а) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за обеспечение условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом
необходимой помощи;
б) обучение и инструктирование работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности
для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций
организма и ограничений жизнедеятельности;
в) создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями,
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
д) отражение на официальном сайте Организации информации по обеспечению условий
доступности для инвалидов объектов Колледжа и предоставляемых услуг с дублированием
информации в формате, доступном для инвалидов по зрению.
III. Используемые в Положении понятия и определения.
3.1. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1
Федерального закона).
3.2. Инвалидность - это эволюционирующее понятие; инвалидность является результатом
взаимодействия между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми барьерами
(физическими, информационными, отношенческими), которые мешают их полному и
эффективному участию в жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов,
Преамбула).
3.3. Дискриминация по признаку инвалидности - любое различие, исключение или ограничение по
причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание
признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской
Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной,
культурной, гражданской или любой иной области (статья 5 Федерального закона).
3.4. Объект (социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры) - жилое, общественное и
производственное здание, строение и сооружение, включая то, в котором расположены
физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.
IV. Основные принципы деятельности Колледжа,
направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи.
4.1. Деятельность, направленная на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в Колледже
осуществляется на основе следующих основных принципов:
а) уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой
собственный выбор, и независимости;
б) недискриминация;
в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского
многообразия и части человечества;
д) равенство возможностей;
е) доступность;
ж) равенство мужчин и женщин;
з) уважение развивающихся способностей обучающихся - инвалидов и уважение права
обучающихся - инвалидов сохранять свою индивидуальность.
V. Область применения Положения и круг лиц,
попадающих под его действие.
5.1. Все работников Колледжа должны руководствоваться настоящим Положением и соблюдать
его принципы и требования.
5.2. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на работников Колледжа,
не зависимо от занимаемой должности, а также на иных лиц, в тех случаях, когда
соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо
прямо вытекают из Федерального закона.
VI. Управление деятельностью Колледжа, направленной на
обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи.
Эффективное управление деятельностью Колледжа, направленной на обеспечение условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом
необходимой помощи достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия
директора, заместителя директора, руководителей структурных подразделений и работников
Колледжа.
6.1. Директор определяет ключевые направления данного Положения, утверждает Положение,
рассматривает и утверждает необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за
его реализацией, а также оценкой результатов реализации Положения в Колледже.
6.2. Заместитель директора отвечает за практическое применение всех мер, направленных на
обеспечение принципов и требований политики, осуществляет контроль за реализацией
Положения в Колледже.
6.3. Руководители структурных подразделений отвечают за применение всех мер, направленных
на обеспечение принципов и требований Положения, а также осуществляют контроль за его
реализацией в структурных подразделениях.
6.4. Работники Колледжа осуществляют меры по реализации Положения в соответствии с
должностными инструкциями.
6.5. Основные пункты Положения доводятся до сведения всех работников Колледжа и
используются при инструктаже и обучении персонала по вопросам организации доступности
объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам.
VII. Условия доступности объектов Колледжа в соответствии с установленными
требованиями.
7.1.Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них.
7.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту
предоставления услуги, при необходимости, с помощью работников, предоставляющих услуги, с
использованием ими вспомогательных технологий, в том числе сменного кресла-коляски.
7.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, при
необходимости, с помощью работников Колледжа, в том числе с использованием кресла-коляски.
7.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного
передвижения по территории объекта.
7.5. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта.
7.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и
зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
7.7. Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным
форме и порядку.
VIII. Условия доступности услуг Колледжа в соответствии с установленными требованиями.
8.1. Оказание работниками Колледжа инвалидам помощи, необходимой для получения в
доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении
необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения
услуг действий.
8.2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с использованием русского
жестового
языка,
включая
обеспечение
допуска
на
объект
сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика.
8.3. Оказание работниками Колледжа, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам
помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
(Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н
«Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-
проводника, и порядка его выдачи»).
IX. Дополнительные условия доступности услуг в Колледже
9.1. Оборудование на прилегающей к Колледжу территории мест для парковки автотранспортных
средств инвалидов.
9.2. Предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций
организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках,
порядке и условиях доступности их предоставления.
9.3. Включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду
с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления
социальных услуг.
9.4. Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории Колледжа, а
также при пользовании услугами, предоставляемыми Колледжем.
X. Ответственность работников за несоблюдение требований Положения.
10.1. Директор Колледжа, его заместитель, и работники независимо от занимаемой должности,
несут ответственность за соблюдение принципов и требований Положения, а также за действия
(бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
10.2. К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий для
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам относятся меры дисциплинарной и
административной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XI. Внесение изменений.
При выявлении недостаточно эффективных пунктов Положения, либо при изменении
требований законодательства Российской Федерации, директор обеспечивает разработку и
реализацию комплекса мер по актуализации настоящего Положения. (Разрабатывается по форме,
утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о
форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»).