 

Сценарий  телевизионной  программы  о  жизни  публичной  персоны:  биографические  факты, 

вопросы для интервью и др.

 

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

 

Путеводитель  по  родному  краю:  визитная  карточка,  история,  география,  экологическая 

обстановка, фольклор.

 

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

 
Профессионально ориентированное содержание

 

 

Практические занятия

 

Достижения и инновации в области науки и техники.

 

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

 

Современные компьютерные технологии в промышленности.

 

Отраслевые выставки.

 

Ролевые игры

 

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

 

 

Интервью  корреспондента  с  работниками  предприятия  (представление,  описание  личных  и 

профессиональных качеств).

 

Посещение вычислительного центра.

 

 

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, 

процесс производства, инструкция по эксплуатации.

 

 

На  международной  специализированной  выставке  (представление  продукции,  переговоры  с 

потенциальными клиентами).

 

 

Естественно-научный профиль профессионального

 

образования

 

 

Основное содержание

 

 

Введение

 

 

Цели  и  задачи  изучения  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык».  Немецкий  язык  как  язык 

международного  общения  и  средство  познания  национальных  культур.  Основные  варианты 

английского  языка,  их  сходство  и  различия.  Роль  английского  языка  при  освоении  профессий 

СПО и специальностей СПО.

 

 

Практические занятия

 

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной 

обстановке.

 

 

Описание  человека  (внешность,  национальность,  образование,  личные качества,  род  занятий, 

должность, место работы и др.).

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

 

Описание  жилища  и  учебного  заведения  (здание,  обстановка,  условия  жизни,  техника, 

оборудование).

 

Распорядок дня студента колледжа.

 

Хобби, досуг.

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

 

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

 

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

 

Экскурсии и путешествия.

 

 

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. 

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные 


background image

символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, 

достопримечательности, традиции.

 

Научно-технический прогресс.

 

Человек и природа, экологические проблемы.

 

Индивидуальные проекты

 

 

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, 

вопросы для интервью и др.

 

 

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель 

по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

 

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

 

Профессионально ориентированное содержание

 

 

Практические занятия

 

Физические и природные явления.

 

Достижения и инновации в области естественных наук.

 

 

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности.

 

Участие в отраслевых выставках.

 

Ролевые игры

 

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

 

 

Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. Ответы на вопросы 

слушателей.

 

 

Интервью  для  экологического  журнала:  экологический  портрет  предприятия.  На 

международной  специализированной  выставке  (представление  продукции,

 

переговоры  с 

потенциальными клиентами).

 

 

Социально-экономический профиль профессионального образования

 

 

Основное содержание

 

 

Введение

 

 

Цели  и  задачи  изучения  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык».  Немецкий  язык  как  язык 

международного  общения  и  средство  познания  национальных  культур.  Основные  варианты 

английского языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО 

и специальностей СПО.

 

Практические занятия

 

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной 

обстановке.

 

 

Описание  человека  (внешность,  национальность,  образование,  личные качества,  род  занятий, 

должность, место работы и др.).

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

 

Описание  жилища  и  учебного  заведения  (здание,  обстановка,  условия  жизни,  техника, 

оборудование).

 

Распорядок дня студента колледжа.

 

Хобби, досуг.

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

 

Магазины, товары, совершение покупок.

 

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

 

Экскурсии и путешествия.

 

 

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие 

страны,  географическое  положение,  климат,  флора  и  фауна,  национальные  символы, 

государственное  и  политическое  устройство,  наиболее  развитые

 

отрасли  экономики, 

достопримечательности.

 

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.

 

Жизнь в городе и деревне.

 

Индивидуальные проекты

 

 

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, 

вопросы для интервью и др.

 

 

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель 

по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

 

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

 

Профессионально ориентированное содержание

 

 

Практические занятия

 

 


background image

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри 

коллектива.

 

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры.

 

Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

 

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.

 

Финансовые учреждения и услуги.

 

Ролевые игры

 

В офисе (представление нового сотрудника).

 

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

 

Посещение банка.

 

Разработка рекламной кампании.

 

 

Гуманитарный профиль профессионального

 

образования

 

 

Основное содержание

 

 

Введение

 

 

Цели  и  задачи  изучения  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык».  Немецкий  язык  как  язык 

международного  общения  и  средство  познания  национальных  культур.  Основные  варианты 

английского языка, их сходство и различие. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО 

и специальностей СПО.

 

Практические занятия

 

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной 

обстановке.

 

 

Описание  человека  (внешность,  национальность,  образование,  личные качества,  род  занятий, 

должность, место работы и др.).

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

 

Описание  жилища  и  учебного  заведения  (здание,  обстановка,  условия  жизни,  техника, 

оборудование).

 

Распорядок дня студента колледжа.

 

Хобби, досуг.

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

 

Магазины, товары, совершение покупок.

 

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

 

Экскурсии и путешествия.

 

 

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие 

страны,  географическое  положение,  климат,  флора  и  фауна,  национальные  символы, 

государственное  и  политическое  устройство,  наиболее  развитые

 

отрасли  экономики, 

достопримечательности.

 

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.

 

Искусство и культура.

 

Индивидуальные проекты

 

 

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, 

вопросы для интервью и др.

 

 

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель 

по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

 

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

 

Профессионально ориентированное содержание

 

 

Практические занятия

 

Новости и средства массовой информации.

 

Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.

 

Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

 

Языки и литература.

 

Ролевые игры

 

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

 

Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток-шоу, спортивного репортажа и 

др.).

 

Посещение выставки/ярмарки декоративно-прикладного искусства.

 

Посещение библиотеки, издательства, типографии.

 

Покупка электронного устройства для чтения книг.

 

 


background image

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

При  реализации  содержания  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»  в 

пределах  освоения  ОПОП  СПО  на  базе  основного  общего  образования  с  получением  среднего 

общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

 

 

 

по  профессиям  СПО  технического,  естественно-научного  и  социально-экономического 
профилей  профессионального  образования  -  256  часов,  из  них  аудиторная  (обязательная) 
учебная  нагрузка  обучающихся,  включая  практические  занятия,  -  171  час,  внеаудиторная 
самостоятельная работа студентов - 85 часов; 

 

по специальностям СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и 

гуманитарного  профилей  профессионального  образования  -  175  часов,  из  них  аудиторная 

(обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 117 часов, 

внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 58 часов. 

Тематические планы

 

 

Вид учебной работы

 

Количество часов

 

 

 

 

 

 

Аудиторные занятия. Содержание обучения

 

Профессии

 

 

Специальности

 

 

СПО

 

 

СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технический профиль профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Введение 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие, прощание, представление себя и других 

4

 

 

2

 

 

людей в официальной и неофициальной обстановке 

 

   

 

 

 

 

 

 

Описание человека (внешность, национальность, образо- 

8

 

 

2

 

 

вание, личные качества, род занятий, должность, место 

 

   

 

работы и др.) 

 

   

 

 

 

 

 

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности 

8

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обста- 

10

 

 

7

 

 

новка, условия жизни, техника, оборудование) 

 

   

 

 

 

 

 

 

Распорядок дня студента колледжа 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Хобби, досуг 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Магазины, товары, совершение покупок 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии и путешествия 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Россия, ее национальные символы, государственное 

10

 

 

7

 

 

и политическое устройство 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

13

 


background image

 

 

 

Продолжение         
таблицы

 

 

 

 

 

 

 

Вид учебной работы

 

 

Количество часов

 

 

 

 

 

 

 

Аудиторные занятия. Содержание обучения

 

Профессии

 

 

Специальности

 

 

 

СПО

 

 

СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немецкоговорящие страны, географическое положение, 

 

10

 

 

7

 

 

климат, флора и фауна, национальные символы, государ- 

 

 

 

 

 

ственное и политическое устройство, наиболее развитые 

 

 

 

 

 

отрасли экономики, достопримечательности, традиции 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-технический прогресс 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и природа, экологические проблемы 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Профессионально ориентированное содержание

 

   

 

 

 

 

 

 

Достижения и инновации в области науки и техники 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Машины и механизмы. Промышленное оборудование 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные компьютерные технологии в промышлен- 

 

10

 

 

7

 

 

ности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отраслевые выставки 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

171

 

 

117

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

 

   

 

 

 

 

 

 

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре 

 

85

 

 

58

 

 

(сбор, систематизация, изучение и оформление материа- 

 

 

 

 

 

ла, репетиции) и др. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

 

 

   

 

в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

256

 

 

175

 

 

 

 

 

 

 

 

Естественно-научный профиль

 

 

   

 

профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие, прощание, представление себя и других 

 

4

 

 

2

 

 

людей в официальной и неофициальной обстановке 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание человека (внешность, национальность, образо- 

 

8

 

 

2

 

 

вание, личные качества, род занятий, должность, место 

 

 

 

 

 

работы и др.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности 

 

8

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обста- 

 

10

 

 

7

 

 

новка, условия жизни, техника, оборудование) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распорядок дня студента колледжа 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Хобби, досуг 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии и путешествия 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия, ее национальные символы, государственное 

 

10

 

 

7

 

 

и политическое устройство 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

 

 

 

Продолжение 
таблицы

 

 

 

 

 

 

 

Вид учебной работы

 

 

Количество часов

 

 

 

 

 

 

 

Аудиторные занятия. Содержание обучения

 

Профессии

 

 

Специальности

 

 

 

СПО

 

 

СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немецкоговорящие страны, географическое положение, 

 

10

 

 

7

 

 

климат, флора и фауна, национальные символы, государ- 

 

 

 

 

 

ственное и политическое устройство, наиболее развитые 

 

 

 

 

 

отрасли экономики, достопримечательности, традиции 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-технический прогресс 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и природа, экологические проблемы 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Профессионально ориентированное содержание

 

   

 

 

 

 

 

 

Физические и природные явления 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. 

 

10

 

 

7

 

 

Безопасность жизнедеятельности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижения и инновации в области естественных наук 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в отраслевых выставках 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

171

 

 

117

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

 

   

 

 

 

 

 

 

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре 

 

85

 

 

58

 

 

(сбор, систематизация, изучение и оформление материа- 

 

 

 

 

 

ла, репетиции) и др. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

 

 

   

 

в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

256

 

 

175

 

 

 

 

 

 

 

Социально-экономический профиль

 

   

 

профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Приветствие, прощание, представление себя и других 

 

1

 

 

1

 

 

людей в официальной и неофициальной обстановке 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание человека (внешность, национальность, образо- 

 

4

 

 

2

 

 

вание, личные качества, род занятий, должность, место 

 

 

 

 

 

работы и др.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности 

 

8

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обста- 

 

8

 

 

7

 

 

новка, условия жизни, техника, оборудование) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хобби, досуг 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Распорядок дня студента колледжа 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Магазины, товары, совершение покупок 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии и путешествия 

 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия, ее национальные символы, государственное 

 

10

 

 

7

 

 

и политическое устройство 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


background image

 

 

Продолжение 
таблицы

 

 

 

 

 

 

Вид учебной работы

 

Количество часов

 

 

 

 

 

 

 

Аудиторные занятия. Содержание обучения

 

Профессии

 

 

Специальности

 

 

СПО

 

 

СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Немецкоговорящие страны, географическое положение, 

10

 

 

7

 

 

климат, флора и фауна, национальные символы, госу- 

 

 

 

 

дарственное и политическое устройство, наиболее разви- 

 

 

 

 

тые отрасли экономики, достопримечательности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкогово- 

10

 

 

7

 

 

рящих стран 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь в городе и деревне 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Профессионально ориентированное содержание

 

   

 

 

 

 

 

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабо- 

10

 

 

7

 

 

чие совещания. Отношения внутри коллектива 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. 

10

 

 

7

 

 

Телефонные переговоры. Правила поведения в рестора- 

 

 

 

 

не, кафе, во время делового обеда 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдающиеся исторические события и личности. Истори- 

10

 

 

7

 

 

ческие памятники 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовые учреждения и услуги 

10

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

171

 

 

117

 

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

 

   

 

 

 

 

 

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре 

85

 

 

58

 

 

(сбор, систематизация, изучение и оформление материа- 

 

 

 

 

ла, репетиции) с использованием информационных тех- 

 

 

 

 

нологий и др. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

 

   

 

в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

256

 

 

175

 

 

 

 

 

 

Гуманитарный профиль профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание

 

 

   

 

 

 

 

 

Введение 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие, прощание, представление себя и других 

 

 

2

 

 

людей в официальной и неофициальной обстановке 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание человека (внешность, национальность, образо- 

 

 

2

 

 

вание, личные качества, род занятий, должность, место 

 

 

 

 

работы и др.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обста- 

 

 

7

 

 

новка, условия жизни, техника, оборудование) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хобби, досуг 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 

 

   

 

 

 

 

 

 

Магазины, товары, совершение покупок 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

 

 

Окончание таблицы

 

 

 

 

 

 

Вид учебной работы

 

Количество часов

 

 

 

 

 

 

Аудиторные занятия. Содержание обучения

 

Профессии

 

Специальности

 

 

СПО

 

СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 

 

7

 

 

 

 

 

 

Экскурсии и путешествия 

 

7

 

 

 

 

 

 

Россия, ее национальные символы, государственное 

 

7

 

 

и политическое устройство 

 

 

 

 

 

 

 

Немецкоговорящие страны, географическое положение, 

 

7

 

 

климат, флора и фауна, национальные символы, госу- 

 

 

 

дарственное и политическое устройство, наиболее разви- 

 

 

 

тые отрасли экономики, достопримечательности 

 

 

 

 

 

 

 

Обычаи, традиции, поверья народов России и англогово- 

 

7

 

 

рящих стран 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство и культура 

 

7

 

 

 

 

 

 

Профессионально ориентированное содержание

 

 

 

 

 

 

 

Новости и средства массовой информации 

 

7

 

 

 

 

 

 

Виды рекламы. Этические аспекты рекламы 

 

7

 

 

 

 

 

 

Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство 

 

7

 

 

и народные промыслы 

 

 

 

 

 

 

 

Языки и литература 

 

7

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

117

 

 

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

Домашние задания, подготовка к презентации проек- 

 

58

 

 

та или ролевой игре (сбор, систематизация, изучение 

 

 

 

и оформление материала, репетиции) 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

175

 

 

 

 

 

 


background image

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

 

 

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

 

 

 

 

Содержание обучения

 

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

 

 

(на уровне учебных действий)

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды речевой деятельности

 

 

 

 

 

Аудирование

 

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. 

 

 

Извлекать необходимую информацию. 

 

 

Отделять объективную информацию от субъективной. 

 

 

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, 

 

 

его темпу речи. 

 

 

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнози- 

 

 

рованием. 

 

 

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную 

 

 

с помощью переспроса или просьбы. 

 

 

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан- 

 

 

ной информации, обосновывая его. 

 

 

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; состав- 

 

 

лять таблицу, схему на основе информации из текста. 

 

 

Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержа- 

 

 

ние услышанного 

 

 

 

 

Говорение:

 

 

 

 монологическая речь

 

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную 

 

 

тему или в соответствии с ситуацией. 

 

 

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) раз- 

 

 

личного характера (описание, повествование, характеристика, 

 

 

рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией 

 

 

с использованием различных источников информации (в том 

 

 

числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить 

 

 

аргументацию и делать заключения. 

 

 

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение соб- 

 

 

ственной точки зрения, оценку передаваемой информации. 

 

 

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. 

 

 

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного тек- 

 

 

ста. 

 

 

Составлять вопросы для интервью. 

 

 

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам 

 

 

 

 

 диалогическая речь

 

Уточнять и дополнять сказанное. 

 

 

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, 

 

 

мимику и жесты. 

 

 

Соблюдать логику и последовательность высказываний. 

 

 

Использовать монологические высказывания (развернутые ре- 

 

 

плики) в диалогической речи. 

 

 

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов 

 

 

(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, 

 

 

диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дис- 

 

 

куссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуа- 

 

 

цией; приводить аргументацию и делать заключения. 

 

 

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказы- 

 

 

ваниям партнера. 

 

 

Проводить интервью на заданную тему. 

 

 

Запрашивать необходимую информацию. 

 

 

Задавать вопросы, пользоваться переспросами. 

 

 

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. 

 

 

 

 

  


background image

Продолжение 
таблицы

 

 

Содержание обучения

 

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

 

 

(на уровне учебных действий)

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за 

 

 

помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, кор- 

 

 

ректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать 

 

 

разговор. 

 

 

 

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные сред- 

 

 

ства, мимику и жесты. 

 

 

 

Соблюдать логику и последовательность высказываний. 

 

 

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. 

 

 

Быстро реагировать на реплики партнера. 

 

 

 

Использовать монологические высказывания (развернутые 

 

 

реплики) в диалогической речи 

 

 

 

 

 

 

Чтение:

 

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. 
Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать 
его  содержание  по  заголовку,  известным  понятиям,  терминам, 
географическим названиям, именам собственным. 

 

 

 просмотровое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 поисковое

 

Извлекать из текста наиболее важную информацию. 

 

 

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или 

 

 

отвечающую определенным критериям. 

 

 

 

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. 

 

 

Группировать информацию по определенным признакам 

 

 

 

 

 ознакомительное

 

Использовать полученную информацию в других видах деятель- 

 

 

ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). 

 

 

Понимать основное содержание текста, определять его главную 

 

 

мысль. 

 

 

 

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать 

 

 

свое отношение к нему 

 

 

 

 

 

 изучающее

 

Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро- 

 

 

вать ее, делать выводы. 

 

 

 

Использовать полученную информацию в других видах деятель- 

 

 

ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). 

 

 

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помо- 

 

 

щью словаря. 

 

 

 

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать 

 

 

свое отношение к нему. 

 

 

 

Обобщать информацию, полученную из текста, классифициро- 

 

 

вать ее, делать выводы. 

 

 

 

Отделять объективную информацию от субъективной. 

 

 

Устанавливать причинно-следственные связи. 

 

 

Извлекать необходимую информацию. 

 

 

 

Составлять реферат, аннотацию текста. 

 

 

 

Составлять таблицу, схему с использованием информации из 

 

 

текста 

 

 

 

 

 

Письмо

 

Описывать различные события, факты, явления, комментиро- 

 

 

вать их, делать обобщения и выводы. 

 

 

 

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием 

 

 

эмоционально-оценочных средств. 

 

 

 

Использовать образец в качестве опоры для составления соб- 

 

 

ственного текста (например, справочного или энциклопедиче- 

 

 

ского характера). 

 

 

 

 

 

 

  


background image

Продолжение 
таблицы

 

  

Содержание обучения

 

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

 

 

(на уровне учебных действий)

 

 

 

 

 

 

 

 

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и де- 

 

 

лового характера с соблюдением правил оформления таких писем. 

 

 

Запрашивать интересующую информацию. 

 

 

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового 

 

 

характера, числовыми данными. 

 

 

Составлять резюме. 

 

 

Составлять рекламные объявления. 

 

 

Составлять описания вакансий. 

 

 

Составлять несложные рецепты приготовления блюд. 

 

 

Составлять простые технические спецификации, инструкции по 

 

 

эксплуатации. 

 

 

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. 

 

 

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий 

 

 

(например, экскурсии, урока, лекции). 

 

 

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослу- 

 

 

шивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. 

 

 

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию 

 

 

устного выступления или печатного текста, в том числе для даль- 

 

 

нейшего использования в устной и письменной речи (например, в 

 

 

докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). 

 

 

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие 

 

 

описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. 

 

 

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической 

 

 

информацией, меню, сводом правил). 

 

 

Готовить текст презентации с использованием технических 

 

 

средств 

 

 

 

 

 

Речевые навыки и умения

 

 

 

 

Лексические навыки

 

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуника- 

 

тивного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек- 

 

сических единиц. 

 

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. 

 

Использовать служебные слова для организации сочинительной 

 

и

 

подчинительной связи в предложении, а также логической связи 

предложений в устном и письменном тексте (

first

(

ly

), 

second

(

ly

),

 

finally

,

 at last

,

 on the one hand

,

 on the other hand

,

 however

,

 so

,

 therefore 

и др.). 

 

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной 
ситуации синоним или антоним (например, 

plump

big

, но не 

fat 

при 

описании чужой внешности;

 broad/wide avenue

,

 

но

 broad shoulders

;

 healthy 

 ill 

(BrE),

 sick 

(AmE)).

 

 

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические 
единицы. 

 

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на 
правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, 
заимствование). 

 

Различать сходные по написанию и звучанию слова. 

 

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догад-кой при 
восприятии письменных и устных текстов. 

 

Определять происхождение слов с помощью словаря (

Olympiad

gym

,

 

piano

,

 laptop

,

 computer 

и др.). 

 

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (

G8

UN

EU

WTO

,

 

NATO 

и др.) 

 

 


background image

 

Окончание таблицы

 

 

 

 

 

Содержание обучения

 

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

 

 

(на уровне учебных действий)

 

 

 

 

 

 

 

Грамматические

 

Знать основные различия систем английского и русского языков: 

 

навыки

 

 наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку

 

 

 

(артикль, герундий и др.); 

 

 

 различия в общих для обоих языков грамматических явлениях

 

 

 

(род существительных, притяжательный падеж, видовременные 

 

 

формы, построение отрицательных и вопросительных предложе- 

 

 

ний, порядок членов предложения и др.). 

 

 

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами 

 

 

английского языка (средства атрибуции, выражения количества, 

 

 

сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения 

 

 

просьбы, совета и др.). 

 

 

Формулировать грамматические правила, в том числе с использо- 

 

 

ванием графической опоры (образца, схемы, таблицы). 

 

 

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основ- 

 

 

ные морфологические формы и синтаксические конструкции в зави- 

 

 

симости от ситуации общения (например, сокращенные формы, ши- 

 

 

роко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное 

 

 

применение в официальной речи). 

 

 

Знать особенности грамматического оформления устных и пись- 

 

 

менных текстов; уметь изменять грамматическое оформление вы- 

 

 

сказывания в зависимости от коммуникативного намерения. 

 

 

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления 

 

 

(например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и ге- 

 

 

рундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + 

is

 

 

 

в сокращенной форме при восприятии на слух: 

his

 — 

he’s

 и др.).

 

 

 

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или 

 

 

конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с 

 

 

формами известного слова или конструкции (например, прогнози- 

 

 

рование формы множественного числа существительного по окон- 

 

 

чании его начальной формы). 

 

 

Определять структуру простого и сложного предложения, уста- 

 

 

навливать логические, временные, причинно-следственные, со- 

 

 

чинительные, подчинительные и другие связи и отношения между 

 

 

элементами предложения и текста 

 

 

 

 

Орфографические

 

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно- 

 

навыки

 

го усвоения. 

 

 

Применять правила орфографии и пунктуации в речи. 

 

 

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британ- 

 

 

ского и американского вариантов английского языка. 

 

 

Проверять написание и перенос слов по словарю 

 

 

 

 

Произносительные

 

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь чи- 

 

навыки

 

тать слова в транскрипционной записи. 

 

 

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосоче- 

 

 

таний. 

 

 

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв 

 

 

и буквосочетаний; знать типы слогов. 

 

 

Соблюдать ударения в словах и фразах. 

 

 

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов 

 

 

предложений: повествовательного; побудительного; вопроси- 

 

 

тельного, включая разделительный и риторический вопросы; 

 

 

восклицательного 

 

 

 

 

Специальные навыки

 

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими 

 

и умения

 

справочными материалами, в том числе мультимедийными, а 

 

 

также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. 

 

 

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические 

 

 

средства для закрепления лексики, запоминания грамматиче- 

 

 

ских правил и др. 

 

 

 

 


background image

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

 

 

 

Освоение  программы  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»  предполагает  наличие  в 

профессиональной  образовательной  организации,  реализующей  образовательную  программу 

среднего  общего  образования  в  пределах  освоения  ОПОП  СПО  на  базе  основного  общего 

образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в 

Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

 

 

Помещение  кабинета  должно  удовлетворять  требованиям  Санитарно-эпидемиологических 

правил  и  нормативов  (СанПиН  2.4.2  №  178-02)  и  быть  оснащено  типо-вым  оборудованием, 

указанным  в  настоящих  требованиях,  в  том  числе  специализи-рованной  учебной  мебелью  и 

средствами  обучения,  достаточными  для  выполнения  требований  к  уровню  подготовки 

обучающихся

1

.

 

 

В

 

кабинете  должно  быть  мультимедийное  оборудование,  посредством  которого  участники 

образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, 

создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. 

 

В

 

состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной 

дисциплины «Немецкий язык» входят: 

 

многофункциональный комплекс преподавателя; 

 

 

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, 

поэтов, писателей и др.); 

 

информационно-коммуникативные средства; 

 

экранно-звуковые пособия; 

 

 

лингафонное  оборудование  на  10-12  пультов  для  преподавателя  и  обучающихся, 
оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет; 

 

комплект  технической  документации,  в  том  числе  паспорта  на  средства  обучения, 

инструкции по их использованию и технике безопасности; 

 

библиотечный фонд. 

В

 

библиотечный  фонд  входят  учебники  и  учебно-методические  комплекты  (УМК), 

обеспечивающие  освоение  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»,  рекомендованные  или 

допущенные  для  использования  в  профессиональных  образовательных  организациях, 

реализующих  образовательную  программу  среднего  общего  образования  в  пределах  освоения 

ОПОП СПО на базе основного общего образования. 

 

Библиотечный  фонд  может  быть  дополнен  энциклопедиями,  справочниками,  научной  и 

научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. 

В

 

процессе  освоения  программы  учебной  дисциплины  «Немецкий  язык»  студенты  должны 

иметь  возможность  доступа  к  электронным  учебным  материалам  по  немецкому  языку, 

имеющимся  в  свободном  доступе  в  сети  Интернет  (электронные  книги,  практикумы,  тесты, 

материалы ЕГЭ и др.). 

 

 
 
 
 
 

1

 

См. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении 

общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным­ оборудованием».

 

 


background image

ЛИТЕРАТУРА

 

 
 

Для студентов

 

 

Безкоровайная Г. Т.

,

 Койранская Е. А.

,

 Соколова Н. И.

,

 Лаврик Г. В. 

Planet of English:

 учебник 

английского языка для учреждений СПО. - М., 2014. 

Безкоровайная  Г.  Т.

,

  Койранская  Е.  А.

,

  Соколова  Н.  И.

,

  Лаврик  Г.  В. 

Planet  of  English:

 

электронный 

учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015. 

Голубев  А.П.

,

  Балюк  Н.В.

,

  Смирнова  И.Б. 

Немецкий  язык:  учебник  для  студ.  учреждений  сред.  проф. 

образования. - М., 2014. 

 

Голубев А.П.

,

 Бессонова Е.И.

,

 Смирнова И.Б. 

Немецкий язык для специальности «Туризм» = English for 

Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. 

 

Голубев  А.П.

,

  Коржавый  А.П.

,

  Смирнова  И.Б. 

Немецкий  язык  для  технических  специ-альностей  = 

English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. обра-зования. - М., 2014.

 

 

Колесникова  Н.Н.

,

  Данилова  Г.В.

,

  Девяткина  Л.Н. 

Немецкий  язык  для  менеджеров  =

 

English  for 

Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 

 

Лаврик Г.В. 

Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Немецкий язык.

 

Практикум для 

профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. - М., 2014. 

 

Марковина  И.Ю.

,

  Громова  Г.Е. 

Немецкий  язык  для  медицинских  колледжей  =  English

 

for  Medical 

Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. 

 

Соколова  Н.И. 

Planet  of  English:  Humanities  Practice  Book  =  Немецкий  язык.  Практикум

 

для 

специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014. 

 

Щербакова Н.И.

,

 Звенигородская Н.С. 

Немецкий язык для специалистов сферы общественного питания 

= English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. 

 

Для преподавателей

 

 

Федеральный  закон  Российской  Федерации  от  29  декабря  2012  г.  №  273-ФЗ  «Об  образова-нии  в 

Российской Федерации». 

 

Приказ  Минобрнауки  России  от  17  мая  2012  г.  №  413  «Об  утверждении  федерального  го-

сударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений 

 

в

 

приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  17  мая  2012  г.  №  413  “Об 

утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта  среднего  (полного)  общего 
образования”». 

 

Письмо  Департамента  государственной  политики  в  сфере  подготовки  рабочих  кадров  и  ДПО 

Минобрнауки­ России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по-лучения среднего 
общего  образования  в  пределах  освоения  образовательных  программ  среднего  профессионального 
образования  на  базе  основного  общего  образования  с  учетом  требований  федеральных  государственных 
образовательных  стандартов  и  получаемой  профессии  или  специальности  среднего  профессионального 
образования». 

Гальскова Н. Д.

,

 Гез Н. И. 

Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и

 

методика. - М., 

2014. 

 

Горлова Н.А. 

Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. - М., 2013. 

Зубов А.В.

,

 Зубова И.И. 

Информационные технологии в лингвистике. - М., 2012.

 Ларина Т.В. 

Основы 

межкультурной коммуникации. – М., 2015

 Щукин А.Н.

,

 Фролова Г.М. 

Методика преподавания 

иностранных языков. - М., 2015. 

 

Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента! (фонетический, лексический и грамматиче-ский 

мультимедийный справочник-тренажер). 

 

Интернет-ресурсы

 

 

www.

 

lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и 

отраслевой лексики). 

 

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно-стью 

прослушать произношение слов). 

 

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).