background image

 

а)  определение  подразделений  или  должностных  лиц,  ответственных  за  обеспечение  условий 
доступности  для  инвалидов  объектов  и  предоставляемых  услуг,  а  также  оказание  им  при  этом 
необходимой помощи; 


background image

б) обучение и инструктирование работников по вопросам, связанным с обеспечением доступности 
для  инвалидов  объектов  и  услуг  с  учетом  имеющихся  у  них  стойких  расстройств  функций 
организма и ограничений жизнедеятельности; 
в)  создание  инвалидам  условий  доступности  объектов  в  соответствии  с  требованиями, 
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами; 
д)  отражение  на  официальном  сайте  Организации  информации  по  обеспечению  условий 
доступности  для  инвалидов  объектов  Колледжа  и  предоставляемых  услуг  с  дублированием 
информации в формате, доступном для инвалидов по зрению. 
 

III. Используемые в Положении понятия и определения. 

 

3.1.  Инвалид  -  лицо,  которое  имеет  нарушение  здоровья  со  стойким  расстройством  функций 
организма,  обусловленное  заболеваниями,  последствиями  травм  или  дефектами,  приводящее  к 
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 
Федерального закона). 
3.2.  Инвалидность  -  это  эволюционирующее  понятие;  инвалидность  является  результатом 
взаимодействия  между  имеющими  нарушения  здоровья  людьми  и  средовыми  барьерами 
(физическими,  информационными,  отношенческими),  которые  мешают  их  полному  и 
эффективному  участию  в  жизни  общества  наравне  с  другими  (Конвенция  о  правах  инвалидов, 
Преамбула). 
3.3. Дискриминация по признаку инвалидности - любое различие, исключение или ограничение по 
причине  инвалидности,  целью  либо  результатом  которых  является  умаление  или  отрицание 
признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской 
Федерации  прав  и  свобод  человека  и  гражданина  в  политической,  экономической,  социальной, 
культурной, гражданской или любой иной области (статья 5 Федерального закона). 
3.4. Объект (социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры)  - жилое, общественное и 
производственное  здание,  строение  и  сооружение,  включая  то,  в  котором  расположены 
физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации. 

 

IV. Основные принципы деятельности Колледжа,  

направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и 

предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи. 

 

4.1. Деятельность, направленная на обеспечение  условий доступности для инвалидов объектов и 
предоставляемых  услуг,  а  также  оказание  им  при  этом  необходимой  помощи  в  Колледже 
осуществляется на основе следующих основных принципов: 
а)  уважение  достоинства  человека,  его  личной  самостоятельности,  включая  свободу  делать  свой 
собственный выбор, и независимости; 
б) недискриминация; 
в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество; 
г)  уважение  особенностей  инвалидов  и  их  принятие  в  качестве  компонента  людского 
многообразия и части человечества; 
д) равенство возможностей; 
е) доступность; 
ж) равенство мужчин и женщин; 
з)  уважение  развивающихся  способностей  обучающихся  -  инвалидов  и  уважение  права 
обучающихся - инвалидов сохранять свою индивидуальность. 
 

V. Область применения Положения и круг лиц,  

попадающих под его действие. 

 

5.1.  Все  работников  Колледжа  должны  руководствоваться  настоящим  Положением  и  соблюдать 
его принципы и требования. 


background image

5.2. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на работников Колледжа, 
не  зависимо  от  занимаемой  должности,    а  также  на  иных  лиц,  в  тех  случаях,  когда 
соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо 
прямо вытекают из Федерального закона. 
 

VI. Управление деятельностью Колледжа, направленной на 

обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и 

предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи. 

 

Эффективное  управление  деятельностью  Колледжа,  направленной  на  обеспечение  условий 
доступности  для  инвалидов  объектов  и  предоставляемых  услуг,  а  также  оказание  им  при  этом 
необходимой  помощи  достигается  за  счет  продуктивного  и  оперативного  взаимодействия 
директора,  заместителя  директора,  руководителей  структурных  подразделений  и  работников 
Колледжа. 
6.1.  Директор  определяет  ключевые  направления  данного  Положения,  утверждает  Положение, 
рассматривает и утверждает необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за 
его реализацией, а также оценкой результатов реализации Положения в Колледже. 
6.2.  Заместитель  директора  отвечает  за  практическое  применение  всех  мер,  направленных  на 
обеспечение  принципов  и  требований  политики,  осуществляет  контроль  за  реализацией 
Положения в Колледже. 
6.3.  Руководители  структурных  подразделений  отвечают  за  применение  всех  мер,  направленных 
на  обеспечение  принципов  и  требований  Положения,  а  также  осуществляют  контроль  за  его 
реализацией в структурных подразделениях. 
6.4.  Работники  Колледжа  осуществляют  меры  по  реализации  Положения  в  соответствии  с 
должностными инструкциями. 
6.5.  Основные  пункты  Положения  доводятся  до  сведения  всех  работников  Колледжа  и 
используются  при  инструктаже  и  обучении  персонала  по  вопросам  организации  доступности 
объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам. 

 

VII. Условия доступности объектов Колледжа в соответствии с установленными 

требованиями. 

 

7.1.Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них. 
7.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту 
предоставления услуги, при необходимости, с помощью  работников, предоставляющих услуги, с 
использованием ими вспомогательных технологий, в том числе сменного кресла-коляски. 
7.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, при 
необходимости, с помощью работников Колледжа, в том числе с использованием кресла-коляски. 
7.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного 
передвижения по территории объекта. 
7.5.  Содействие  инвалиду  при  входе  в  объект  и  выходе  из  него,  информирование  инвалида  о 
доступных маршрутах общественного транспорта. 
7.6.  Надлежащее  размещение  носителей  информации,  необходимой  для  обеспечения 
беспрепятственного  доступа  инвалидов  к  объектам  и  услугам,  с  учетом  ограничений  их 
жизнедеятельности,  в  том  числе  дублирование  необходимой  для  получения  услуги  звуковой  и 
зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации 
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 
7.7. Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются  услуги, собаки-проводника при 
наличии  документа,  подтверждающего  ее  специальное  обучение,  выданного  по  установленным 
форме и порядку. 
 
 

VIII. Условия доступности услуг Колледжа в соответствии с установленными требованиями. 

 


background image

8.1.  Оказание  работниками  Колледжа  инвалидам  помощи,  необходимой  для  получения  в 
доступной  для  них  форме  информации  о  правилах  предоставления  услуг,  об  оформлении 
необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения 
услуг действий. 
8.2.  Предоставление  инвалидам  по  слуху,  при  необходимости,  услуг  с  использованием  русского 
жестового 

языка, 

включая 

обеспечение 

допуска 

на 

объект 

сурдопереводчика, 

тифлосурдопереводчика. 
8.3.  Оказание  работниками  Колледжа,  предоставляющими  услуги,  иной  необходимой  инвалидам 
помощи  в  преодолении  барьеров,  мешающих  получению  ими  услуг  наравне  с  другими  лицами; 
(Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  22.06.2015 № 386н 
«Об  утверждении  формы  документа,  подтверждающего  специальное  обучение  собаки-
проводника, и порядка его выдачи»). 
 

IX. Дополнительные условия доступности услуг в Колледже 

 

9.1. Оборудование на прилегающей к Колледжу территории мест для парковки автотранспортных 
средств инвалидов. 
9.2.  Предоставление  бесплатно  в  доступной  форме  с  учетом  стойких  расстройств  функций 
организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, 
порядке и условиях доступности их предоставления. 
9.3. Включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду 
с  учетом  ограничений  жизнедеятельности,  в  индивидуальную  программу  предоставления 
социальных услуг. 
9.4. Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории Колледжа, а 
также при пользовании услугами, предоставляемыми Колледжем. 
 

X. Ответственность работников за несоблюдение требований Положения. 

 

10.1.  Директор  Колледжа,  его  заместитель,  и  работники  независимо  от  занимаемой  должности, 
несут  ответственность  за  соблюдение  принципов  и  требований  Положения,  а  также  за  действия 
(бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования. 
10.2.  К  мерам  ответственности за  уклонение  от  исполнения  требований  к  созданию  условий  для 
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам относятся меры дисциплинарной и 
административной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 

XI. Внесение изменений. 

 

При  выявлении  недостаточно  эффективных  пунктов  Положения,  либо  при  изменении 

требований  законодательства  Российской  Федерации,  директор  обеспечивает  разработку  и 
реализацию комплекса мер по актуализации настоящего Положения. (Разрабатывается по форме, 
утвержденной  приказом  Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации  от 
10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о 
форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»).