background image

 

 

 


background image

2

 

 

 


background image

3

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 
 

1.

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

1.1.

 

Область применения программы 

1.2.

 

Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной 

образовательной программы 

1.3.

 

Цель и задачи учебной дисциплины. 

1.4.

 

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 

2.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 

2.1.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

2.2.

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины 

3.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

3.1.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

3.2.

 

Информационное обеспечение обучения. 

4.

 

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

Приложения

 

 

 


background image

4

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

ЕН.02.

 

Информационные технологии в профессиональной деятельности     

 

1.1. Область применения рабочей программы 

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  «Информационные  технологии  в 

профессиональной  деятельности»»  является  частью  основной  профессиональной 
образовательной  программы  в  соответствии  с  ФГОС  по  специальности  СПО:  34. 
02. 01 Сестринское дело базового уровня образования. 

Рабочая  программа  учебной  дисциплины  «Информационные  технологии  в 

профессиональной  деятельности»  может  быть  использована

 

в  дополнительном 

профессиональном  образовании  и  профессиональной  подготовке  средних            
медицинских  и  фармацевтических  работников  при  наличии  среднего  (полного) 
общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2.  Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной 

образовательной 

программы: 

учебная 

дисциплина 

является 

частью                        

математического и общего естественнонаучного цикла.

 

1.3.  Цели  и  задачи  учебной  дисциплины  –  требования  к  результатам        

освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

 

использовать  технологии  сбора,  размещения,  хранения,  накопления, 

преобразования  и  передачи  данных  в  профессионально  ориентированных            
информационных системах; 

 

использовать  в  профессиональной  деятельности  различные  виды      

программного обеспечения, в том числе специального; 

 

применять компьютерные и телекоммуникационные средства. 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 

 

основные понятия автоматизированной обработки информации; 

 

общий 

состав 

и 

структуру 

персональных 

компьютеров 

и                              

вычислительных систем; 

 

состав, функции и возможности использования информационных и 

телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

 

 

методы  и  средства  сбора,  обработки,  хранения,  передачи  и                    

накопления информации;

 

 

базовые  системные  программные  продукты  и  пакеты  прикладных 

программ в области профессиональной деятельности;

 

 

основные  методы  и  приемы  обеспечения  информационной                       

безопасности.

 

1.4.  Количество  часов  на  освоение  рабочей  программы  учебной  дисци-

плины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе: 

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78  часов; 
- самостоятельной работы обучающегося – 39 часов.

 

 
 
 
 


background image

5

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего) 

117

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

 

78 

в том числе: 

 

лекции 

22 

лабораторные  работы 

практические занятия 

56 

контрольные работы 

курсовая работа (проект) 

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

39

 

в том числе: 

 

оформление  мультимедийных  презентаций  по  учебным  раз-
делам и темам 

15 

подготовка к аудиторным занятиям, работа с учебником 

10 

подготовка рефератов, сообщений 

14 

Итоговая аттестация в форме 

дифференцированный зачет  

 


background image

6

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

  

                     ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                        

.

 

 

Наименование разделов и тем 

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,  

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 (если предусмотрены) 

Объем 

часов 

Уровень 

освоения 

Раздел 1. Информация и

 

информационные процессы

 

 

Тема 1.1.  

Автоматизированная  

обработка информации.  

Основные информационные 

процессы и их реализация  

с помощью компьютеров 

Содержание учебного материала

  

Информация. Свойства информации. Принципы обработки информации компьютером. Основные ин-
формационные процессы. Основные задачи и направления информатизации общества.  Хранение ин-
формационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов 
различных носителей информации. Архивация информации.  

Практические занятия  

Знакомство с основными информационными процессами и их реализацией с помощью компьютеров. 
Работа с различными цифровыми носителями информации. Проведение архивации информации. 

Самостоятельная работа 

1. Работа с учебником по теме «Автоматизированная обработки информации», составление конспекта 
дополнительного материала. 
2. Подготовка сообщения на тему «Компьютерное моделирование в медицине». 
3. Подготовка сообщения на тему «Современные накопители информации, используемые в вычисли-
тельной технике».  

 

Раздел 2. Техническая и программная база информационных технологий

 

21 

 

Тема 2.1.  

Аппаратное и программное  

обеспечение современного 

ПК 

Содержание учебного материала

  

Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК. Назначение, принцип работы, основные пользо-
вательские  характеристики  устройств  ПК:  ввода-вывода,  отображения,  хранения  и передачи  инфор-
мации.  Многообразие  внешних  устройств,  подключаемых  к  компьютеру.  Принцип  программного 
управления компьютером. Классификация программного обеспечения. Системное программное обес-
печение. Операционные системы. Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе 
Windows. Файловая организация данных. Защита информации. 

14 

Практические занятия  

1.

 

Изучение аппаратного обеспечения современного ПК. Настройка операционной системы (ОС) Win-
dows. Настройка внешних устройств. 

2.

 

Изучение программного обеспечения современного ПК. Выполнение основных алгоритмов работы 
в операционной системе (ОС) Windows. 


background image

7

 

 

 

Самостоятельная работа 

1. Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного ПК», состав-

ление конспекта дополнительного материала. 
2. Оформление мультимедийной презентации на тему «Оргтехника и профессия». 
3. Подготовка сообщения на тему «Уровни программного обеспечения ПК и их краткая характеристика». 
4. Оформление мультимедийной презентации на тему «Виды антивирусных программ». 

 

Раздел 3. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

 

60

 

 

Тема 3.1. Обработка  

информации средствами  

Microsoft Word 

Содержание учебного материала

  

Настройка  пользовательского  интерфейса  текстового  редактора  Microsoft  Word.  Создание,                                  

редактирование  и  форматирование  текстового  документа.  Форматирование  абзацев.  Работа  со                     

списками.  Создание  и  форматирование  таблиц.  Гипертекст  и  гиперссылки.  Вставка  в  текст                      

графических  объектов,  редактирование  их.  Рисование  в  документе.  Оформление  страниц.  Печать            

документов. 

20 

Практические занятия  

1.  Настройка  программы  Microsoft  Word.  Создание  и  редактирование  документа.  Форматирование 

символов. Сохранение текста. 
2.  Форматирование  абзацев.  Работа  со  списками.  Создание  и  редактирование  таблиц.  Проведение      

вычислений в таблицах MS Word. 
3. Работа с гиперссылками. Создание формул.  
4. Вставка в текст графических объектов, редактирование их. Оформление страниц. Печать документов. 

16 

Самостоятельная работа 

1. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word», составление 

конспекта дополнительного материала. 
2. Подготовка сообщения на тему «Программы обработки текстовой информации».  
3. Оформление мультимедийной презентации на тему «Использование возможностей текстового                  

редактора для создания медицинской документации, бюллетеней».  
4. Создание и оформление собственного резюме «Ищу работу». 

10 

 

Тема 3.2. Обработка  

информации средствами  

Microsoft Excel 

Содержание учебного материала

  

Назначение и интерфейс табличного процессора Microsoft Excel. Создание, редактирование и форма-

тирование  табличного  документа.  Выполнение  операций  с  ячейками.  Автозаполнение.  Выполнение 

математических расчетов. Ссылки.  Встроенные функции. Способы создания диаграмм. Редактирова-

ние диаграмм. Вывод табличного документа на печать. 

20 

Практические занятия  

1. Изучение и настройка программы Microsoft Excel. Создание и заполнение таблиц.  
2. Выполнение расчетов. Формулы. Ссылки. 
3. Выполнение автоматических расчетов с помощью мастера функций. 
4. Построение и редактирование диаграмм и графиков. Оформление страниц и вывод на печать. 

16 


background image

8

 

 

 

Самостоятельная работа 

1. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление 
конспекта дополнительного материала.  
2. Оформление мультимедийной презентации «Средства и технологии обработки числовой информа-
ции. Электронные таблицы». 
3. Подготовка сообщения на тему «Вычисления в Excel: формулы и функции». 
4. Оформление мультимедийной презентации «Диаграммы и графики в Microsoft Excel». 

10 

 

Раздел 4. Информационно-коммуникационные технологии в медицине

 

27

 

 

Тема 4.1. Интернет.  

Информационно-поисковые 

и автоматизированные  

системы обработки данных  

Содержание учебного материала

  

Компьютерные сети: понятие, виды. Глобальная сеть Интернет, Интернет-технологии. Коммуникатив-
ные  сервисы  Интернет.  Электронная  почта.  Информационные  сервисы  Интернет.  Всемирная  паутина 
WWW.  Поисковые системы. Технологии поиска информации в Интернет. Назначение и виды инфор-
мационных систем (ИС). Структура АИС и их роль в обработке баз данных. 

18 

Практические занятия  

1.  Знакомство  с  видами  компьютерных сетей.  Изучение  сервисов  Интернет,  использование  комму-
никативных сервисов в работе. 
2. Изучение информационных сервисов Интернет. Технология поиска информации в Интернет. 
3. Знакомство с автоматизированными информационными системами.  

12 

Самостоятельная работа 

1. Работа с учебником по теме «Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные систе-
мы обработки данных», составление конспекта дополнительного материала.  
2. Оформление мультимедийной презентации на тему «Виды поисковых систем».  
3. Оформление мультимедийной презентации на тему «Интернет-зависимость – проблема современ-
ного общества». 
4. Подготовка сообщения на тему «Медицинские автоматизированные информационные системы». 

 

 
 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 
1. – 

ознакомительный

 (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  

2. – 

репродуктивный

 (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 

3. – 

продуктивный (

планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 
 
 


background image

9

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики 

и вычислительной техники. 

Оборудование учебного кабинета информатики и вычислительной техники: 

 

рабочие  места  студентов,  оборудованные  персональными  компьютерами  с 

лицензионным  или  свободно  распространяемым  программным  обеспечением, 

соответствующим разделам программы, подключенными к учебной локальной сети; 

 

рабочее  место  преподавателя,  оборудованное  персональным  компьютером  с 

лицензионным или свободным программным обеспечением и средствами вывода 

звуковой  информации,  подключенным  к  сети  Internet  и  включенным  в 

административную локальную сеть; 

 

комплект учебно-наглядных пособий – стендов; 

 

сканеры; 

 

принтеры; 

 

мультимедиапроекторы; 

 

ноутбуки; 

 

нетбуки. 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий,  

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

 

Основные источники:

  

1.

 

Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия поль-

зователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2014. 

2.

 

Омельченко  В.П.,  Демидова  А.А.  Компьютерные  технологии  в  медицине.  – 

Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013. 

3.

 

Симонович  С.В.,  Евсеев  Г.А.  Практическая  информатика:  Учебное  пособие 

для  средней  школы.  Универсальный  курс.  –  М.:  АСТ-ПРЕСС:  Информком-

Пресс, 2014. 

4.

 

Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: 

Учебное пособие. – СПб: Питер, 2014. 

5.

 

Фридланд  А.Я.  и  др.  Информатика  и  компьютерные  технологии.  Основные 

термины. Толковый словарь, испр. и доп. - М.: АСТ, Астрель, 2014. 

 

Дополнительные источники:  

1.

 

Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2015. 

2.

 

Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2015. 

3.

 

Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2014. 

4.

 

Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2015. 

5.

 

Научно-образовательный  интернет-ресурс  по  тематике  ИКТ  "Единое  окно  до-

ступа  к  образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru).  Разделы:  "Общее об-

разование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информати-

ка и информационные технологии"

.

 

6.

 

Федеральный  центр  информационно-образовательных  ресурсов  Министерства 

образования и науки РФ (http://fcior.edu.ru). 

7.

 

Видеоуроки в сети Интернет (http://www.videouroki.net). 


background image

10

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

Результаты обучения (освоенные умения,  

усвоенные знания): 

Формы и методы контроля и 

оценки результатов обучения 

Умения: 

 

Работать  с  различными  цифровыми  носителями                         

информации.  Осуществлять  запись  информации  на                     

лазерные  диски.  Осуществлять  поиск  информации  в                   

тексте, файловых структурах, в базах данных. Проводить 

архивацию информации. 

Стартовая 

диагностика 

подготовки  обучающихся 

по 

школьному 

курсу              

информатики;  выявление 

мотивации  к  изучению 

нового материала.  

Оценка 

правильности   

выполнения  алгоритмов 

работы  с  информацией, 

различными  цифровыми 

носителями информации. 

Настраивать  и  правильно  использовать  внешние                  

устройства 

ПК. 

Правильно 

классифицировать             

программное  обеспечение.  Осуществлять  настройку 

графического 

интерфейса 

Windows. 

Работать 

с                      

элементами

 

Windows.  Осуществлять  запуск  программ, 

работать  с  окном  программы.  Создавать  объекты,                  

осуществлять  их  копирование,  перемещение,  удаление, 

восстановление. 

Устанавливать 

программное                  

обеспечение 

внешних 

устройств. 

Работать 

со                                  

стандартным  прикладным  программным  обеспечением 
Windows. Работать с антивирусной программой. 

Оценка 

правильности  

выполнения  алгоритмов 

работы  в  операционной 

системе MS Windows. 

Текущий 

контроль 

в 

форме 

отчёта 

по                   

проделанной                       

внеаудиторной                     

самостоятельной работе. 

Настраивать  пользовательский  интерфейс  программы 

Microsoft  Word.  Получать  справочную  информацию  по 

работе  с  текстовым  редактором.  Создавать,  сохранять  и 

открывать  документ.  Осуществлять  выделение,  поиск, 

замену  фрагментов  текста,  проверку  правописания. 

Форматировать  символы.  Форматировать  абзацы.                 

Создавать списки различных типов. Создавать таблицы в 

Microsoft  Word.  Форматировать  таблицы.  Связывать 

текст  гиперссылками.  Создавать  формулы.  Вставлять 

графические  объекты,  редактировать  их.  Создавать              

рисунки  в  Microsoft  Word.  Производить  оформление 

страницы документа и вывод на печать. 

Оценка  правильности  вы-

полнения  алгоритмов  ра-

боты  в  текстовом  редак-

торе Microsoft Word. 

Текущий 

контроль 

в 

форме  отчёта  по  проде-

ланной 

внеаудиторной 

самостоятельной работе. 

Выполнять  первоначальные  настройки  пользовательского 

интерфейса  программы  Microsoft  Excel.  Получать                    

справочную  информацию  по  работе  с  табличным  процес-

сором. 

Выполнять 

операции 

по 

заполнению 

и                     

автозаполнению 

отдельных 

ячеек 

и 

диапазонов.                   

Пользоваться  различными  видами  ссылок.    Производить  

вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами 

мастера  функций.  Строить  и  редактировать  диаграммы.   

Устанавливать параметры страницы и выводить табличный 

Оценка  правильности  вы-

полнения 

алгоритмов          

работы  с  электронными 

таблицами 

Microsoft            

Excel. 

Текущий 

контроль 

в 

форме 

отчёта 

по                   

проделанной  внеаудитор-

ной  самостоятельной  ра-


background image

11

 

 

документ на печать. 

боте. 

 

Различать  типы  компьютерных  сетей.  Использовать  в 

работе  различные  коммуникативные  сервисы  Интернет: 

электронная  почта,  чат,  форум,  сервис  мгновенных  со-

общений.  Осуществлять  поиск  медицинской  информа-

ции  в  сети  Интернет.    Работать  в  информационно-

справочных системах. Осуществлять поиск, сбор и обра-

ботку  информации  в  автоматизированных  системах  ме-

дицинского назначения.  

Оценка  правильности  вы-

полнения  алгоритмов  ра-

боты  в  сети  Интернет  с 

использованием  инфор-

мационным и коммуника-

тивных служб. 

Общая  оценка  деятельно-

сти  обучающегося  в  про-

цессе  освоения  образова-

тельной программы

 

Знания: 

 

Понятия информации, социально значимых свойств инфор-

мации,  основ  кодирования  информации,  информационного 

процесса.  Методы  и  средства  сбора,  обработки,  хранения, 

передачи  и  накопления  информации.  Основные  задачи  и 

направления информатизации общества. Архивация инфор-

мации. 

Машинный  (программи-

рованный)  контроль  в 

форме тестирования.  
 

Назначение, принципы работы и основные пользователь-

ские  характеристики  устройств  персонального  компью-

тера.  Классификация  программного  обеспечения  ПК. 

Графический  интерфейс  операционной  системы  Win-
dows.  Основные  алгоритмы  работы  в  операционной  си-

стеме Windows. Файловая организация данных. Средства 

защиты информации. 

Машинный  (программи-

рованный)  контроль  в 

форме тестирования. 

Решение  кроссвордов  по 

теме. 
 

Алгоритмы  запуска  программы  Microsoft  Word.  Выпол-

нение первоначальной настройки  пользовательского  ин-

терфейса  текстового  редактора.  Способы  создания,  со-

хранения и открытия документа. Правила набора текста. 

Понятия  форматирования,  редактирования  документа. 

Приемы  работы  с  выделенными  фрагментами  текста, 

форматирование  символов.  Форматирование  абзацев. 

Приемы  создания  и  редактирования  различных  видов 

списков.  Способы  создания  и  форматирования  таблиц, 

проведение  вычислений.  Понятия:  гипертекст,  гиперс-

сылка.  Алгоритмы  создания  математических  формул. 

Основные  приемы  работы  с  рисунками,  графическими 

объектами.  Приемы  оформления  страницы  документа  и 

вывода на печать. 

Машинный  (программи-

рованный)  контроль  в 

форме тестирования. 

Решение  кроссвордов  по 

теме. 
 
 
 

Алгоритм запуска программы Microsoft Excel. Выполне-

ние первоначальной настройки графического интерфейса 

табличного  процессора.  Понятия:  ячейка,  диапазон, 

строка, столбец электронной таблицы, адрес ячейки. За-

полнение  таблиц,  автозаполнение.  Правила  написания 

формул.  Понятия  относительной,  абсолютной,  смешан-

ной ссылок. Выполнение расчетов с использованием ма-

стера  функций.  Этапы построения и  приемы  редактиро-

вания  диаграмм.  Приемы  установки  параметров  страни-

 Машинный  (программи-

рованный)  контроль  в 

форме тестирования. 

Решение  кроссворда  по 

теме. 
 
  
 


background image

12

 

 

цы и вывода на печать. 
Принципы работы и назначение локальных и глобальных 

компьютерных    сетей  в  информационном  обмене.  Ис-

пользование коммуникативных сервисов Интернет в об-

щении. Виды информационных сервисов Интернет. Тех-

нология  поиска  информации  в  Интернет.  Алгоритм  по-

иска  медицинской  информации  в  Интернет.  Понятие    и 

классификация  автоматизированных  информационных 

систем.  Тенденции развития  компьютерных  коммуника-

ций  в  медицине.  Понятие  медицинских  информацион-

ных  систем.  Разновидности  автоматизированных  рабо-

чих мест медицинского персонала.  

Машинный  (программи-

рованный)  контроль  в 

форме тестирования. 

Рубежный  контроль  в 

форме 

дифференциро-

ванного зачёта. 
 
 
 

 
 
 
 
 


background image

13

 

 

 

Приложение № 1 

 

Перечень формируемых компетенций 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

Медицинская сестра должна обладать общими компетенциями (ОК),             

включающими в себя способность (по базовой подготовке): 

Код  

компетенций 

Содержание 

ОК 1. 

Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей                  
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы 
и  способы  выполнения  профессиональных  задач,  оценивать  их                     
выполнение и качество.

 

ОК 3.

 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести 
за них ответственность. 

ОК 4. 

Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой  для 
эффективного 

выполнения 

профессиональных 

задач,                            

профессионального и личностного развития. 

ОК 5. 

Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в           
профессиональной деятельности. 

ОК 6. 

Работать  в  коллективе  и  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами, 
руководством, потребителями. 

ОК 7. 

Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды                               
(подчиненных), за результат выполнения заданий. 

ОК 8. 

Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного 
развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно  планировать  и 
осуществлять повышение квалификации. 

ОК 9. 

Ориентироваться  в  условиях  смены  технологий  в  профессиональной 
деятельности. 

ОК 10. 

Бережно  относиться  к  историческому  наследию  и  культурным                  
традициям  народа,  уважать  социальные,  культурные  и  религиозные 
различия. 

ОК 11. 

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению 
к природе, обществу и человеку. 

ОК 12. 

Организовывать  рабочее  место  с  соблюдением  требований  охраны             
труда,  производственной  санитарии,  инфекционной  и  противопожар-
ной безопасности. 

ОК 13. 

Вести  здоровый  образ  жизни,  заниматься  физической  культурой  и 
спортом  для  укрепления  здоровья,  достижения  жизненных  и                       
профессиональных целей. 

 

 


background image

14

 

 

Медицинская сестра должна обладать профессиональными компетенциями 

(ПК),  соответствующими основным видам профессиональной деятельности 

(по базовой подготовке): 

 

Код  

компетенций 

Содержание 

Проведение профилактических мероприятий 

ПК 1.1. 

Проводить  мероприятия  по  сохранению  и  укреплению  здоровья                
населения, пациента и его окружения. 

ПК 1.2. 

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. 

ПК 1.3. 

Участвовать  в  проведении  профилактики  инфекционных  и                    
неинфекционных заболеваний. 

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 

ПК 2.1. 

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять 
ему суть вмешательств. 

ПК 2.2. 

Осуществлять 

лечебно-диагностические 

вмешательства,                   

взаимодействуя с участниками лечебного процесса. 

ПК 2.3. 

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. 

ПК 2.6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию.