background image

 


background image

 

 


background image

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………… 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………. 

 5 

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………. 

  

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…… 

 

15 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)………………………...

  

 

18 

6. ПРИЛОЖЕНИЕ  …………………………………………………………………………….. 

                                   

22 

  

 
 


background image

 

 

4

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

 

ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи  

при неотложных и экстремальных состояниях 

 
1.1. Область применения программы 

 

Рабочая  программа  профессионального  модуля  является  частью  основной 

профессиональной  образовательной  программы  ГАПОУ  СО  «Вольский  медицин-
ский  колледж  им.  З.И.  Маресевой»»  среднего  профессионального  образования  по 
специальности 34.02.01Сестринское 

 

дело в части освоения основного вида профес-

сиональной деятельности  (ВПД):  Оказание  доврачебной  медицинской помощи  при 
неотложных  и  экстремальных  состояниях  и  соответствующих  профессиональных 
компетенций (ПК): 
 

ПК 3.1.  Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и 

травмах. 

ПК 3.2.  Участвовать  в  оказании  медицинской  помощи  при  чрезвычайных 

ситуациях. 

ПК 3.3.  Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добро-

вольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. 
 

 

 

 
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: 

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соот-

ветствующими профессиональными  компетенциями  обучающийся в ходе освоения 
профессионального модуля должен: 

иметь практический опыт: 

-оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, 

уметь:  

-проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности ор-
ганизма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде; 
-оказывать  помощь  при  воздействии  на  организм  токсических  и  ядовитых  веществ 
самостоятельно и в бригаде; 
-проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрез-
вычайных ситуациях; 
-действовать в составе сортировочной бригады, 

знать: 

-причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний; 
-алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; 
-классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций; 
-правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях  чрезвычайных 
ситуаций. 

 


background image

 

 

5

 

 
1.3. Количество часов на освоение профессионального модуля: 

         всего 

240

 часа, в том числе: 

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 

168

 часов, включая: 

          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 

112 

часов; 

          самостоятельной работы обучающегося 

56

 часа,  

          учебной практики и производственной практики 

72 

часа. 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

 

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладе-

ние  обучающимся  видом  профессиональной  деятельности  (ВПД):  Оказание  довра-
чебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, в том 
числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 
 

Код 

Наименование результата обучения 

ПК 3.1.  Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах 

ПК 3.2. 

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуа-
циях 

ПК 3.3. 

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и доброволь-
ными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций 

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, 
проявлять к ней устойчивый интерес 

ОК 2. 
 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и 
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив-
ность и качество 

ОК 3. 

Решать  проблемы,  оценивать  риски  и  принимать  решения  в  нестандарт-
ных ситуациях 

ОК 4. 
 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эф-
фективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а 
также для своего профессионального и личностного развития 

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профес-
сиональной деятельности 

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, ру-
ководством, потребителями 

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и 
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за резуль-
тат выполнения заданий 


background image

 

 

6

 

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного 
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуще-
ствлять повышение своей квалификации 

ОК 9. 

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности 

ОК 10.  Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям 

народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия 

ОК 11.  Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к 

природе, обществу, человеку 

ОК 12.  Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, 

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопас-
ности 

ОК 13.  Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спор-

том для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональ-
ных целей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

 

 

7

 

 

3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

 

3.1. Тематический план профессионального модуля 

 
 
 

Коды про-

фесси-

ональных 

компетенций 

Наименования разделов 

профессионального моду-

ля 

Всего часов 

(максималь-

ная учебная 

нагрузка и 
практики) 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного 

курса (курсов) 

Практика 

Обязательная аудиторная учебная на-

грузка обучающегося 

Самостоятельная работа 

обучающегося, часов 

учебная, 

часов 

производственная, 

часов 

(если предусмотре-

на рассредоточен-

ная практика) 

Всего, 

часов 

в т.ч. лабора-

торные рабо-
ты и практи-

ческие заня-

тия, 

часов 

в т.ч., кур-

совая ра-

бота (про-

ект),

 часов 

Всего, 

часов 

в т.ч., кур-

совая рабо-

та (проект),

 

часов 

10 

ПК 3.1. – 3.3. 

Раздел 1.  

Оказание реанимационной 
помощи 

135 

42 

22 

21 

36 

36 

ПК 3.1. – 3.3. 

Раздел 2.  

Медицина катастроф 

105 

70 

36 

35 

 

Производственная прак-
тика (по профилю специ-
альности) 

 

 

 

 

Всего: 

240 

112 

58 

56 

36 

36 

 


background image

 

 

8

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 
 

Наименование 

разделов профессионального 

модуля (ПМ),  

междисциплинарных курсов 

(МДК) и тем 

Содержание учебного материала, практические занятия, 

самостоятельная работа обучающихся 

Объем  

часов 

Уровень 

усвоения 

Раздел 1 

Оказание 

 реанимационной  

помощи 

 

135 

 

МДК 03.01. 

Основы  

реаниматологии 

 

42 

 

Тема 1.1. 

Организация реаниматологи-

ческой помощи населению. 

Содержание 

Структура и задачи реаниматологии

. Введение. Права и обязанности медицинской сестры ОА-

РИТ. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность медицинских работников при ока-

зании медицинской помощи. Формы и ведение документации. Оснащение ОАРИТ. 

 

 

Тема 

1.2

Интенсивная  

терапия при острой сердечной и 

острой сердечно – сосудистой не-

достаточности. 

Интенсивная  

терапия при острой дыхательной 

недостаточности. 

 

Содержание 

1. Интенсивная терапия острой сердечной недостаточности (сердечная астма, отёк лёгких, кар-

диогенный шок). 

Интенсивная терапия острой сосудистой недостаточности (синкоп состояние, коллапс). 

2. Интенсивная терапия при  острой дыхательной недостаточности. Диагностика состояний, со-

провождающихся острой дыхательной недостаточностью. 

 

10 

 
 
 

 

 

Практические занятие №1.  

Проведение интенсивной терапии при острой дыхательной недостаточности 

Проведение интенсивной терапии при острой сердечно – сосудистой недостаточности. 

 

 
 

 

Тема 1.3.  

Реанимация и интенсивная тера-

пия при острых  нарушениях кро-

вообращения ЦНС. Интенсивная 

терапия при коматозных состоя-

ниях. 

Интенсивная терапия при шоках 

различного генеза. 

 

Содержание 

1. Проведение реанимации и интенсивной терапии при различных видах ОНМК. Особенности ин-

тенсивной терапии при сотрясении головного мозга, ушибе, здавлении головного мозга, перело-

мах черепа. 

Критерии развития эпилептического статуса,  клиническая картина.  Возможные осложнения: ас-

фиксия, развитие ОСН. 

2. Кома – определение, основные клинические признаки. Проведение интенсивной терапии при 

комах. 

3. Определение, причины возникновения, классификация шока. Диагностика шока 

    

Интенсивная терапия при шоках различного генеза 

 

12 

 
 
 
 
 

 
 

 

 
 
 
 
 

 


background image

 

 

9

 

 

 

Практическое занятие 

Проведение реанимации и интенсивной терапии при коматозных состояниях, при  шоках различ-

ного генеза. 

 

 
 

 

Тема 1.4 

Реанимация и интенсивная тера-

пия при  острых 

отравлениях. 

Особенности реанимационного 

пособия при несчастных случаях 

 

Содержание 

1. Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях (поня-

тие токсикологии, основные синдромы, встречающиеся у пациентов, антидотная терапия). 

2. Особенности реанимационного пособия при повреждающем действии физических факторов и 

несчастных случаях. 

Соблюдение требований техники безопасности при оказании помощи пациентам при повреж-

дающем действии физических факторов и несчастных случаях. 

Выполнение этапов сестринского ухода и мероприятий по уходу за пациентами в ОАРИТ. 

 

10 

 

 

 

 

Практическое занятие 

Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных интоксикациях и  несча-

стных случаях. 

 

 

 
 
 

 

Тема 1.5 

Базовая  

сердечно–легочная  

реанимация. 

Особенности оказания неотлож-

ной помощи  

детям 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

Содержание 

 

1

Виды и клинические проявления терминальных состояний. Диагностика клинической и биоло-

гической смерти. 

Техника проведения базовой сердечно – легочной реанимации (СЛР). Критерии эффективности 

СЛР. Противопоказания к проведению СЛР. 

Техника безопасности при проведении СЛР. Показания к прекращению проведения реанимации. 

Часто встречающиеся ошибки при проведении СЛР. 

2. Диагностика неотложных состояний у детей. Неотложная помощь при основных патологиче-

ских состояниях у детей (анафилактический шок, синдром бронхообструкции, судорожный син-

дром, стенозирующий ларинготрахеит, гипертонический криз у подростков, оральная регидрата-

ция при диареях). Особенности  лихорадки у детей, перегревание детей первого года жизни. 

Ошибки при оказании неотложной помощи детям. Критерии эффективности оказываемой помо-

щи. 

Особенности диагностики неотложных состояний у детей различного возраста. Выбор тактики 

оказания  неотложной медицинской помощи детям при различных патологических состояниях. 

Особенности транспортировки пациента. 

Проведение СЛР детям разного возраста.  Критерии эффективности, осложнения, ошибки. 

 

 

 

 

Практическое занятие

  

Проведение  сердечно – легочной реанимации. Особенности проведения  сердечно-лёгочной реа-

нимации у детей. 

Дифференцированный зачет. 

 
 

 


background image

 

 

1
0

 

 

 

 

Самостоятельная внеаудиторная работа 

Составление схемы сестринского ухода у пациентов с острой сердечно – сосудистой или ост-

рой дыхательной недостаточности 

Написание реферата « Клинические проявления терминальных состояний». 

Составление таблицы « Виды коматозных состояний». 

Составление схемы действий при различных видах шока. 

Написание реферата «Основные синдромы при острых отравлениях». 

Разработка и решение проблемно-ситуационных задач. 

Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность ОАРИТ и проведение 

СЛР. 

Оформление документации по уходу за пациентом в ОАРИТ. 

 

21 

 

 

 

Учебная практика УП. 03.01. Основы реаниматологии 

Виды работ: 

1.

 

Ознакомление со структурой и задачами отделения анестезиологии, реанимации и ин-

тенсивной терапии. 

2.

 

Ознакомление  с оборудованием и аппаратурой ОАРИТ. 

3.

 

Рабочее места и функциональные обязанности медицинской сестры ОАРИТ. 

4.

 

Ознакомление с работой медицинских сестер отделения анестезиологии, реанимации и 

интенсивной терапии. 

5.

 

Выполнение манипуляций по назначению врача и под руководством медицинской сест-

ры. 

6.

 

Изучение нормативно – правовой документации, регламентирующей деятельность ме-

дицинской сестры ОАРИТ. 

7.

 

Ознакомление с учетной документацией ОАРИТ, правилами ее заполнения. 

8.

 

Оформление учебной документации. 

 

36 

 

 

Производственная практика по профилю специальности  

ПП. 03.01. Основы реаниматологии 

Виды работ: 

1.

 

Изучение деятельности ОАРИТ, порядка взаимодействия с другими отделениями ЛПО. 

2.

 

Осуществление  подготовки рабочего места под руководством медицинской сестры ОАРИТ. 

3.

 

Выполнение манипуляций по назначению врача и под руководством медицинской сестры. 

4.

 

Осуществление сестринского процесса в отделении под руководством медицинской сестры. 

5.

 

Выполнение мониторинга состояния пациента под руководством медицинской сестры. 

6.

 

Проведение контроля работы аппаратуры. 

 


background image

 

 

1
1

 

7.

 

Соблюдение мер профилактики и контроля внутрибольничной инфекции под руководством 

медицинской сестры. 

8.

 

Соблюдение правил утилизации медицинских отходов, согласно нормативным документам в ЛПО, 

под руководством медицинской сестры. 

9.

 

Соблюдение техники безопасности при работе в ОАРИТ. 

10.   Оформление типовой медицинской документации отделения. 
1.

 

Оказание независимого сестринского вмешательства при неотложных и критических состояниях у 

пациентов ОАРИТ под руководством медицинской сестры. 

Оформление учебной документации. 

 

 
 
 

 

 

МДК.03.02. 

Медицина катастроф 

 

70 

 

  

Тема 2.1 

Медицина катастроф. Предмет и 

задачи  

медицины катастроф, основные 

формирования ВСМК. 

 

Содержание 

Введение.Предмет  и  задачи  медицины  катастроф.  История  создания  ВСМК.  Основные  понятия  и 

определения медицины катастроф. Общая характеристика катастроф. Медико-санитарные послед-

ствия чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы, воздействующие на человека при катастро-

фах. 

Организационная  структура  и  задачи  службы  медицины  катастроф.  Основные  формирования 

ВСМК для оказания медицинской  помощи и санитарного благополучия при катастрофах. Режимы 

функционирования ВСМК. Принципы организации службы медицины катастроф. 

 

2  

 

 

 

Тема 2.2 

Медико-тактическая  

характеристика природных ката-

строф.  

Выживаемость в автономных ус-

ловиях 

 

Содержание 

Определение и классификация природных катастроф. Поражающие факторы, характеристика и ус-

ловия, определяющие потери населения при различных природных катастрофах. Структура сани-

тарных потерь при землетрясениях, наводнениях, ураганах и др. Действия населения при различ-

ных природных катастрофах. 

 

 

 

Тема 2.3 

Медико-тактическая  

характеристика эпидемических 

очагов, в том числе особо опасных 

инфекций.  

Противоэпидемические мероприя-

тия при ЧС 

 

Содержание 

Принципы и задачи санитарно-эпидемического обеспечения населения в ЧС. Понятие об эпидемии. 

Особенности  течения  инфекционных  заболеваний  при  катастрофах.  Клиническая  картина  особо 

опасных инфекций. Экстренная профилактика инфекционных заболеваний. Объем догоспитальной 

медицинской помощи при ликвидации очага особо опасных инфекций. Противоэпидемические ме-

роприятия в очагах катастроф. Режимно-ограничительные мероприятия в очаге ЧС. Понятие о ка-

рантине, обсервации, отселении населения из очага ЧС. Санитарно-эпидемиологическая разведка. 

Контроль и защита продуктов питания и воды в ЧС. Действия подвижного противоэпидемического 

отряда. Оформление документации при оказании медицинской помощи в условиях ЧС. 

 

 


background image

 

 

1
2

 

 

Тема 2.4 

Медико-тактическая  

характеристика очагов катастроф 

на радиационно-опасных объек-

тах. Радиационные поражения 

 

Содержание 

Классификация  радиационно-опасных  объектов,  Понятие  о  радиоактивности.  Характеристика  ра-

диационной аварии. Приборы радиационной разведки. Мероприятия по защите населения. Опреде-

ление  и  понятие  дезактивации.  Диагностика  радиационных  поражений.  Клиника  острой  лучевой 

болезни (ОЛБ) и клиника хронической лучебной болезни (ХЛБ). Лучевые ожоги. Объем и содер-

жание лечебно-эвакуационных мероприятий. Схема проведения йодной профилактики. 

 

 

 

Тема 2.5 

Лечебно-эвакуационное обеспече-

ние в чрезвычайных ситуациях.  

Оснащение медицинской службы. 

Организация и объём первой ме-

дицинской и доврачебной помощи    

в ЧС.  

Оформление документации при 

оказании медицинской помощи в 

условиях ЧС. Индивидуальные 

средства защиты 

Содержание 

1.Катастрофы,  ЧС,  аварии,  определение,  классификация.  Катастрофы  естественные,  катастрофы 

искусственные,  вызванные  деятельностью  человека.  Классификация.  Дифференцирование  катаст-

роф и аварий. Классификация чрезвычайных ситуаций. 
2. Первая доврачебная помощь при ЧС, силы и средства.. Цели, задачи и мероприятия первой ме-

дицинской помощи, доврачебной и первой  врачебной помощи. Очередность в оказании медицин-

ской помощи пораженным и их эвакуация. Оформление документации при оказании медицинской 

помощи в условиях ЧС. Первичная медицинская карта. Оснащение среднего медперсонала, отряда 

первой  медицинской  помощи.  Структурные  подразделения  отряда  первой  медицинской  помощи 

(ОПИП). 

3.  Индивидуальные средства медицинской защиты. Медицинские индивидуальные средства защи-

ты. Использование средств медицинской защиты. Правила и порядок использования аптечки инди-

видуальной (АИ-2), пакета перевязочного индивидуального (ППИ), индивидуального противохи-

мического пакета (ИПП). 

4. Медицинская сортировка и безопасная транспортировка пострадавших. Лечебно-эвакуационное 

обеспечение в чрезвычайных ситуациях. Оснащение медицинской службы. Этапы медицинской 

эвакуации. Преемственность в оказании первой помощи. Оснащение различных формирований 

службы медицины катастроф. Схема лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населе-

ния. 

14 

 

Практическое занятие. 

Медицинская сортировка, первая медицинская и доврачебная помощи 

 

 

Тема 2.6. 

Терминальные состояния. Оказа-

ние первой медицинской и довра-

чебной помощи при  

острой сердечно-сосудистой и ды-

хательной недостаточности. Ас-

фиксия, утопление, электротравма 

 

Содержание 

Терминальные состояния. Элементарная сердечно-легочная реанимация. 

Терминальные состояния, их клиническая характеристика. Остановка сердца, причины, симптомы. 

Остановка  дыхания,  причины,  симптомы.  Правила  проведения  реанимации  в  одиночку,  вдвоем. 

Оказание  первой  медицинской  и  доврачебной  помощи  при  острой  сердечно-сосудистой  и  дыха-

тельной недостаточности. Правила и приемы оказания сердечно-легочной реанимации, мероприя-

тия  по  восстановлению  проходимости  дыхательных  путей.  Искусственная  вентиляция  легких 

(ИВЛ), массаж сердца. Оказание медицинской помощи при асфиксии. Местное и общее действие 

электрического  тока  на  организм.  Оказание  доврачебной  медицинской  помощи  при  поражении 

электротоком. Виды утопления. Оказание доврачебной медицинской помощи при утоплении. 


background image

 

 

1
3

 

 

 

Практическое занятие 

Терминальные состояния. Элементарная сердечно-легочная реанимация. 

 

 
 

 

Тема 2.7 

Раны. Оказание первой медицин-

ской и доврачебной помощи. Пер-

вая медицинская и доврачебная 

помощь при кровотечениях 

 

Содержание 

Раны, кровотечения, кровопотеря. 

Раны (Резаная, колотая, рубленная, рваная, ушибленная, скальпированная, отравленная, укушен-

ная, смешанная, огнестрельная). Классификация, характеристика ран. Раневая инфекция. Клиниче-

ские проявления, принципы профилактики. Оказание медицинской помощи пораженным с ране-

ниями мягких тканей при катастрофах и ЧС. Кровотечения. Виды кровотечений. Геморрагический 

шок. Индекс Алговера. Оказание первой медицинской помощи в зоне ЧС. 

 

 

Практическое занятие 

Раны, кровотечение. Кровопотеря 

 

 
 

Тема 2.8 

Травмы опорно-двигательного 

аппарата. 

Первая медицинская и доврачеб-

ная помощь при: ожогах и холо-

довой травме;  

при черепно-мозговой травме;  

при повреждении грудной клетки, 

живота;  

при повреждениях опорно-

двигательного аппарата 

Содержание 

1. Классификация травм опорно-двигательного аппарата. Понятие о механических травмах. Прин-

цип оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, ушибах. Понятие об иммоби-

лизации. Транспортная иммобилизация. Оказание медицинской помощи. Транспортировка постра-

давших. Внутривенное и внутримышечное обезболивание. Транспортировка пораженных из очага 

в ЛПУ.  

2. Черепно-мозговые травмы и повреждения позвоночника. Классификация черепно-мозговой 

травмы (ЧМП). Сотрясение мозга, ушиб, сдавление головного мозга, их клиническая характери-

стика. Особенности огнестрельных ранений черепа и головного мозга. Первая и доврачебная по-

мощи при черепно-мозговой травме (ЧМТ). Особенности транспортировки больных с ЧМТ. Пере-

ломы позвоночника  осложненные и неосложненные. Особенности и основные правила транспор-

тировки пострадавших с переломами позвоночника. Классификация травм опорно опорно-

двигательного аппарата. Диагностика переломов костей и повреждений суставов. Понятие об им-

мобилизации. Транспортная иммобилизация. Диагностика повреждений позвоночника. Оказание 

медицинской помощи, транспортировка пострадавших. Диагностика повреждений таза и тазовых 

органов. Оказание медицинской помощи. Транспортировка пораженных из очага в ЛПУ. 

3.Классификация и диагностика повреждений грудной клетки. Понятие о пневмотораксе. Оказание 

первой медицинской и доврачебной помощи при травмах грудной клетки. классификация повреж-

дений живота. Диагностика повреждений живота и органов брюшной полости. оказание первой 

медицинской и доврачебной помощи. транспортировка пораженных из очагов ЛПУ. 

12 

Практическое занятие 

Травмы опорно-двигательного аппарата 

 

 

Тема 2.9 

Травматический шок. Синдром 

 

Содержание 

Травматический шок. Фазы шока. Шоковый индекс Алговера. Критерии оценки. Степени тяжести 

 

 


background image

 

 

1
4

 

длительного сдавления 

травматического шока. Оказание медицинской помощи при шоке на догоспитальном этапе, крите-

рии  эффективности в лечении шоков. Синдром длительного сдавления (СДС). Патогенез и перио-

ды клинического течения СДС. Оказание медицинской помощи при СДС на догоспитальном этапе 

в ЧС. 

 

 

Практическое занятие 

Травматический шок и синдром длительного сдавления 

 

 
 

 

Тема 2.10 

Термические поражения, радиа-

ционные поражения и химические 

поражения, поражения отравляю-

щими веществами. Первая меди-

цинская и доврачебная помощь   

 

Содержание 

1. Ожоги. Определение площади ожоговой поверхности. Клинические поражения ожога. Алгоритм оказания первой ме-

дицинской помощи при термических ожогах. Первая медицинская и доврачебная помощь. Порядок эвакуации в лечебное 

учреждение. Холодовая травма, классификация. Особенности клинического течения в ЧС. Понятие о замерзании, причины 

развития общего переохлаждения организма. Первая медицинская и доврачебная помощь при холодовой травме и профи-

лактика осложнений. Транспортировка пострадавших с холодовой травмой. 

2. Радиационные поражения. Диагностика радиационных поражений. Клиника острой лучевой болезни (ОЛБ) и клиника 

хронической лучевой болезни. Лучевые ожоги. Объем и содержание лечебно-эвакуационных мероприятий. Схема прове-

дения йодной профилактики. 

3. Медико-тактическая характеристика очагов катастроф на химических объектах. Определение пожарно-взрывоопасных 

объектов. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Отравление угарным газом. Симптомы отравления и оказа-

ния первой медицинской помощи на месте поражения. Определение ХОО, зоны поражения, очага поражения. Структура 

потерь в очагах поражения СДЯВ. Определение и понятие дезактивации. Осуществление медико-санитарного обеспечения 

при химических авариях. Медицинские мероприятия в условиях катастрофы, связанной с отравляющими химическими 

веществами, химическим оружием. 

 

12 

 

 

Практическое занятие 

Термическая травма. Отравление СДЯВ.  Острая лучевая болезнь, хроническая лучевая болезнью. 

Дифференцированный зачет. 

 

 

 


background image

 

 

15

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  

МОДУЛЯ 

 
4.1. Требования к материально – техническому обеспечению 
 

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов основ 

реаниматологии и безопасности жизнедеятельности: 

­

 

аудитории для проведения теоретических занятий оборудованы столами и 
стульями на 30 посадочных мест; 

­

 

кабинеты для проведения практических занятий оборудованы столами и 
стульями на 10 посадочных мест. 

Норма численности студентов в учебной группе и деление группы на подгруп-

пы численностью не менее 8 человек зафиксирована в Постановлении правительства 
РФ от 18.07.2008 г. №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном 
учреждении  среднего  профессионального  образования  (среднем  учебном  заведе-
нии)».Оборудование  учебного  кабинета  и  рабочих  мест  кабинета  см.  Приложение 
6.1. 

 

4.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендованных 

учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы 

 

Учебники: 
1.

 

Вандышев А.Р..  Медицина катастроф, Ростов н/Д, изд. Феникс, 2002, 384с.  

2.

 

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф под редакцией Кир-
шина Н.М.,  –М., издательский центр Академия, 2008, 320 с. 

3.

 

Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских 
колледжей: учебное пособие. –Изд. 5-е.– Ростов н/Д: Феникс, 2008, 382 с. 

4.

 

Ремизов И. В. Основы реаниматологии для медицинских сестер : учеб. пособие 
для мед. училищ и колледжей. –Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2006, 256 с. 

 

Дополнительные источники: 
1.

 

Горячев С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – 
Ростов н/Д: Феникс, 2006, 576 с. 

2.

 

Григорьев  И. В. Лечение неотложных состояний: новейший справочник. – 
Ростов н/Д: Феникс, 2007, 288 с. 

3.

 

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. –5-е 
изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 398 с. 

4.

 

 Кошелев А.А.. Медицина катастроф.  Санкт-Петербург, изд. ЭЛБИ-СПб, 2006, 
320 с. 

5.

 

 Сахно В.И., Захаров Г.И., Корлин И.Е., Пильник Н.М.. Организация медицин-
ской помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Санкт-Петербург, изд. Фо-
лиант, 2003, 248 с.  

6.

 

Сахно И.И., Сахно В.И.  Медицина катастроф. –М., изд. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ 

МЗ 2002, 560 с.  

7.

 

Фефилова Л.К.. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. –М., 

изд. Медицина, 2005, 416 с. 

8.

 

Справочник врача скорой и неотложной помощи/ сост. Н. П. Никитин. – 
Ростов н/Д.: Феникс, 2007 – 252 [1] с. 


background image

 

 

16

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 
 

 – ПМ.03. «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных 

и экстремальных состояниях» изучается на  III курсе. 

Базой для изучения данного профессионального модуля являются: 

 

ОП.01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией»; 

 

ОП.02. «Анатомия и физиология человека»; 

 

ОП.05. «Гигиена и экология человека». 

Освоение учебной практики по МДК 03.01. «Основы реаниматологии» яв-

ляется обязательным условием допуска студентов к производственной практи-
ке  в  рамках    ПМ.03.  «Оказание  доврачебной  медицинской  помощи  при  неот-
ложных и экстремальных состояниях». 

Формами  проведения  теоретических  занятий  являются  лекции  и  семина-

ры, которые проводятся в кабинетах колледжа. 

Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах 

доклинической  практики  колледжа,  позволяющих  на  фантомах  отрабатывать 
практические манипуляции.  А также проводится в лечебно-профилактических 
организациях на основе прямых договоров между ЛПО и образовательным уч-
реждением. 

Каждый студент имеет рабочее место, укомплектованное полным набором 

оборудования,  инструментов  и  приспособлений,  необходимым  для  осуществ-
ления учебного процесса. 

Весь образовательный процесс должен быть ориентирован на формирова-

ние профессиональных и общих компетенций, освоение которых является ре-
зультатом обучения. В ходе прохождения учебной практики студенты должны 
научиться оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях, озна-
комиться  со  стандартным  алгоритмом  сестринского  обследования  пациента, 
алгоритмами оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, нау-
читься выполнять сестринские манипуляции по уходу за пациентами в услови-
ях  ОАРИТ,  научиться  проводить  мероприятия  по  восстановлению  жизнедея-
тельности  организма  при  неотложных  состояниях,  ознакомиться  с  тактикой 
медицинской  сестры  при  воздействии  на  организм  токсических  и  ядовитых 
веществ,  уметь  проводить  мероприятия  по  защите  пациентов  от  негативных 
воздействий при чрезвычайных ситуациях, уметь действовать в составе сорти-
ровочной бригады. 

 
Производственная практика: 

Производственная практика по профилю специальности проводится в ле-

чебно-профилактических организациях. 

Базы практики оснащены современной медицинской техникой, использу-

ют  новейшие  медицинские  технологии  диагностики  и  лечения  пациентов, 
имеют наиболее передовую организацию медицинского труда.  

Целью  производственной  практики  является  комплексное  освоение  сту-

дентом всех видов профессиональной деятельности по специальности, форми-
рование общих и профессиональных  компетенций.  А  также приобретение  не-


background image

 

 

17

 

обходимых умений и опыта практической работы по специальности, воспита-
ние у студентов любви к труду, культуре труда, добросовестного отношения к 
порученной работе. 

В ходе прохождения практики студенты должны закрепить теоретические 

знания, полученные при изучении профессионального модуля, ознакомиться с 
алгоритмами      оказания  медицинской  помощи  при  неотложных  состояниях, 
научиться выполнять сестринские манипуляции по уходу за пациентами в ус-
ловиях ОАРИТ, научиться проводить мероприятия по восстановлению жизне-
деятельности организма при неотложных состояниях, ознакомиться с тактикой 
медицинской  сестры  при  воздействии  на  организм  токсических  и  ядовитых 
веществ,  уметь  проводить  мероприятия  по  защите  пациентов  от  негативных 
воздействий при чрезвычайных ситуациях, уметь действовать в составе сорти-
ровочной бригады. 

В ходе практики студенты должны уметь анализировать взаимосвязь вы-

полняемых ими манипуляций с другими видами работ, осуществляемых в про-
цессе лечения и ухода за пациентами. 

Характер рабочих мест на время прохождения практики устанавливается с 

учетом  того,  что  каждый  студент  в  течение  всей  производственной  практики 
должен не повторять вопросы, относящиеся к учебной практике, а расширять и 
углублять знания, умения по специальности. 

Аттестация  по  итогам  производственной  практики  (по  профилю  специ-

альности) проводится  на  основании  результатов,  подтверждаемых отчётами  и 
дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на 
студентов, в виде дифференцированного зачета. 

В помощь студентам для освоения модуля работает библиотека колледжа 

с читальным залом, в котором имеются рабочие места с выходом в интернет. 
Методические материалы для самостоятельной работы студентов, разработан-
ные преподавателями колледжа, размещаются на сайте колледжа. Для отработ-
ки практических манипуляций работают специально оборудованные кабинеты. 

 
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 

  Требования к квалификации педагогических (медико-педагогических) кадров, 
обеспечивающих обучение по профессиональному модулю  ПМ.03. «Оказание 
доврачебной экстренной медицинской помощи»: 

 

наличие высшего медицинского или сестринского образования;  

 

опыт  деятельности  в  учреждениях  здравоохранения  соответствующей 

профессиональной сферы. 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих ру-

ководство практикой: 

 

педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели  

профессионального  модуля  ПМ.03.  «Оказание  доврачебной  медицинской 
помощи при неотложных и экстремальных состояниях»; 

непосредственные  руководители:  старшие  медицинские  сестры  лечебных 

отделений лечебно-профилактических организаций; 

 

общие  руководители:  главные  медицинские  сестры    лечебно-

профилактических организаций. 


background image

 

 

18

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

 

Результаты 

(освоенные ПК) 

Основные показатели оценки 

результата 

Формы и методы 

контроля и оценки 

 

ПК 3.1.  

Организовывать и 

оказывать доврачебную 

помощь при 

неотложных состояниях 

и травмах. 

 

Умение сделать обоснованный выбор 

тактики доврачебной помощи. 

Демонстрация правильной 

последовательности, точности и 

соответствия объемов тактики 

диагнозу. 

Правильное выполнение 

мероприятий по восстановлению и 

поддержанию жизнедеятельности 

организма при неотложных 

состояниях. 

Демонстрация точного выполнения 

лечебных вмешательств в 

соответствии с алгоритмами. 

 

Экспертное наблюдение и 

оценка в рамках контроля 

результатов: 

тестирования; 

устных ответов; 

решения проблемно-

ситуационных задач; 

выполнения алгоритмов    

манипуляций; 

деятельности на учебной и 

производственной 

практике. 

 

ПК 3.2.  

Участвовать в оказании 

медицинской помощи 

при чрезвычайных 

состояниях. 

 

Умение сделать обоснованный выбор 

лечебных вмешательств. 

Правильное выполнение 

мероприятий при  воздействии на 

организм токсических и ядовитых 

веществ. 

Демонстрация выполнения лечебных 

вмешательств в соответствии с 

алгоритмами. 

 

Экспертное наблюдение и 

оценка в рамках контроля 

результатов: 

тестирования; 

устных ответов; 

решения проблемно-

ситуационных задач; 

выполнения алгоритмов    

манипуляций. 

 

ПК 3.3.  

Взаимодействовать с 

членами 

профессиональной 

бригады и 

добровольными 

помощниками в 

условиях чрезвычайных 

ситуаций. 

 

Демонстрация навыков 

взаимодействия с членами 

профессиональной (сортировочной) 

бригады. 

Правильное проведение мероприятий 

по защите пациентов от негативных 

воздействий при чрезвычайных 

ситуациях. 

Правильное оформление 

медицинской документации 

установленного образца. 

 

Экспертное наблюдение и 

оценка осуществления 

профессиональной 

деятельности на 

практических занятиях, на 

учебной и 

производственной 

практике.  

 

 

 

Дифференцированный 

зачет по 

производственной 

практике. 

 

 

 

Комплексный экзамен по 

модулю. 

 

 
 
 


background image

 

 

19

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять 
проверять  у  обучающихся  не  только  иформированность  профессиональных 
компетенций,  но  и  развитие  общих  компетенций  и  обеспечивающих  их 
умений.  

 

Результаты 

(освоенные общие 

компетенции) 

Основные показатели 

оценки результата 

Формы и методы контроля 

и оценки 

ОК 1.  

Понимать сущность и 

социальную значимость 

своей будущей профессии, 

проявлять к ней 

устойчивый интерес. 

Правильность понимания 

социальной значимости 

профессии медицинской 

сестры. 

Проявление устойчивого 

интереса к профессии. 

Интерпретация результатов 

наблюдений за деятельностью 

обучающегося в процессе 

освоения программы 

профессионального модуля. 

ОК 2.  

Организовывать 

собственную 

деятельность, выбирать 

типовые методы и 

способы выполнения 

профессиональных задач, 

оценивать их 

эффективность и качество. 

Способность рационально 

организовывать собственную 

деятельность. 

Способность к самооценке 

эффективности и качества 

выполненных работ.  

Экспертное наблюдение и 

оценка в рамках контроля 

результатов решения 

проблемно-ситуационных 

задач.  

ОК 3.  

Принимать решения в 

стандартных и 

нестандартных ситуациях 

и нести за них 

ответственность. 

Способность принимать 

решения в стандартных и 

нестандартных ситуациях и 

нести за них ответственность. 

Проведение рефлексии 

результатов обучения после 

каждого занятия. 

ОК 4.  

Осуществлять поиск и 

использование 

информации, 

необходимой для 

эффективного выполнения 

профессиональных задач, 

профессионального и 

личностного развития. 

Оперативность поиска и 

использования информации 

для эффективного 

выполнения 

профессиональных задач и 

личностного развития. 

Экспертное наблюдение и 

оценка в рамках контроля 

результатов защиты 

реферативных работ. 

Соответствие реферата 

установленным требованиям. 

ОК 5.  

Использовать 

информационно-

коммуникационные 

технологии в 

профессиональной 

деятельности. 

Владение информационно-

коммуникационными 

технологиями и правильность 

их использования в 

профессиональной 

деятельности медицинской 

сестры. 

Экспертное наблюдение и 

оценка динамики достижений 

студента в учебной 

деятельности. 

Экспертная оценка ведения 

дневника производственной 

практики. 

ОК 6.  

Работать в коллективе и в 

команде, эффективно 

общаться с коллегами, 

руководством, 

потребителями. 

Способность работать в 

коллективе и в команде, 

эффективно общаться с 

коллегами, руководством, 

пациентами и их окружением. 

Достижение в процессе 

общения поставленной цели, 

конструктивное разрешение 

противоречий. 

Интерпретация результатов 

наблюдений за деятельностью 

обучающегося в процессе 

освоения программы. 

профессионального модуля.  

Характеристика 

руководителей 

производственной практики 

на студента из ЛПО. 


background image

 

 

20

 

ОК 7.  

Брать на себя 

ответственность за работу 

членов команды 

(подчиненных), за 

результат выполнения 

заданий. 

Ответственность за работу 

команды, результат 

выполнения заданий. 

Готовность к принятию 

группового решения и 

ответственности за его 

последствия. 

Интерпретация результатов 

наблюдений за деятельностью 

обучающегося в процессе 

освоения образовательной 

программы. 

Характеристика 

руководителей 

производственной практики 

на студента из ЛПО. 

ОК 8.  

Самостоятельно 

определять задачи 

профессионального и 

личностного развития, 

заниматься 

самообразованием, 

осознанно планировать 

повышение квалификации 

Осознанное стремление к 

профессиональному и 

личностному развитию, 

самообразованию. 
 

Экспертное наблюдение и 

оценка представленных в 

портфолио результатов 

повышения личностного и 

квалификационного уровня. 

ОК 9.  

Ориентироваться в 

условиях частой смены 

технологий в 

профессиональной 

деятельности. 

Проявление интереса к 

инновациям в области 

профессиональной 

деятельности, рациональность 

их использования, умение 

перестроиться и 

адаптироваться в новых 

условиях профессиональной 

деятельности. 

Наблюдение и оценка 

выполнения мероприятий 

профессиональной 

деятельности на практических 

занятиях, производственной 

практике. 

ОК 10.  

Бережно относиться к 

историческому наследию 

и культурным традициям 

народа, уважать 

социальные, культурные и 

религиозные различия. 

Толерантность к проявлению 

социальных, культурных и 

религиозных различий. 

Бережность отношения к 

историческому наследию и 

культурным традициям 

народа. 

Экспертное наблюдение и 

оценка в рамках контроля 

результатов защиты 

реферативных работ. 

ОК 11.  

Быть готовым брать на 

себя нравственные 

обязательства по 

отношению к природе, 

обществу и человеку. 

Демонстрация бережного 

отношения к окружающей 

среде, приверженность 

принципам гуманизма. 

Соблюдение этических норм 

и правил поведения в 

обществе. 

Экспертное наблюдение и 

оценка осуществления 

профессиональной 

деятельности на практических 

занятиях, производственной 

практике. 

ОК 12. 

Организовывать рабочее 

место с соблюдением 

требований охраны труда, 

производственной 

санитарии, инфекционной 

и противопожарной 

безопасности. 

Способность организовывать 

рабочее место в соответствии 

с требованиями охраны труда, 

производственной санитарии, 

инфекционной и 

противопожарной 

безопасности при 

осуществлении 

профессиональной 

деятельности. 

Экспертное наблюдение и  

оценка выполнения 

манипуляций по алгоритму 

действий с соблюдением 

правил охраны труда и 

техники безопасности. 

ОК 13.  

Вести здоровый образ 

жизни, заниматься 

физической культурой и 

спортом для укрепления 

здоровья, достижения 

жизненных и 

профессиональных целей. 

Систематичность ведения 

пропаганды здорового образа 

жизни с целью профилактики 

заболеваний и повышения 

качества жизни. 

Экспертное наблюдение и 

оценка осуществления 

профессиональной 

деятельности на практических 

занятиях и производственной 

практике. 


background image

 

 

21

 

6.ПРИЛОЖЕНИЯ 

6.1. Материально-техническое обеспечение профессионального модуля. 
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 

 

Мебель и оборудование: 

­

 

столы,  

­

 

стулья,  

­

 

доска классная,  

­

 

кушетки,  

­

 

передвижные манипуляционные столики, 

­

 

шкафы офисные, 

­

 

ширмы, 

­

 

стол операционный, 

­

 

кровать функциональная, 

­

 

кресло-каталка, 

­

 

кресло акушерское, 

­

 

каталка, 

­

 

столик манипуляционный, 

­

 

столик реанимационный, 

­

 

столик пеленальный, 

­

 

столик прикроватный. 

 
 Предметы и средства индивидуальной защиты и гигиенического ухода медицин-
ского персонала: 

­

 

дозатор для жидкого мыла, 

­

 

полотенцедержатель, 

­

 

полотенце бумажное, 

­

 

халат хирургический, 

­

 

халат медицинский, 

­

 

холодильник для хранения препаратов иммунопрофилактики, 

­

 

набор спецодежды для оказания помощи ВИЧ инфицированным и при особо 

опасных инфекций, 

­

 

перчатки медицинские (чистые и стерильные), 

­

 

маски медицинские, 

­

 

фартуки клеенчатые, 

­

 

костюмы защитные. 

 
Аппаратура, инструменты и посуда: 

­

 

холодильник для хранения лекарственных препаратов, 

­

 

лампа хирургическая, 

­

 

аппарат Боброва, 

­

 

аппарат искусственного дыхания портативный, 

­

 

биксы разных размеров, 

­

 

бумага компрессная, 

­

 

ведра, 

­

 

весы, 

­

 

ветошь, 

­

 

воротник иммобилизационный, 

­

 

глюкометр, 


background image

 

 

22

 

­

 

груша для раздувания манжеток интубационных трубок, 

­

 

грушевидные баллоны разные, 

­

 

динамометр, 

­

 

дозиметры, 

­

 

емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов, 

­

 

емкости для дезинфицирующих средств разные, 

­

 

ершики, 

­

 

жгуты, 

­

 

желудочные зонды, 

­

 

зажим кровоостанавливающий, 

­

 

зонд резиновый, 

­

 

иглосъемники разнообразные, 

­

 

иглы разные, 

­

 

интубационные трубки, 

­

 

карманные ингаляторы, 

­

 

кислородный ингалятор,  

­

 

кислородная подушка, 

­

 

клизменные наконечники, 

­

 

комбинированные упаковки для стерилизации, 

­

 

комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки, 

­

 

комплект шин, 

­

 

конюли носовые, 

­

 

корнцанги, 

­

 

крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария, 

­

 

кружка Эсмарха, 

­

 

ларингоскоп с набором клинков, 

­

 

лотки разные, 

­

 

мандрены, 

­

 

маски кислородные, 

­

 

маски наркозные, 

­

 

маскодержатель, 

­

 

мензурки, 

­

 

мерная посуда, 

­

 

мешки для сбора обходов классов А и Б, 

­

 

мешок «АМБУ», 

­

 

мочевые катетеры разные, 

­

 

набор игл для катетеризации центральных вен, 

­

 

наборы для определения группы крови и совместимости, 

­

 

наркозно-дыхательный аппарат, 

­

 

ножницы, 

­

 

часы песочные, 

­

 

пилочки для ампул, 

­

 

пинцеты, 

­

 

подключичные катетеры, 

­

 

подушечки клеенчатые, 

­

 

пробирки разные, 

­

 

проводник для интубационных трубок, 

­

 

противогазы, 

­

 

пузыри для льда, 


background image

 

 

23

 

­

 

респираторы, 

­

 

ростометр,  

­

 

роторасширитель, 

­

 

сантиметровая лента, 

­

 

секундомеры, 

­

 

системы для внутривенного капельного вливания, 

­

 

системы для промывания желудка, 

­

 

стерилизатор, 

­

 

стойки-тележки для сбора отходов в отделении, 

­

 

сумка медицинская войсковая, 

­

 

сумка санитара, 

­

 

термометры медицинские, 

­

 

тонометры, 

­

 

транспортные носилки разные, 

­

 

набор трахеостомический, 

­

 

трубка интубационная, 

­

 

фонендоскопы, 

­

 

цапки для белья, 

­

 

чашки Петри, 

­

 

шпатели, 

­

 

шприцы разные, 

­

 

шприцы-тюбики, 

­

 

штативы для капельниц, 

­

 

штативы для пробирок, 

­

 

электорокардиограф, 

­

 

электроотсос, 

­

 

языкодержатель. 

 

Медицинские принадлежности, предметы ухода за пациентом: 

­

 

бинты, 

­

 

вата, 

­

 

воздуховоды, 

­

 

впитывающие пеленки, 

­

 

газоотводные трубки разные, 

­

 

грелки, 

­

 

дренажи, 

­

 

мыло жидкое, 

­

 

клеенки, 

­

 

комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента, 

­

 

комплекты нательного белья, 

­

 

комплекты постельного белья, 

­

 

корнцанги, 

­

 

кувшины, 

­

 

лейкопластыри, 

­

 

лотки разные, 

­

 

марля, 

­

 

мочеприемники разные, 

­

 

ножницы, 

­

 

пакеты перевязочные индивидуальные, 


background image

 

 

24

 

­

 

пеленки, 

­

 

пинцеты, 

­

 

пипетки глазные, 

­

 

плевательница, 

­

 

подгузники, 

­

 

поильник, 

­

 

полотенца, 

­

 

матрац противопролежневый, 

­

 

пузыри для льда, 

­

 

круг резиновый, 

­

 

салфетки марлевые разные, 

­

 

стеклянные глазные палочки, 

­

 

стойки-тележки для сбора отходов в отделении, 

­

 

судна подкладные, 

­

 

тазы, 

­

 

термометры водяные, 

­

 

термометры медицинские, 

­

 

шпатели. 

­

 

 

Лекарственные средства:  

­

 

3% раствор перекиси водорода, 

­

 

ампулы с физиологическим раствором различной емкости, 

­

 

флаконы с физиологическим раствором различной емкости, 

­

 

аптечка для оказания первой медицинской помощи, 

­

 

аптечка для оказания помощи в аварийных ситуациях при работе с кровью, 

­

 

аптечка индивидуальная АИ-2, 

­

 

лекарственные средства при различных заболеваниях и состояниях (по про-
филю работы кабинета), 

­

 

лекарственные формы для энтерального и наружного применения. 

 

Дезинфицирующие средства:  

­

 

средства моющие для проведения предстерилизационной очистки, 

­

 

1% спиртовой раствор фенолфталеина, 

­

 

мыло жидкое, 

­

 

азопирама раствор, 

­

 

различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями,  
 
 
 (

*Дезинфицирующие  средства

  –  порошки  или  жидкости,  имитирующие  де-

зинфицирующие средства). 

 
Наглядные средства обучения:  

­

 

фантомы – тренажеры для: 

­

 

сердечно-легочной реанимации, 

­

 

сердечно-легочной реанимации ребенка до года, 

­

 

отработки приема Хеймлиха, 

 
проведения инъекций,  

­

 

катетеризации мужского и женского мочевого пузыря, 

­

 

постановки клизм, 


background image

 

 

25

 

­

 

зондирования и промывания желудка, 

­

 

снимки рентгеновские, 

­

 

бланки медицинской документации.  

 
Технические средства обучения:  

­

 

колоскоп, 

­

 

устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.