background image

 

 

 

-

 

соответствующей основной профессиональной образовательной программы СПО; 

-

 

 использование современных контрольно-оценочных технологий; 

организация самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных 


background image

 

способностей; 

-

 

 получение оперативной информации о ходе усвоения учебного материала обучающимися; 

-

 

 поддержание  постоянной  обратной  связи  и  принятие  оптимальных решений  в  управлении 

качеством обучения студентов на уровне преподавателя, колледжа. 

1.2.

 

 Текущий  контроль  знаний  и  промежуточная  аттестация  является  основным 

механизмом  оценки  качества  подготовки  обучающихся  и  формой  контроля  учебной  работы 
обучающихся. 

1.3.

 

 Оценка  качества  подготовки  обучающихся  осуществляется  в  двух  основных 

направлениях: 

- оценка уровня освоения дисциплин; 
- оценка компетенций обучающихся. 
Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции обучающихся колледжа. 

1.4.

 

Промежуточная  аттестация  студентов  проводится  по  учебным  дисциплинам, 

междисциплинарным  курсам,  профессиональным  модулям  в  сроки,  предусмотренные  учебными 
планами колледжа и календарными графиками. 

1.5.

 

 Для  максимального  приближения  программ  текущей  и  промежуточной  аттестации 

обучающихся  по  дисциплинам  и  междисциплинарным  курсам  профессионального  цикла  к 
условиям  их  будущей  профессиональной  деятельности  колледжа,  кроме  преподавателей 
конкретной  дисциплины  (междисциплинарного  курса),  в  качестве  внешних  экспертов 
привлекаются  работодатели,  преподаватели  колледжа,  читающие  смежные  дисциплины,  а  также 
преподаватели по конкретной или смежным дисциплинам из других учебных заведений. 

 Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  контроля  знаний,  промежуточной  аттестации 

по  каждой  учебной  дисциплине  и  профессиональному  модулю  разрабатываются  колледжем 
самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала 
обучения. 

1.6.

 

 Для  аттестации  обучающихся  на  соответствие  их  персональных  достижений 

поэтапным  требованиям  соответствующей  программе  подготовки  специалистов  среднего  звена 
(далее  - 

ППССЗ)

  (текущая  и  промежуточная  аттестация)  создаются  фонды  оценочных  средств, 

позволяющие  оценить  знания,  умения  и  освоенные  компетенции,  разрабатываемые 
образовательным учреждением самостоятельно. 

 

2.

 

Текущий  контроль  знаний  студентов  колледжа,  обучающихся  по  основным 

профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования 

2.1  Текущий  контроль  знаний  (успеваемости)  проводится  преподавателем  на  любом  из 

видов  учебных  занятий.  Формы  текущего  контроля  (контрольная  работа,  тестирование,  опрос, 
выполнение  и  защита  практических  работ,  выполнение  отдельных  разделов  курсового  проекта 
(работы),  выполнение  рефератов  (докладов),  подготовка  презентаций  и  т.д.)  выбираются 
преподавателем,  исходя  из  методической  целесообразности,  специфики  учебной  дисциплины, 
междисциплинарного курса. 

2.2    Виды  и  примерные  сроки  проведения  текущего  контроля  успеваемости  студентов 

устанавливаются рабочей учебной программой дисциплины, профессионального модуля. 

2.3.  В начале учебного года или семестра преподаватель, по своему усмотрению, проводит 

входной контроль знаний студентов, приобретённых на предшествующем этапе обучения. 

2.4.    Анализ    результатов  текущего  контроля  знаний  проводится  ежемесячно  классными 

руководителями  групп.    Данные  текущего  контроля  должны  используются  для  обеспечения 
эффективной учебной работы обучающихся, своевременного выявления отстающих и оказания им 
содействия  в  изучении  учебного  материала,  совершенствования  методики  преподавания  учебных 
дисциплин и профессиональных модулей. 

 

3.

 

Промежуточная  аттестация  обучающихся  по  основным  профессиональным 

образовательным  программам  среднего  профессионального  образования  в  соответствии  с 
ФГОС. 

3.1 

Основными 

формами 

промежуточной 

аттестации 

являются 

зачет, 

дифференцированный  зачет,  экзамен,  экзамен  (квалификационный).  Оценки,  полученные  при 
промежуточной  аттестации,  выставляются  в  экзаменационную  ведомость,  зачетную  книжку 
обучающегося. 


background image

 

3.2 Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются колледжем самостоятельно, 

периодичность  промежуточной  аттестации  определяется  рабочими  учебными  планами  и 
календарными учебными графиками. 

3.3    Учебные  дисциплины  и  профессиональные  модули,  в  т.ч.  введенные  за  счет  часов 

вариативной  части 

ППССЗ

,  являются  обязательными  для  аттестации  элементами 

ППССЗ

,  их 

освоение  должно  завершаться  одной  из  возможных  форм  промежуточной  аттестации  (зачет, 
дифференцированный зачет, экзамен). 

3.3.1  Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального 

модуля: 

- по междисциплинарным курсам - дифференцированный зачет или экзамен, 
- по учебной практике – зачет; 
- по производственной практике – дифференцированный зачет.  
Не  проводится  промежуточная  аттестация  по  составным  элементам  профессионального 

модуля (МДК или учебной и производственной практике), если объем обязательной аудиторной 
нагрузки  по  ним  составляет  менее  32  часов.  Если  модуль  содержит  несколько  МДК,  по  выбору 
колледжа возможно проведение комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по 
всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм 
контроля по каждому из МДК. 

3.3.2    Обязательной  формой  промежуточной  аттестации  по  профессиональным  модулям 

является  экзамен  (квалификационный),  который  представляет  собой  форму  независимой  оценки 
результатов  обучения  с  участием  работодателей.  Экзамен  (квалификационный)  проверяет 
готовность  обучающегося  к  выполнению  указанного  вида  профессиональной  деятельности  и 
сформированность у него компетенций, определенных требованиями ФГОС СПО. 

3.3.3    Оценивание  качества  освоения  учебных  дисциплин  общеобразовательного  цикла 

основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) 
общего  образования  в  процессе  промежуточной  аттестации  включает  в  себя  обязательные 
экзамены  по  русскому  языку,  математике  и  одной  из  профильных  дисциплин 
общеобразовательного цикла, которая выбирается студентом самостоятельно.  По русскому языку 
и математике экзамены проводятся в письменной форме, по профильной дисциплине - в устной. 

3.3.4    Формой  промежуточной  аттестации  по  физической  культуре  являются  зачеты, 

которые  проводятся  каждый  семестр  и  не  учитываются  при  подсчете  допустимого  количества 
зачетов  в  учебном  году,  завершает  освоение  программы  по  физической  культуре 
дифференцированный зачет. 

3.4   Количество экзаменов в каждом  учебном  году в процессе промежуточной аттестации 

не должно превышать 8, а количество зачетов - 10, без учета зачетов по физической культуре. 

3.5  Колледж  вправе  оптимизировать  (сокращать)  количество  форм  промежуточной 

аттестации  в  учебном  году  за  счет  использования  форм  текущего  контроля,  рейтинговых  и\или 
накопительных систем оценивания. 

3.6    Промежуточная  аттестация  в  форме  экзамена  проводится  в  день,  освобожденный  от 

других  форм  учебной  нагрузки.  Промежуточная  аттестация  в  форме  зачета  или 
дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей 
учебной дисциплины или профессионального модуля. 

3.7  На  промежуточную  аттестацию  в  форме  экзаменов  отводится  не  более  1  недели  (36 

часов) в семестр, если в семестре не предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена, 
то  данная  неделя  переносится  на  следующий  семестр.  Если  учебные  дисциплины  и/или 
профессиональные 

модули 

изучаются 

концентрировано, 

рекомендуется 

проводить 

промежуточную  аттестацию  непосредственно  после  завершения  их  освоения.  При 
рассредоточенном  изучении  учебных  дисциплин  и/или  профессиональных  модулей  допустимо 
сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть 
не  менее  2  дней  между  ними.  Это  время  может  быть  использовано  на  самостоятельную 
подготовку к экзаменам или на проведение консультаций. 

3.8    Подготовка  и  проведение  зачета  или  дифференцированного  зачета  по  учебной 

дисциплине или МДК. 

3.8.1    Условия,  процедура  подготовки  и  проведения  зачета  или  дифференцированного 

зачета 

самостоятельно 

разрабатываются 

колледжем. 

Материалы 

для 

проведения 


background image

 

дифференцированного зачета утверждаются директором  или заместителем директора по учебной 
работе. 

3.8.2  Зачет  или  дифференцированный  зачет  проводятся  за  счет  объема  времени, 

отводимого  на  изучение  дисциплины  или  МДК.  При  проведении  зачета  уровень  подготовки 
студента  фиксируется  в  ведомости  и  зачетной  книжке  словом  «зачет».  При  проведении 
дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 
(«хорошо»), 3 («удовлетворительно») и фиксируется в ведомости и зачетной книжке. Оценка по 
учебной  дисциплине  определяется  по  результатам  текущего  контроля  и  дифференцированного 
зачета за данный семестр. 

3.9 Подготовка к экзамену по учебной дисциплине (МДК) или комплексному экзамену по 

двум или нескольким дисциплинам (МДК). 

3.9.1    Экзамены  проводятся  в  период  экзаменационных  сессий  или  в  специально 

отведенные  дни,  установленных  графиком  учебного  процесса  согласно  утверждаемого 
директором  колледжа  расписания  экзаменов,  которое  доводится  до  сведения  студентов  и 
преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена). 

3.9.2    Экзаменационные  материалы  составляются  на  основе  рабочей  программы  учебной 

дисциплины  (дисциплин,  МДК)  и  охватывают  ее  (их)  наиболее  актуальные  разделы  и  темы. 
Перечень  вопросов  и  практических  задач  по  разделам,  темам,  выносимым  на  экзамен, 
разрабатывается  преподавателями  дисциплины  (дисциплин,  МДК),  обсуждается  на  заседаниях 
цикловых методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе не 
позднее,  чем  за  месяц  до  начала  сессии  (экзамена).  На  основе  разработанного  и  объявленного 
студентам  перечня  вопросов  и  практических  задач,  рекомендуемых  для  подготовки  к  экзамену, 
составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы 
и  практические  задачи  носят  равноценный  характер.  Формулировки  вопросов  должны  быть 
четкими,  краткими,  понятными,  „  исключающими  двойное  толкование.  Могут  быть  применены 
тестовые задания. 

3.9.3  Форма  проведения  экзамена  по  дисциплине,  МДК  (устная,  письменная  или 

смешанная)  устанавливается  колледжем  в  начале  соответствующего  семестра  и  доводится  до 
сведения студентов. 

3.9.4 К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: 
- экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); 
- наглядные пособия,  
- материалы справочного характера, 
- нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;  
- экзаменационная ведомость. 
3.9.5    Экзамен  принимается  комиссией,  в  состав  которой  входит  преподаватель,  который 

вел  учебные  занятия  по  данной  дисциплине  (МДК)  в  экзаменуемой  группе.  На  сдачу  устного 
экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на 
сдачу письменного экзамена - не более пяти часов на учебную группу. Комплексный экзамен по 
двум  или  нескольким  дисциплинам  (МДК)  принимается,  как  правило,  теми  преподавателями, 
которые  вели  занятия по  этим  дисциплинам  в  экзаменуемой  группе.  На  сдачу  устного  экзамена 
предусматривается  не  более  половины  академического  часа  на  каждого  студента,  на  сдачу 
письменного экзамена - не более пяти часов на учебную группу. 

3.9.6  Уровень подготовки студента оценивается в баллах:  5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 

(«удовлетворительно»).  Оценка,  полученная  на  экзамене,  заносится  преподавателем  в 
экзаменационную  ведомость  (в  том  числе  и  неудовлетворительные)  и  в  зачетную  книжку  (за 
исключением  неудовлетворительной).  Итоговая  оценка  по  дисциплине  за  данный  семестр 
определяется  по  результатам  текущего  контроля  и  промежуточной  аттестации  по  дисциплине 
(МДК). 

3.10 По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому  студент 

получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача 
экзамена. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются колледжем. 

3.11  На  старших  курсах  допускается  повторная  сдача  не  более  двух  экзаменов  с  целью 

повышения оценок по отдельным учебным дисциплинам, изучавшимся на всех курсах, в срок до 
выхода на преддипломную практику. 


background image

 

3.12  Студенту, использующему в ходе экзамена неразрешенные источники и средства для 

получения информации, выставляется неудовлетворительная оценка. 

3.13    В  случае  неявки  студента  на  экзамен,  преподавателем  делается  в  экзаменационной 

ведомости отметка «не явился». 

3.14 С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать администрация 

колледжа,  преподаватели.  Присутствие  на  экзамене  посторонних  лиц  без  разрешения  директора 
колледжа не допускается. 

3.15    Хорошо  успевающим  студентам,  выполнившим  практические  и  курсовые  работы 

(проекты) по дисциплинам текущего семестра и не имеющим задолженности по дисциплинам, не 
выносимым  на  экзаменационную  сессию,  может  быть  разрешена  сдача  экзаменов  досрочно  с 
согласия  экзаменатора,  без  освобождения  студентов  от  текущих  учебных  занятий.  Досрочная 
сдача  разрешается  только  при  наличии  допуска  заместителя  директора  по  УР  (заведующего 
отделением).  Запись  сдачи  экзамена  в  зачетной  книжке  и  разрешении  на  сдачу  экзамена 
фиксируется  фактической  датой  сдачи.  Все  разрешения  собираются  преподавателем, 
прикрепляются к экзаменационной ведомости и сдаются в учебную часть. 

3.16  Студенты  переводятся  на  следующий  курс  при  наличии  оценок  не  ниже 

«удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам (МДК, практикам) данного курса. 

3.17 По дисциплинам, изучаемым в течение нескольких семестров, выставляется итоговая 

оценка.  

3.18 Экзаменационная сессия студенту может быть продлена приказом директора колледжа 

при наличии уважительных причин: 

а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения; 

 б)  иные  непредвиденные  и  установленные  обстоятельства,  не  позволившие  студенту 

прибыть на экзамен. 

Окончание продленной сессии не должно выходить за пределы третьей недели следующего 

семестра. Длительная болезнь студента может, при соблюдении установленного порядка, служить 
основанием  для  предоставления  студенту  академического  отпуска,  но  не  для  продления  сроков 
сдачи экзаменов за пределами третьей недели следующего семестра. 

3.19  Документы о болезни, другие документы, дающие право на академический отпуск или 

продление  экзаменационной  сессии,  должны  быть  представлены  до  или  в  первые  дни 
экзаменационной сессии. Если студент сдавал экзамен и получил неудовлетворительную оценку, 
документы о его болезни в дни, предшествующие данному экзамену, не могут служить основанием 
для аннулирования неудовлетворительной оценки. 

3.20  По  представлению  заместителя  директора  по  учебной  работе  (заместителя  директора 

по  производственной  работе,  заведующего  отделением)  и  приказом  директора  колледжа  за 
невыполнение учебного плана отчисляются студенты: 

а)  получившие  в  одну  экзаменационную  сессию  неудовлетворительные  оценки  по  трем 

дисциплинам или пропустившие три экзамена из-за невыполнения учебного плана и семестровых 
программ учебных дисциплин (не допущенные к трем экзаменам); 

б) получившие неудовлетворительную оценку при второй пересдаче экзамена; 
в) не ликвидировавшие академическую задолженность до конца третьей недели следующего 

семестра; 

г) не прошедшие производственную или преддипломную практику и не сдавшие документы 

о ее прохождении. 

3.21 

При  наличии  уважительных  и  документально  подтвержденных  причин 

(продолжительная  болезнь,  семейные  обстоятельства,  длительные  командировки  и  др.)  студенту 
может быть предоставлен академический отпуск. 

3.22 Экзаменационные  ведомости, экзаменационные материалы хранятся в учебной части. 
 

4.

 

Экзамен  (квалификационный)  студентов  колледжа,  обучающихся  по  основным 

профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования 
в соответствии с ФГОС. 

Экзамен (квалификационный) - итоговая форма контроля по профессиональному модулю. 

4.1.

 

 Профессиональный 

модуль  -  автономная  структурная  единица 

ППССЗ

предусматривающая  подготовку  к  осуществлению  трудовых  функций  определенного  вида 


background image

 

профессиональной  деятельности.  Профессиональный  модуль  является  самостоятельной 
программой с обязательной процедурой оценки профессиональных компетенций обучающегося по 
ее завершению. 

4.2.

 

 Промежуточная  аттестация  студентов  по  профессиональному  модулю 

ППССЗ 

осуществляется  в  форме  экзамена  (квалификационного)  за  счет  времени,  отведенного  на 
промежуточную аттестацию или в специально отведенные дни, в том числе и в период учебной или 
производственной практики, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого 
директором колледжа расписания экзаменов. 

4.3.

 

 Экзамен (квалификационный) представляет собой совокупность регламентированных 

процедур, 

посредством 

которых 

экспертами-экзаменаторами 

производится 

оценивание 

профессиональной  компетенций  или  ее  части  (совокупности  компетенций)  обучающихся, 
завершивших освоение профессионального модуля. 

4.4.

 

 Экзамен 

(квалификационный) 

является 

формой 

независимой 

оценки 

компетентностных  образовательных  результатов  с  участием  внешних  экспертов  -  работодателей. 
Целью  его  проведения  выступает  оценка  соответствия  достигнутых  образовательных  результатов 
обучающихся  по  профессиональному  модулю  требованиям  федеральных  государственных 
образовательных стандартов (ФГОС), их подготовленности к трудовой деятельности по избранной 
специальности. 

5.

 

Состав экзамена (квалификационного) 

5.1 Экзамен (квалификационный) в зависимости от области профессиональной деятельности 

может  включать  в  себя  вопросы  или  тестовые  задания  для  проверки  теоретических  знаний 
полученных при изучении программы ПМ (теоретическая часть) и в обязательном порядке должен 
включать  в  себя  один  или  несколько  видов  аттестационных  испытаний  (практическая  часть), 
направленных на оценку готовности студентов, завершивших освоение профессионального модуля, 
к реализации вида профессиональной деятельности: 

-

 

 выполнение комплексного практического задания; 

-

 

 выполнение серии практических заданий; 

-

 

 защита курсовой работы (проекта); 

-

 

 защита портфолио; 

-

 

 защита проекта. 

Конкретный вид (форма) проведения экзамена (квалификационного) определяется решением 

цикловой методической комиссии. 

5.2.

 

При  организации  экзамена  (квалификационного)  по  профессиональным  модулям  могут 

использоваться элементы накопительной системы оценивания компетенций студентов. Отдельные 
компетенции в составе вида профессиональной 

деятельности,  трудоемкость  выполнения  которых  существенно  превышает  ограниченное 

время  экзамена  (квалификационного),  могут  быть  оценены  во  время  зачета  по  практике  по 
профилю  специальности  при  условии  присутствия  представителя  работодателя  и  надлежащего 
документального  оформления  полученных  результатов.  В  этом  случае  на  экзамен 
(квалификационный)  представляются  соответствующие  зачетные  ведомости  с  подписями 
работодателей.  Решением  аттестационной  комиссии  в  ходе  экзамена  (квалификационного) 
производится  перезачет  данных  профессиональных  компетенций,  что  удостоверяется  подписями 
членов комиссии в экзаменационных ведомостях экзамена (квалификационного). 

5.3.

 

Методы  оценивания  и  условия  проведения  экзамена  (квалификационного) 

определяются цикловой методической комиссией. 

5.4.

 

Необходимое  нормативное  обеспечение  экзамена  (квалификационного)  включает  в 

себя: 

-

 

 график учебного процесса колледжа; 

-

 

 приказы  директора  колледжа  о  проведении  экзаменов  (квалификационных)  по 

профессиональным  модулям  с  указанием  сроков  и  места  их  проведения,  персонального  состава 
аттестационных  комиссий,  других  необходимых  данных  (оформляются  и  доводятся  до  сведения 
заинтересованных  лиц  не  позднее,  чем  за  месяц  до  проведения  каждого  экзамена 
(квалификационного)). 

 

6.

 

Условия и порядок подготовки к проведению экзамена  (квалификационного) 


background image

 

6.1.

 

 Экзамен (квалификационный) проводится непосредственно по завершении обучения 

по  профессиональному  модулю.  Если  профессиональный  модуль  осваивается  более  одного 
семестра, экзамен (квалификационный) организуется в последнем семестре его освоения. 

6.2.

 

 Условием  допуска  к  экзамену  (квалификационному)  является  успешное  освоение 

студентом  всех  структурных  единиц  модуля:  междисциплинарного  курса  (курсов),  учебной  и 
производственной  практик  (по  профилю  специальности),  курсового  проектирования  (если 
предусмотрено учебным планом). 

6.3.

 

 Допуск  студентов  к  экзамену  (квалификационному)  осуществляется  приказом 

директора колледжа по представлению заведующим отделением на основании анализа результатов 
всех элементов промежуточного контроля. 

6.4.

 

 В  период  подготовки  к  экзамену  (квалификационному)  проводятся  консультации  за 

счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. 

6.5.

 

 Объектом оценивания на экзамене (квалификационном) выступает профессиональная 

квалификация  студентов,  допущенных  к  экзамену  (квалификационному)  или  ее  часть 
(совокупность профессиональных компетенций). 

6.6.

 

 Предметом  оценивания  является  соответствие  освоенных  профессиональных 

компетенций  студентов  требованиям  ФГОС  (для 

ППССЗ

  СПО),  иным  установленным 

квалификационным требованиям (для программ дополнительного профессионального образования 
и профессиональной подготовки). 

6.7.

 

Экзамен  (квалификационный)  в  зависимости  от  профиля  и  содержания 

профессионального  модуля,  других  значимых  условий  организации  образовательного  процесса 
может проводиться: 

-  в  ЛПУ  (аптеках)  -  заказчиках  кадров,  в  том  числе  по  месту  прохождения  студентами 

практики по профилю специальности в рамках профессионального модуля, 

- в колледже, где был реализован данный профессиональный модуль. 

6.8.

 

 В  соответствии  с  требованиями  ФГОС  СПО  для  проведения  экзамена 

(квалификационного)  должны  быть  созданы  условия,  которые  максимально  приближают 
оценочные  процедуры  к  будущей  профессиональной  деятельности  выпускников.  В  частности, 
необходимо  обеспечить  материально  —  техническое  оснащение  оценочных  процедур, 
характеристики  которого  регламентируются  ФГОС  (для  обязательной  части 

ППССЗ

), 

заказчиками  кадров  (для  вариативной  части 

ППССЗ

  и  программ  дополнительного 

профессионального образования), иными квалификационными требованиями. 

6.9.

 

 В  целях  организации  экзамена  (квалификационного)  приказом  директора  колледжа 

(проект приказа готовится заместителем директора по УР) определяются: 

-дата, время и место проведения экзамена (квалификационного); 
-персональный состав аттестационной комиссии; 
-другие  необходимые  условия  проведения  экзамена  (квалификационного).  Требования 

приказа должны быть доведены до сведения всех заинтересованных лиц не позднее, чем за месяц 
до проведения экзамена (квалификационного). 

6.10.

 

Фонды оценочных средств и инструктивно-методические материалы для проведения 

оценочных  процедур  в  рамках  экзамена  (квалификационного)  готовятся  преподавателями 
колледжа,  задействованными  в  реализации  данного  профессионального  модуля,  согласуются  с 
работодателями (в части вариативной составляющей и требований к образовательным результатам 
программ дополнительного профессионального образования). 

6.11.

 

 Хранятся оценочные материалы в учебной части, а электронный вариант оценочных 

материалов, служит для формирования ФОС по 

ППССЗ

 специальности. 

6.12.

 

 Полный набор регламентов проведения экзамена (квалификационного) доводится до 

сведения обучающихся в первые два месяца после начала обучения. 

6.13 Численный состав аттестационной комиссии по профессиональному модулю  должен 

составлять не менее 3 человек. 

 

7. Порядок проведения экзамена (квалификационного) 

7.1 В помещении, где проводится экзамен (квалификационный), должна быть подготовлена 

необходимая учебно-методическая и нормативно- регламентирующая документация, материально-
техническое  оснащение,  в  том  числе  оборудование  (при  необходимости)  и  следующие 


background image

 

обеспечивающие оценочные процедуры документы и материалы: 

-

 

 утвержденные  комплекты  оценочных  средств  по  профессиональному  модулю,  в  том 

числе  инструкции  по  проведению  всех  аттестационных  испытаний  (для  каждого  студента, 
участвующего в квалификационной аттестации), 

-

 

 дополнительные  информационные  и  справочные  материалы,  регламентированные 

условиями  оценивания  (наглядные  пособия,  нормативные  документы  и  образцы,  базы  данных  и 
т.д.), 

-

 

 другие необходимые нормативные и организационно-методические документы. 

7.2 Экзамен (квалификационный) считается правомочным, если в его проведении участвуют 

не менее 3 членов аттестационной комиссии. Решения принимаются большинством голосов от числа 
членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов принимается то решение, 
за которое проголосовал председатель аттестационной комиссии. 

7.3  Студент  допускается  в  помещение,  где  проводится  экзамен  (квалификационный),  при 

наличии зачетной книжки. 

В  ходе  экзамена  (квалификационного)  студенты  выполняют  задания  в  течении 

определенного  времени,  отведенного  на  выполнение  данного  задания.  Аттестационная  комиссия 
оценивает  выполнение  задания  студентов  (устный  ответ,  демонстрация  практических  навыков, 
заполнение  документации,  проведение  реанимационных  мероприятий,  составление  плана 
сестринского ухода, плана реабилитации пациента, оценка рецепта, аргументация  выводов и т.п.). 

7.4  При  квалификационных  испытаниях  в  форме  зашиты  курсовой  работы  аттестационная 

комиссия заслушивает и обсуждает доклады студентов, которые сопровождаются компьютерными 
презентациями, и отзывы преподавателя о качестве выполнения курсовых работ. 

7.5  Решение  о  результате  экзамена  (квалификационного)  выносится  аттестационной 

комиссией  в  отсутствии  студентов  открытым  голосованием    простым  большинством  голосов 
присутствующих  на  заседании  членов  комиссии  на  основании  подсчета  результатов  по 
инструкциям  и/или  установленным  критериям  оценки, представленным  в  комплектах  оценочных 
средств. 

7.6    По  результатам  сдачи  экзамена  (квалификационного)  делается  запись  в  зачетной 

книжке 

аттестованного лица и удостоверяется подписью всех членов комиссии. 
7.7    В  случае  неявки  студента  на  экзамен  (квалификационный)  в  экзаменационной 

ведомости производится запись «не явился». 

7.8  Повторная  сдача  (пересдача)  экзамена  (квалификационного)  по  профессиональному 

модулю  проводится  на  специальном  (дополнительном)  заседании  аттестационной  комиссии  не 
ранее чем через 10 дней.