background image

 

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 


background image

 

 


background image

 

СОДЕРЖАНИЕ 

1.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

2.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

3.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

4.

 

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

 


background image

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ОП 11. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 
 

1.1. Область применения программы 

Программа  учебной  дисциплины  является  частью  основной 

профессиональной  образовательной  программы  в  соответствии  с  ФГОС  по 
специальности  34.02.01  Сестринское  дело  СПО.  Программа  учебной 
дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном 
образовании  на  курсах  повышения  квалификации  средних  медицинских 
работников. 

1.2.  Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной 

образовательной программы: 

Дисциплина  ОП  11.  Безопасность  жизнедеятельности  входит  в 

профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины. 

1.3.  Цели  и  задачи  дисциплины  –  требования  к  результатам 

освоения дисциплины: 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен 

уметь:

 

-  организовывать  и  проводить  мероприятия  по  защите  работающих  и 

населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 

-  предпринимать  профилактические  меры  для  снижения  уровня 

опасностей  различного  вида  и  их  последствий  в  профессиональной 
деятельности и быту; 

-  использовать  средства  индивидуальной  и  коллективной  защиты  от 

оружия массового поражения; 

- применять первичные средства пожаротушения; 
-  ориентироваться  в  перечне  военно-учетных  специальностей  и 

самостоятельно 

определять 

среди 

них 

родственные 

полученной 

специальности; 

-  применять  специальные  знания  в  ходе  исполнения  обязанностей 

военной  службы  на  воинских  должностях  в  соответствии  с  полученной 
специальностью; 

-  владеть  способами  бесконфликтного  общения  и  саморегуляции  в 

повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; 

- оказывать первую помощь пострадавшим; 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен 

знать:

 

принципы 

обеспечения 

устойчивости 

объектов 

экономики, 

прогнозирования  развития  событий  и  оценки  последствий  при  техногенных 
чрезвычайных  ситуациях  и  стихийных  явлениях,  в  том  числе  в  условиях 
противодействия  терроризму  как  серьезной  угрозе    национальной 
безопасности России; 

-  основные  виды  потенциальных  опасностей  и  их  последствий  в 

профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их 
реализации; 


background image

 

- основы военной службы и обороны государства; 
-  задачи  и  основные  мероприятия  гражданской  обороны;  способы 

защиты населения от оружия массового уничтожения; 

-  меры  пожарной  безопасности  и  правила  безопасного  поведения  при 

пожарах; 

-  организацию  и  порядок  призыва  граждан  на  военную  службу  и 

поступление на неё в добровольном порядке; 

-  основные  виды  вооружения,  военной  техники  и  специального 

снаряжения, 

состоящих 

на 

вооружении 

(оснащении) 

воинских 

подразделений,  в  которых  имеются  военно-учетные  специальности, 
родственные специальностям СПО; 

-  область  применения  получаемых  специальных  знаний  при 

исполнении обязанностей военной службы; 

-  порядок  и  правила  оказания  первой  медицинской  помощи 

пострадавшим. 

В  результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен 

освоить  соответствующие  общие  компетенции  (ОК)  и  профессиональные 
компетенции (ПК): 

Код 

Наименование результата обучения 

ОК 1. 

Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей  профессии, 
проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. 

 

Организовать  собственную  деятельность,  выбирать  типовые  методы  и 
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и 
качество. 

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них 
ответственность. 

ОК 4. 

Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой  для 
эффективного  выполнения  возложенных  на  него  профессиональных  задач,  а 
также для своего профессионального и личного развития. 

ОК 5. 

Использовать 

информационно-коммуникационные 

технологии 

в 

профессиональной деятельности. 

ОК 6. 

Работать  в  коллективе  и  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами, 
руководством, потребителями. 

ОК 7. 

Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат 
выполнения задания. 

ОК 8. 

Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного 
развития, 

заниматься 

самообразованием, 

осознано 

планировать 

и 

осуществлять повышение своей квалификации. 

ОК 9. 

Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной 
деятельности. 

ОК 10. 

Бережно  относиться  к  историческому  наследию  и  культурным  традициям 
народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. 

ОК 11. 

Быть  готовым  брать  на  себя  нравственные  обязательства  по  отношению  к 
природе, обществу, человеку. 

ОК 12. 

Организовывать  рабочее  место  с  соблюдением  требований  охраны  труда, 
производственной 

санитарии, 

инфекционной 

и 

противопожарной 

безопасности. 

ОК 13. 

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для 
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 


background image

 

 

Код 

Наименование результата обучения 

ПК 1.1.  Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. 
ПК 1.2.  Проводить диагностическое исследование. 
ПК 1.3.  Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. 
ПК 1.4.  Проводить диагностику беременности. 
ПК 1.5.  Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. 
ПК 1.6.  Проводить диагностику смерти. 
ПК 2.1.  Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. 
ПК 2.2.  Определять тактику ведения пациента. 
ПК 2.3.  Выполнять лечебные вмешательства. 
ПК 2.4.  Проводить контроль эффективности лечения. 

ПК 2. 5.  Осуществлять контроль состояния пациента. 
ПК 2. 6.  Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. 
ПК 2. 7.  Организовывать  оказание  психологической  помощи  пациенту  и  его 

окружению. 

ПК 3.1.  Проводить диагностику неотложных состояний. 
ПК 3.2.  Определять тактику ведения пациента. 
ПК 3.3.  Выполнять  лечебные  вмешательства  по  оказанию  медицинской  помощи  на 

догоспитальном этапе. 

ПК 3.4.  Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. 
ПК 3.5.  Осуществлять контроль состояния пациента. 
ПК 3.6.  Определять  показания  к  госпитализации  и  проводить  транспортировку 

пациента в стационар. 

ПК 3.8.  Организовывать 

и 

оказывать 

неотложную 

медицинскую 

помощь 

пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. 

ПК 4.1.  Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в её проведении. 
ПК 4.2.  Проводить  санитарно-противоэпидемические  мероприятия  на  закрепленном 

участке. 

ПК 4.3.  Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. 
ПК 4.4.  Проводить диагностику групп здоровья. 
ПК 4.5.  Проводить иммунопрофилактику. 
ПК 4.6.  Проводить  мероприятия  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  различных 

возрастных групп населения. 

ПК 4.7.  Организовывать здоровьесберегающую среду. 
ПК 4.8.  Организовывать  и  проводить  работу  Школ  здоровья  для  пациентов  и  их 

окружения. 

ПК 5.1.  Осуществлять  медицинскую  реабилитацию  пациентов  с  различной 

патологией. 

ПК 5.2.  Проводить психосоциальную реабилитацию. 
ПК 5.3.  Осуществлять паллиативную помощь. 
ПК 5.4.  Проводить  медико-социальную  реабилитацию  инвалидов,  одиноких  лиц, 

участников военных действий и лиц из группы социального риска. 

ПК 5.5.  Проводить экспертизу временной нетрудоспособности 
ПК 6.1.  Рационально  организовывать  деятельность  персонала  с  соблюдением 

психологических и этических аспектов работы в команде. 

ПК 6.2.  Планировать  свою  деятельность  на  ФАПе,  в  здравпункте  промышленных 

предприятий,  детских  дошкольных  учреждениях,  центрах  общей  врачебной 
(семейной) практики и анализировать ее эффективность. 

ПК 6.4.  Организовывать  и  контролировать  выполнение  требований  противопожарной 


background image

 

безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте 
промышленных  предприятий,  детских  дошкольных  учреждениях,  центрах 
офисе общей врачебной (семейной) практики. 

 

1.4.  Рекомендуемое  количество  часов  на  освоение  программы 

дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

 

самостоятельной работы обучающегося 34часа.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

Вид учебной работы 

Объем часов 

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

98 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

68 

в том числе: 

 

     лабораторные занятия 

 

     практические занятия 

48 

     контрольные работы 

 

     курсовая работа (проект) (

если предусмотрено)

 

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

34 

Итоговая аттестация в форме (указать)     зачета 


background image

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   ОП 11. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

 

 

 

Наименование разделов и 

тем 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, 

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

 

Объем часов 

Раздел 1. 

Чрезвычайные ситуации 

природного и техногенного 

характера. 

 

 

Тема 1. Природные 

источники чрезвычайных 

ситуаций. 

Содержание учебного материала 

Чрезвычайные  ситуации  и  их  источники  опасности.  Геолого-геофизические, 
гидрометеорологические  и  аэрометеорологические  источники  чрезвычайных 
ситуаций.

 

Практические занятия 

Оказание  неотложной  доврачебной  помощи  пострадавшим  от  природных 
катастроф. 

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовить  сообщения  о  наиболее  крупных  природных  катастрофах  за 
последние годы в мире и России. 

Тема 2. Техногенные 

источники чрезвычайных 

ситуаций. 

Содержание учебного материала 

Общая характеристика потенциально опасных объектов. Аварии на пожаро- и 
взрывоопасных  объектах.  Поражающие  факторы  пожара  и  взрыва.  Меры 
пожарной  безопасности.  Первичные  средства  пожаротушения.  Правила 
безопасного поведения при пожарах.

 

Практические занятия 

Организация  оказания  доврачебной  медицинской  помощи  пораженных  при 
взрывах и пожарах. 

Самостоятельная работа обучающихся 

Изготовить наглядное пособие-таблицу: «Определение площади ожога». 

Тема 3. Источники 

химической опасности 

техногенного 

происхождения. 

Содержание учебного материала 

Техногенное  загрязнение  окружающей  среды.  Аварийно-химически  опасные 
вещества. Химически опасные объекты и аварии на них.  

 

Практические занятия 

Оказание  доврачебной  медицинской  помощи  пораженным  аварийно-
химически опасными веществами.   


background image

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Изготовить простейшее средство защиты органов дыхания  – ватно-марлевую 
повязку. 

Тема 4. Радиационная 

опасность и её источники. 

Содержание учебного материала 

Виды  и  свойства  ионизирующих  излучений.  Биологическое  действие 
ионизирующих  излучений.  Дозы  радиаций.  Последствия  облучения. 
Природные  и  техногенные  источники  радиации.  Радиационно-опасные 
объекты. Радиационные факторы при авариях на АЭС.  

 

Практическое занятие 

Организация  оказания  медицинской  доврачебной  помощи  при  авариях  на 
радиационно-опасных объектах. 

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовить электронную презентацию по теме: «Радиационные поражения» 

Тема 5. Угрозы и опасности 

террористического 

характера. 

Содержание учебного материала 

Виды  и  цели  терроризма.  Терроризм  как  государственная  политика. 
Терроризм в России. Методы борьбы с терроризмом..

 

Практическое занятие 

Организация доврачебной помощи пострадавшим от терроризма. 

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовить электронные презентации по изучаемой теме 

Тема 6. Источники опасных 

и вредных факторов в 

профессиональной 

деятельности и быту. 

Содержание учебного материала 

Опасные  и  вредные  факторы  в  профессиональной  деятельности  среднего 
медицинского  персонала.  Источники  негативных  факторов  бытовой  среды. 
Безопасность в квартире и на улице.

 

Практическое занятие 

Организация поведения в профессиональной деятельности и быту. 

Самостоятельная работа обучающихся 

Составить алгоритм безопасного поведения в своей квартире и на улице.   

Раздел 2. Защита населения 

и территорий в 

чрезвычайных ситуациях. 

 

 

Тема 1. Цели, задачи, 
принципы и способы 

защиты населения при ЧС в 

мирное и военное время. 

Содержание учебного материала 

Организация защиты населения и территории РС ЧС: цель, задачи, структура 
и режимы функционирования.

 

Практическое занятие 


background image

10 

 

Использование  коллективных  и  индивидуальных  средств  защиты  от 
поражающих факторов ЧС. 

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовить  реферативное  сообщение  по  теме:  «Радиоактивное  загрязнение 
местности после аварии на чернобыльской АЭС».   

Раздел 3. Основы военной 

службы и обороны 

государства. 

 

 

Тема 1. Организационная 

структура ВС РФ. 

Содержание учебного материала 

Виды ВС РФ. Основные виды вооружения, военной техники и специального 
снаряжения,  состоящих  на  оснащении  воинских  подразделений,  в  которых 
имеются  военно-учетные  специальности,  родственные  специальностям, 
получаемым в медицинском колледже.

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовить  реферативное  сообщение  по  теме:  «Санитарно-эвакуационные 
средства, палатки и типовое оборудование». 

Тема 2. Воинская 

обязанность и правовые 

основы воинской службы. 

Содержание учебного материала 

Понятия  воинская  обязанность  и  воинский  учет.  Категории  годности  к 
военной  службе.  Законы  «Оборона»  и  «О  воинской  обязанности  и  воинской 
службе». Воинская присяга. 

Самостоятельная работа обучающихся 

Подготовить краткое сообщение о воинском учете. 

Тема 3. Организация и 

задачи медицинской службы 

ВС РФ в мирное и военное 

время. 

Содержание учебного материала 

Задачи  медицинской  службы  ВС  РФ.  содержание  работы  медицинской 
службы. 

Медицинское 

обеспечение 

подразделений. 

Укрепление 

психоэмоционального состояния военнослужащих.

 

Практическое занятие 

Организация медицинского обеспечения мотострелковой роты и батальона. 

Самостоятельная работа обучающихся 

Изготовить 

наглядное 

пособие-схему 

«Организация 

медицинского 

обеспечения батальона».

 

Всего: 

98 

 


background image

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 
3.1. 

Требования 

к 

минимальному 

материально-техническому 

обеспечению 

Реализация  программы  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета  
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф». 
Оборудование учебного кабинета: 
1.

 

Классная доска 

2.

 

Столы 

3.

 

Тумбочка 

4.

 

Штатив для таблиц 

5.

 

Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий 

6.

 

Стенды 

Технические средства обучения: 
1.

 

Телевизор 

2.

 

ДВД проигрыватель 

3.

 

Компьютер 

4.

 

Таблицы 

5.

 

Имитаторы ранений и поражений 

6.

 

Тренажеры для приемов сердечно-легочной реанимации 

7.

 

Противогазы ГП-5, ГП-7, ДП-7, ИП-46 

8.

 

Респираторы 

9.

 

Защитные костюмы 

10.

 

ИПП-8 

11.

 

Аптечка АИ-2 

12.

 

Прибор дозиметрического контроля 

13.

 

Прибор химической разведки 

14.

 

Сумка фельдшера для оказания экстренной медицинской помощи 

15.

 

Санитарная сумка 

16.

 

Перевязочный материал 

17.

 

Шины транспортные складные, вакуумные 

18.

 

Шины воротниковые, транспортные вакуумные 

19.

 

Носилки 

20.

 

Тонометры 

21.

 

Кровоостанавливающие жгуты Эсмарха 

22.

 

Венозные жгуты 

23.

 

Термометры 

24.

 

Шпатели 

25.

 

Шприцы 

26.

 

Капельницы 

27.

 

Перчатки 

28.

 

Кровоостанавливающие зажимы 

29.

 

Почкообразные лотки 

 


background image

12 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения 
Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий,  Интернет-ресурсов, 
дополнительной литературы 

Основные источники: 

1.

 

Киршин  Н.М.  Безопасность  жизнедеятельности  и  медицина 

катастроф,  учебник  для  студ.  ср.  проф.  учеб.  заведений  3-е  изд.,    -  М.: 
издат. центр Академия, 2014. – 320 с. 

Дополнительные источники: 
2.

 

Арустамов  Э.А.,  Косолапов  Н.В.,  Прокопенко  Н.А.  Безопасность 

жизнедеятельности: 2-е изд., - М: Изд. Центр Академия, 2014. – 176 с.   
3.

 

Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: 

изд. 4-е Ростов н/Д: Феникс, 2014. – с. 

4.

 

Федеральный  закон  «О  защите  населения  и  территорий  от  ЧС 

природного и техногенного характера» от 21. 12. 94 г. 
5.

 

Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98 г. 

6.

 

Федеральный закон «О чрезвычайном положении» от17.05.91 г. 

7.

 

Федеральный закон РФ № 53  «О воинской обязанности и военной 

службе» от28.03.98 г.   
8.

 

Постановление  Правительства  РФ  №  1441  «Об  утверждении 

Положения о подготовке граждан РФ к военной службе » от 31.12.91 г. 

Интернет-ресурсы 

1.

 

Сайт  «Безопасность  жизнедеятельности».  Бийский  технологический 

институт  АлтГТУ.  -  2004-2008

 

www.bti.secna.ru/bgd/index.html

   

(Дата 

обращения 26 мая 2011 г.).

 

2.

 

Безопасность  жизнедеятельности.  Информационный  сайт  (БЖД)  по 

безопасности  жизнедеятельности. 

www.kornienko-ev.ru/BCYD/page232/in...

 

(Дата 

обращения 26 мая 2011 г.).

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

Контроль

 

и  оценка

  результатов  освоения  дисциплины  осуществляется 

преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, 
а  также  выполнения  обучающимися  индивидуальных  заданий,  проектов, 
исследований.

 

 

Результаты обучения 

(освоенные умения, усвоенные 

знания) 

Формы и методы контроля и оценки 

результатов обучения 

Уметь: 

организовывать 

и 

проводить 

мероприятия  по  защите  работающих  и 
населения  от  негативных  воздействий 
чрезвычайных ситуаций;

 

 
наблюдение 

 

и 

оценка 

выполнения 

практических  заданий,  тестового  контроля, 
решения ситуационных задач. 
 

предпринимать  профилактические 

меры  для  снижения  уровня  опасностей 

оценка 

выполнения 

презентаций 

по 

профилактике различного рода опасностей в 


background image

 

различного  вида  и  их  последствий  в 
профессиональной 

деятельности 

и 

быту; 

профессиональной деятельности и быту, 
тестовый контроль 

использовать 

средства 

индивидуальной 

и 

коллективной 

защиты 

от 

оружия 

массового 

поражения; 

Наблюдение 

и 

оценка 

выполнения 

практических 

заданий, 

решения 

ситуационных задач 

применять  первичные 

средства 

пожаротушения; 

наблюдение 

 

и 

оценка 

выполнения 

практических заданий 

-  ориентироваться  в  перечне  военно-
учетных 

специальностей, 

и 

самостоятельно  определять  среди  них 
родственные 

полученной 

специальности; 

Оценка знаний: 
- заполнение схем, таблиц 
- тестовых заданий 
- терминологический диктант 
 

-  владеть  способами  бесконфликтного 
общения 

и 

саморегуляции 

в 

повседневной 

деятельности 

и 

экстремальных 

условиях 

военной 

службы; 

Наблюдение  и  оценка  работы  в  малых 
группах: 
- ролевые ситуации 
- выполнение заданий по проекту 

оказывать 

первую 

помощь 

пострадавшим; 
 

 

Наблюдение  и  оценка  умения  оказать 
первую медицинскую помощь: 
- выполнение заданий по алгоритму 
- решение ситуационных задач 
- тестовый контроль 

Знать: 

 

-  принципы  обеспечения  устойчивости 
объектов  экономики,  прогнозирования 
развития 

событий 

и 

оценки 

последствий 

при 

техногенных 

чрезвычайных  ситуациях  и  стихийных 
явлениях,  в  том  числе  в  условиях 
противодействия 

терроризму 

как 

серьезной 

угрозе 

 

национальной 

безопасности России; 

Наблюдение и оценка знаний: 
- решение ситуационных задач 
- деловая игра 
- тестовый контроль 

основные  виды  потенциальных 

опасностей  и  их  последствий  в 
профессиональной 

деятельности 

и 

быту,  принципы  снижения  вероятности 
их реализации; 

Оценка знаний: 
- терминологический диктант 
- решение ситуационных задач 
- тестовый контроль 

-  основы  военной  службы  и  обороны 
государства 

 

Оценка знаний: 
- заполнение схем 
- тестовый контроль 

-  задачи  и  основные  мероприятия 
гражданской обороны; способы защиты 
населения 

от 

оружия 

массового 

уничтожения; 
меры пожарной безопасности и правила 
безопасного поведения при пожарах; 

Оценка знаний: 
- терминологический диктант 
- решение ситуационных задач 
- тестовый контроль 
- презентации 

-  организацию  и  порядок  призыва 
граждан  на  военную  службу  и 
поступление  на  неё  в  добровольном 
порядке;

 

 Наблюдение и оценка знаний: 
- терминологические диктанты 
- решение задач 
- тестовый контроль 


background image

14 

 

-  основные  виды  вооружения,  военной 
техники  и  специального  снаряжения, 
состоящих на вооружении (оснащении) 
воинских  подразделений,  в  которых 
имеются 

военно-учетные 

специальности, 

родственные 

специальностям СПО; 

Оценка знаний: 
- заполнение схем и таблиц 
- тестовый контроль 
- решение ситуационных задач 

-  область  применения  получаемых 
специальных  знаний  при  исполнении 
обязанностей военной службы; 

Наблюдение  и  оценка  выполнения  заданий 
на практических занятиях: 
- выполнение манипуляций по алгоритму 

-  порядок  и  правила  оказания  первой 
медицинской помощи пострадавшим. 
 

 

Наблюдение и оценка знаний по алгоритмам 
оказания первой помощи: 
-  выполнение практических заданий 
- тестовый контроль 

 

В  процессе  обучения    формируются  общие  и  профессиональные 

компетенции: 

Результаты 

(освоенные общие 

компетенции) 

Основные показатели 

оценки 

результата 

Формы и методы 

контроля и оценки 

ОК 1. Понимать сущность 
и социальную значимость 
своей будущей профессии, 
проявлять к ней 
устойчивый интерес. 

-понимание сущности и 
социальной значимости 
профессии фельдшера 
 - проявление интереса к 
будущей профессии 
-применение 
профессиональных знаний в 
практической деятельности 
-ответственность за 
качество своей работы 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины  
на занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 
 

ОК 2. Организовывать 
собственную деятельность, 
выбирать типовые методы 
и способы выполнения 
профессиональных задач, 
оценивать их 
эффективность и качество. 

- организует и планирует 
собственной деятельности; 
- демонстрирует понимания 
цели диагностики 
заболеваний и способов ее 
достижения; 
-обоснование и применение 
типовых методов и 
способов выполнения 
профессиональных задач по 
диагностике заболеваний 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 
 

ОК 3. Принимать решения 
в стандартных и 
нестандартных ситуациях 
и нести за них 
ответственность. 

-понимание выбора 
соответствующего метода 
решения в стандартных и 
нестандартных ситуациях; 
-проявление своей 
ответственности за 
принятое решение; 
- демонстрация навыков 
своевременности и 
правильности принятия 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 
 


background image

 

решения в стандартных и 
нестандартных ситуациях; 
-демонстрация анализа и 
контроля ситуации; 

ОК 4. Осуществлять поиск 
и использование 
информации, необходимой 
для эффективного 
выполнения возложенных 
на него профессиональных 
задач, а также для своего 
профессионального и 
личностного развития. 

-извлечение и  анализ 
информации из различных 
источников; 
-использование различных 
способов поиска 
информации; 
- применение найденной 
информации для 
выполнения 
профессиональных задач по 
диагностике заболеваний, 
профессионального и 
личностного развития 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 
 

ОК 5. Использовать 
информационно-
коммуникационные 
технологии в 
профессиональной 
деятельности. 

-понимание области 
применения различных 
компьютерных программ; 
-применение компьютерных 
навыков; 
-обоснование выбора 
компьютерной программы в 
соответствии с решаемой 
задачей; 
- использование 
информационно-
коммуникационных 
технологий для решения 
профессиональных задач 
фельдшера. 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 
 

ОК 6. Работать в 
коллективе и команде, 
эффективно общаться с 
коллегами, руководством, 
потребителями. 

-понимание общих целей; 
-применение навыков 
командной работы; 
-использование 
конструктивных способов 
общения с коллегами, 
руководством, пациентами; 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 

ОК 7. Брать 
ответственность за работу 
членов команды 
(подчиненных), за 
результат выполнения 
заданий. 

-понимание целей 
деятельности; 
-демонстрация навыков 
целеполагания, оценки 
результатов выполнения 
заданий; 
-проявление 
ответственности за работу 
членов команды и конечный  
результат; 
-контроль работы 
сотрудников; 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 
 


background image

16 

 

-изложение оценки 
результатов работы 
подчиненных; 
-обоснование коррекции 
результатов выполнения 
заданий 

ОК 8. Самостоятельно 
определять задачи 
профессионального и 
личностного развития, 
заниматься 
самообразованием, 
осознанно планировать и 
осуществлять повышение 
своей квалификации. 

- понимание значимости 
профессионального и 
личностного развития; 
- проявление интереса к 
обучению; 
-использование знаний на 
практике; 
- определение  задач своего 
профессионального и 
личностного развития; 
- планирование своего 
обучения 

 Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 
 

ОК 9. Ориентироваться в 
условиях частой смены 
технологий в 
профессиональной 
деятельности. 

-понимание сути инноваций, 
целей и содержания 
профессиональной 
деятельности; 
-использование новых 
решений и технологий для 
оптимизации 
профессиональной 
деятельности 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 

ОК 10. Бережно относиться 
к историческому наследию 
и культурным традициям 
народа, уважать 
социальные, культурные и 
религиозные различия. 

- создание бережного 
отношения к историческому 
наследию и культурным 
традициям народа; 
- соблюдение толерантного 
отношения к 
представителям 
социальных, культурных и 
религиозных общностей 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 

ОК 11. Быть готовым брать 
на себя нравственные 
обязательства  
по отношению к природе, 
обществу, человеку 

- соблюдение этических 
норм и правил 
взаимоотношений в 
обществе; 
- выполнение 
природоохранных 
мероприятий 
 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
практических занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 

ОК 12. Организовывать 
рабочее место с 
соблюдением требований 
охраны труда, 
производственной 
санитарии, инфекционной 
и противопожарной 

-  соблюдение  требований 

охраны 

труда, 

производственной 
санитарии,  инфекционной  и 
противопожарной 
безопасности 

при 

выполнении 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 


background image

 

безопасности. 

профессиональных задач 

самостоятельной работы 

ОК 13. Вести здоровый 
образ жизни, заниматься 
физической культурой и 
спортом для укрепления 
здоровья, достижения 
жизненных и 
профессиональных целей. 

- соблюдение и пропаганда 
здорового образа жизни с 
целью профилактики 
заболеваний 

Экспертное наблюдение и 
оценка деятельности 
обучающегося: 
-в процессе освоения 
программы дисциплины на 
занятиях, 
- при выполнении 
самостоятельной работы 

 

 

 

Результаты 

(освоенные 

профессиональные 

компетенции) 

Основные показатели 

оценки 

результата 

Формы и методы 

контроля и оценки 

ПК 1.1. Планировать 
обследование пациентов 
различных возрастных 
групп. 

- Демонстрация 
последовательности 
обследования пациентов 
различных возрастных 
групп 
- Обоснование  
правильности выбора 
тактики 

- Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка устных 
и письменных ответов; 
- Экспертная оценка 
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка 
оформления документации; 
- Экспертная оценка 
выполнения 
самостоятельной работы; 

ПК 1.2. Проводить 
диагностические 
исследования. 

-Определение  и 
обоснование объема 
диагностических 
исследований; 
 - Оценивание результатов 
лабораторных, 
функциональных и 
инструментальных методов 
исследования; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

- Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка  
правильности определения 
понятий и    медицинских 
терминов; 
-Экспертная оценка умения 
анализировать результаты 
дополнительного 
обследования; 
- Экспертная оценка  
результатов выполнения 
самостоятельной работы по 
составлению конспектов, 
рефератов, кроссвордов, 
схем, ситуационных задач, 


background image

18 

 

заполнению 
дифференциально-
диагностических таблиц; 

ПК 1.3. Проводить 
диагностику острых и 
хронических заболеваний. 

 - Демонстрация 
обследования пациентов 
- Формулирование 
диагноза; 
-Определение тактики 
ведения пациента; 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка  
правильности определения 
понятий и    медицинских 
терминов; 
- Экспертная оценка  
результатов выполнения 
самостоятельной работы по 
составлению конспектов, 
рефератов, кроссвордов, 
схем, ситуационных задач, 
заполнению бланков 
исследования  мочи, крови, 
кала,  заполнению 
дифференциально-
диагностических таблиц; 

ПК 1.4.Проводить 
диагностику 
беременности. 

-Демонстрация умений по 
диагностике беременности 
на ранних и поздних сроках 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка  
правильности определения 
понятий и    медицинских 
терминов; 
- Экспертная оценка 
результатов выполнения 
самостоятельной работы по 
составлению рефератов, 
ситуационных задач. 

ПК 1.5. Проводить 
диагностику комплексного 
состояния здоровья  
ребенка. 

-Демонстрация умений по 
диагностике комплексного 
состояния здоровья  
ребенка в разные 

 -Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 


background image

 

 

возрастные периоды 
-Определение  и 
обоснование объема 
диагностических 
исследований; 
-Оценивание результатов 
лабораторных, 
функциональных и 
инструментальных методов 
исследования; 
 

- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка  
правильности определения 
понятий и    медицинских 
терминов; 
- Экспертная оценка  
результатов выполнения 
самостоятельной работы по 
составлению конспектов, 
рефератов, кроссвордов, 
схем, ситуационных задач, 
заполнению бланков 
исследования  мочи, крови, 
кала детей разных 
возрастных групп,  
заполнению 
дифференциально-
диагностических таблиц; 

ПК 1.6. Проводить 
диагностику смерти. 
 

-Демонстрация умений по 
диагностике смерти. 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 

ПК 2.1. Определять 
программу лечения 
пациентов различных 
возрастных групп. 
 

- Демонстрация 
последовательности в 
назначении лечения 
пациентам различных 
возрастных групп 
 

- Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка устных 
и письменных ответов; 
- Экспертная оценка 
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка 
оформления документации; 
- Экспертная оценка 
выполнения 
самостоятельной работы; 

ПК 2.2. Определять 
тактику ведения пациента. 

- Обоснование  
правильности выбора 
тактики 
 
 

- Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  


background image

20 

 

 
 
 
 

устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка умения 
анализировать результаты 
полученного обследования; 
- Экспертная оценка  
принятия решения по 
выбору тактики ведения 
пациента; 

ПК 2.3. Выполнять 
лечебные вмешательства. 

 - Демонстрация лечения 
пациентов 
(полнота, точность,  
грамотность) 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка  
правильности выбора 
лечебных вмешательств; 
- Экспертная оценка  
результатов выполнения 
самостоятельной работы по 
составлению конспектов, 
рефератов, кроссвордов, 
схем, ситуационных задач, 
заполнению бланков 
исследования  мочи, крови, 
кала,  заполнению 
дифференциально-
диагностических таблиц; 

ПК 2.4. Проводить 
контроль эффективности 
лечения. 

-Демонстрация умений по 
анализу и оценке 
проводимого лечения 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка 
результатов выполнения 
самостоятельной работы по 
составлению рефератов, 
ситуационных задач. 


background image

 

ПК 2.5. Осуществлять 
контроль состояния 
пациента. 

-Демонстрация умений по 
диагностике  состояния 
пациентов разных 
возрастных групп; 
-Демонстрация умений по 
назначению 
дополнительных методов 
исследования  и лечения 
пациентов; 
-Определение  и 
обоснование объема 
диагностических 
исследований; 
  

 -Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 
- Экспертная оценка  
результатов выполнения 
самостоятельной работы по 
составлению конспектов, 
рефератов, кроссвордов, 
схем, ситуационных задач, 
заполнению бланков 
исследования  мочи, крови, 
кала детей разных 
возрастных групп,  
заполнению 
дифференциально-
диагностических таблиц; 

ПК 2.6. Организовывать 
специализированный 
сестринский уход за 
пациентом. 

-Демонстрация умений по 
уходу за пациентом; 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 

ПК 2.7. Организовывать 
оказание психологической 
помощи пациенту и его 
окружению. 

- Демонстрация умений по 
общению с пациентом и его 
окружением; 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач. 
 

ПК 3.1. Проводить 
диагностику неотложных 
состояний. 

Правильность 
формулировки диагноза и 
его обоснования 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  


background image

22 

 

решения ситуационных 
задач; 

ПК 3.2. Определять 
тактику ведения пациента. 

Правильность выбора 
тактики, 
последовательность, 
точность и соответствие ее 
компонентов диагнозу 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 

ПК 3.3. 
Выполнять лечебные 
вмешательства по 
оказанию медицинской 
помощи на 
догоспитальном этапе. 

Правильность и 
обоснованность выбора 
лечебных вмешательств 
Полнота и точность 
выполнения в соответствии 
с алгоритмами 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 

ПК 3.4. Проводить 
контроль эффективности  
проводимых мероприятий. 

Эффективность 
результативность  и 
полезность 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 

ПК  3.5.  Осуществлять 
контроль 

состояния 

пациента

Полнота выбора 
параметров контроля  и их 
анализ 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 

ПК 3.6. Определять 
показания к 
госпитализации и 
проводить  
транспортировку пациента 
в стационар. 

Аргументированность 
решения и соответствие его 
нормативным актам  
правильность выбора  вида 
транспортировки и ее 
организации 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 


background image

 

задач; 

ПК 3.8. Организовывать и 
оказывать неотложную 
медицинскую помощь 
пострадавшим в 
чрезвычайных ситуациях. 

Организация и оказание 
помощи в соответствии с 
нормативными 
документами 

-Результаты тестирования с 
применением УММ и  
информационных  
технологий; 
- Экспертная оценка  
устных   и письменных 
вопросов; 
- Экспертная оценка  
решения ситуационных 
задач; 

ПК 4.1. Организовывать 
диспансеризацию 
населения и участвовать в 
ее проведении. 

- уровень знаний 
нормативно – правовой 
базы по организации 
диспансеризации населения 
при заболеваниях и 
состояниях в различных 
возрастных группах; 
- уровень деловой 
активности; 
 

- тестовый контроль с 
применением 
информационных 
технологий; 
- устный контроль; 
- решение проблемно-
ситуационных задач; 
- само- и взаимоконтроль; 
- деловая игра; 
- учебно-исследовательская 
работа. 

ПК 4.2. Проводить 
санитарно-
противоэпидемические 
мероприятия на 
закрепленном участке. 

- уровень знаний 
нормативно – правовой 
базы по проведению 
санитарно-
противоэпидемические 
мероприятия  
на закрепленном участке; 
- уровень деловой 
активности. 

- тестовый контроль с 
применением 
информационных 
технологий; 
- устный контроль; 
- решение проблемно-
ситуационных задач; 
- само- и взаимоконтроль; 
- деловая игра; 
- учебно-исследовательская 
работа. 

ПК 4.3. Проводить 
санитарно-гигиеническое 
просвещение населения 

- уровень знаний 
нормативно – правовой 
базы по проведению 
санитарно-гигиенического 
просвещения населения; 
- умение работать с 
источниками информации 
(учебная и методическая 
литература, периодические 
медицинские издания, сеть 
Интернет и др.); 
- уровень деловой и 
творческой активности; 

- доклад, рефераты, беседы 
презентации; 
- деловая игра; 
- информационно-
агитационные материалы; 
 

ПК 4.4. Проводить 
диагностику групп 
здоровья. 

- уровень знаний 
нормативно – правовой 
базы по диагностике групп 
здоровья; 
- уровень деловой 
активности; 

- тестовый контроль с 
применением 
информационных 
технологий; 
- устный контроль; 
- решение проблемно-


background image

24 

 

 
 

ситуационных задач; 
- само- и взаимоконтроль; 
- деловая игра; 
- учебно-исследовательская 
работа. 

ПК 4.5. Проводить 
иммунопрофилактику 

- уровень знаний 
нормативно – правовой 
базы по проведению 
иммунопрофилактики; 
- уровень деловой 
активности; 
 

- тестовый контроль с 
применением 
информационных 
технологий; 
- устный контроль; 
- решение проблемно-
ситуационных задач; 
- само- и взаимоконтроль; 
- деловая игра; 
- учебно-исследовательская 
работа 

ПК 4.6. Проводить 
мероприятия по 
сохранению и укреплению 
здоровья различных 
возрастных групп 
населения. 

- уровень знаний 
нормативно – правовой 
базы проведения 
мероприятий по 
сохранению и укреплению 
здоровья различных 
возрастных групп 
населения; 
- уровень деловой и 
творческой активности; 
 

- тестовый контроль с 
применением 
информационных 
технологий; 
- устный контроль; 
- решение проблемно-
ситуационных задач; 
- само- и взаимоконтроль; 
- деловая игра; 
- учебно-исследовательская 
работа. 

ПК 4.7. Организовывать 
здоровьесберегающую 
среду. 

- уровень знаний 
нормативно – правовой 
базы по организации 
здоровьесберегающей 
среды; 
- уровень деловой и 
творческой активности; 
 

- тестовый контроль с 
применением 
информационных 
технологий; 
- устный контроль; 
- решение проблемно-
ситуационных задач; 
- само- и взаимоконтроль; 
- деловая игра; 
- учебно-исследовательская 
работа. 

ПК 4.8. Организовывать и 
проводить работу школ 
здоровья для пациентов и 
их окружения 

- уровень знаний 
нормативно – правовой 
базы по организации и 
проведению работы школ 
здоровья для пациентов и 
их окружения; 
- уровень деловой и 
творческой активности. 

 - учебно-методические 
материалы для проведения 
занятий; 
- планы, тезисы, конспекты 
агитационно-
информационные 
сообщения и выступления; 
- санитарные бюллетени, 
памятки, буклеты; 

- агитационные плакаты, 

презентации, радиобеседы, 
печатные работы; 

ПК 5.1.

 

Осуществлять 

- Полнота знаний  

- Решение проблемно-


background image

 

медицинскую 
реабилитацию пациентов 
с различной патологией 

 

нормативно-правовой базы 
по осуществлению 
медицинской реабилитации 
пациентов с различной 
патологией 

ситуационных задач 
-Тестирование 
 

ПК 5.2. Проводить 
психосоциальную 
реабилитацию 
 

- Полнота знаний 
нормативно-правовой базы 
по проведению 
психосоциальной 
реабилитации 

- Решение проблемно-
ситуационных задач 
- Тестирование 
 

ПК 5.3. Осуществлять 
паллиативную помощь 
 

­

 

Полнота знаний 

нормативно-правовой базы 
по осуществлению 
паллиативной помощи 

- Решение проблемно-
ситуационных задач 
-Тестирование 
 

ПК 5.4. Проводить медико-
социальную реабилитацию 
инвалидов, одиноких лиц, 
участников военных 
действий, лиц с 
профессиональными 
заболеваниями и лиц из 
группы социального риска 
 

­

 

Полнота знаний 

нормативно-правовой 
базы по проведению 
медико-социальной 
реабилитации инвалидов, 
одиноких лиц, участников 
военных действий, лиц с 
профессиональными 
заболеваниями и лиц из 
группы социального 
риска 

- Решение проблемно-
ситуационных задач 
- Тестирование 
 

ПК 5.5. Проводить 
экспертизу временной 
нетрудоспособности 

 

Полнота знаний 
нормативно-правовой 
базы по проведению 
экспертизы 
нетрудоспособности 

-Решение проблемно-
ситуационных задач 
-Тестирование 

ПК 6.1. Рационально 
организовывать 
деятельность персонала с 
соблюдением 
психологических и 
этических аспектов 
работы в команде. 

Умение организовать 
деятельность персонала 
учитывая психологические 
и этические аспекты работы 
в команде 

Экспертное наблюдение и 
оценка результатов: 

 

тестового контроля с 

применением 
информационных 
технологий; 

 

индивидуального и 

группового опроса; 

 

деловой игры; 

 

решения 

ситуационных задач; 

 

создания 

компьютерных 
презентаций; 

 

удиторной и 

внеаудиторной 
самостоятельной работы 
студентов. 

ПК 6.2. Планировать свою 
деятельность на ФАПе, в 
здравпункте 
промышленных 

Умение рационально 
планировать деятельность 
на рабочем месте, умение 
анализировать ее 

Экспертное наблюдение и 
оценка результатов: 

 

тестового контроля с 

применением 


background image

26 

 

предприятий, детских 
дошкольных учреждениях, 
центрах общей врачебной 
(семейной) практики и 
анализировать ее 
эффективность. 

эффективность и проводить 
корректирующие 
мероприятия 

информационных 
технологий; 

 

индивидуального и 

группового опроса; 

 

деловой игры; 

 

решения 

ситуационных задач; 

 

создания 

компьютерных 
презентаций; 

 

заполнения учетно-

отчетных документов; 

 

аудиторной и 

внеаудиторной 
самостоятельной работы 
студентов. 

ПК 6.4. Организовывать и 
контролировать 
выполнение требований 
противопожарной 
безопасности, техники 
безопасности и охраны 
труда на ФАПе, в 
здравпункте 
промышленных 
предприятий, детских 
дошкольных учреждениях, 
центрах офисе общей 
врачебной (семейной) 
практики. 

Способность 
организовывать соблюдение 
и выполнение требований 
противопожарной 
безопасности, техники 
безопасности и охраны 
труда на рабочем месте. 
Способность 
проконтролировать 
соблюдение требований 
противопожарной 
безопасности, техники 
безопасности и охраны 
труда на рабочем месте. 

Экспертное наблюдение и 
оценка результатов: 

 

тестового контроля с 

применением 
информационных 
технологий; 

 

индивидуального и 

группового опроса; 

 

деловой игры; 

 

решения 

ситуационных задач; 

 

создания 

компьютерных 
презентаций; 

 

аудиторной и 

внеаудиторной 
самостоятельной работы 
студентов.