background image

Рассмотрено на заседании 

педагогического совета 
Протокол № 

4

 

от 

Ы

 

с £

 

20 

От.

Согласовано 

Председатель профкома 

' ■'uj

 

Е.К.Назарова

^

 Р A 

«Утверждаю»

ГАПОУСО «ВМК им.

Маресевой» 

Матвеева 

20 А*- г.

ПОЛОЖЕНИЕ  О  КЛАССНОМ  РУК<

В  ГАПОУ  СО  «Вольский  медицинский  колледж  им. З.И.  Маресевой»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в 

Российской  Федерации»  от  29.12.2012г.  №273-Ф3,  инструктивно-методическими  документами 
Министерства  образования  Российской  Федерации  об  организации  воспитательной  работы  в 

образовательных  учреждениях  и деятельности  классного руководителя,  Уставом колледжа, долж­

ностной инструкцией классного руководителя.

1.2.  Классное руководство  - профессиональная деятельность педагога,  направленная на воспита­

ние студента в группе.

1.3. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии,  гуманизма, 

приоритета  общечеловеческих  ценностей,  жизни  и  здоровья  студентов,  гражданственности, 

свободного развития личности.

1.4.  Классный  руководитель  назначается  на должность  и  освобождается  от должности  приказом 

директора колледжа. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руково- 

шгтелей осуществляет педагог - организатор колледжа.

1.5.  За выполнение  обязанностей  классного руководителя  приказом  директора колледжа ус- 

тан заливается  доплата,  размер  которой  определяется  «Положением  о  порядке  установления  доп­
лат.  -набавок и материальной помощи бюджетных и внебюджетных средств».

1.7. 

Свою деятельность  классный  руководитель  осуществляет  в  тесном  контакте с админист­

рацией колледжа, родителями (законными представителями), педагогом-организатором.

2. Цель и задачи  классного руководства

 

Цель деятельности классного руководства - создание условий для саморазвития и самореализа­
ции личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи  классного руководства:
- формирование и развитие группы студентов;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоут­
верждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциаль­

ных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности 
коллектива группы;

- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в группе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими ра­
ботниками;
- формирование у обучающихся норм нравственности и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;
- организация работы студентов по созданию портфолио.

3. 

Функции классного руководителя

3.1. Аналитическая  функция:
• 

изучение индивидуальных  особенностей обучающихся;

• 

выявление  специфики  и  определение динамики развития  классного  коллектива;

• 

изучение  и  анализ  состояния  и  условий  семейного  воспитания  каждого студента;

• 

изучение  и  анализ  влияния  студенческой  среды  на обучающихся в  группе;

• 

анализ  воспитательных  возможностей  педагогического  коллектива.


background image

3.2.  Прогностическая  функция:
• 

прогнозирование  уровней  воспитанности  и  индивидуального  развития 

студентов  и этапов  формирования классного коллектива;

• 

прогнозирование  результатов  воспитательной деятельности;

• 

построение  модели  воспитания  в  группе,  соответствующей  воспитательной 

системе колледжа в  целом;

• 

предвидение  последствий  складывающихся в  группе  отношений.

3.3.  Организационно-координирующая  функция:
• 

формирование коллектива группы;

• 

организация 

и 

стимулирование 

разнообразных 

видов 

деятельности 

обучающихся в  группе;

• 

оказание 

помощи 

и 

организация 

сотрудничества 

в 

планировании 

общественно  значимой  деятельности  студентов,  в  организации  деятельности 
органов  студенческого  самоуправления;

• 

поддержание  связей  семьи и колледжа;

• 

защита прав  студентов;

• 

организация индивидуальной работы со студентами;

• 

участие  в  работе  педагогических  и  методических  советов,  Совета по

профилактики правонарушений и преступлений;

• 

ведение  докум ентации  классного  руководителя  и классного  журнала;

•  классный  руководитель  несет  ответственность  за  жизнь  и  здоровье  студентов 

в  период  проведения  внеклассных  и  внеколледжных  мероприятий.

3.4.  Коммуникативная функция:
• 

развитие 

и 

регулирование 

меж личностных 

отнош ений 

между

студентами,

• 

оказание помощи каждому студенту в  адаптации к коллективу;

• 

содействие  созданию  благоприятного  климата  в  коллективе  в  целом  и

для каждого  отдельного  студента.

4.  Формы работы классного руководителя

4.1. 

В  соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает 

формы работы с обучающимися:
• 

индивидуальные (беседа,  консультация,  обмен мнениями,  оказание 

индивидуальной помощи,  совместный поиск решения проблемы и др.);

• 

групповые  (творческие группы,  органы  самоуправления и др.):

• 

коллективные  (конкурсы,  спектакли,  концерты,  соревнования и др.).

4.2.  При выборе  форм работы с обучающимися целесообразно 
руководствоваться следующим:

• 

определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с 

задачами,  стоящими перед колледжем;
• 

учитывать принципы организации образовательного процесса, 

возможности,  интересы и потребности обучающихся,  внешние условия;

• 

обеспечивать целостность  содержания,  форм и методов  социально­

значимой,  творческой деятельности обучающихся группы.

1


background image

5.  Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

5.1. 

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно 
оценивать на основании двух групп критериев:  результативности и 

деятельности:

• 

Критерии результативности отражают тот уровень,  которого достигают 

обучающиеся в своем социальном развитии (уровень  общей культуры и 

дисциплины обучающихся).

• 

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих 

функций классного руководителя (организация воспитательной работы с 
обучающимися;  взаимодействие с педагогическими работниками,  работающими с 
обучающимися в данной группе,  и другими участниками образовательного 

процесса,  а также учебно-вспомогательным персоналом колледжа,  родителями 

(иными законными представителями)  обучающихся и общественностью по 

воспитанию,  обучению,  творческому развитию обучающихся).

6.  Организация работы классного руководителя

6.1.  Классный руководитель  ежедневно:
• 

определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших  студентов, выясняет 

причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по 
предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

• 

организует различные  формы индивидуальной работы со  студентами, в том

числе в случае возникновения девиации в их поведении.

6.2. Классный руководитель еженедельно:
• 

организует работу с родителями по ситуации;

• 

проводит работу с преподавателями,  работающими в группе, по ситуации;

• 

анализирует  состояние  успеваемости  и  посещаемости  в  группе  в  целом  и  у 

отдельных студентов.

6.3. Классный руководитель  ежемесячно:
• 

проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

• 

представляет заведующей отделением ведомость успеваемости и 

посещаемости студентов;

• 

организует работу актива группы.

6.4.  Классный руководитель каждый семестр:
• 

оформляет и заполняет классный журнал;

• 

проводит  анализ  выполнения  плана  воспитательной  работы  за  семестр, 

состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
• 

проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр;

• 

проводит родительское собрание;

• 

представляет в  стипендиальную комиссию стипендиальную ведомость.

• 

представляет отчет об успеваемости студентов группы за семестр,

2


background image

представляет в учебную часть сводную ведомость за семестр.

6.5.  Классный руководитель ежегодно:
• 

оформляет личные дела обучающихся;

• 

анализирует  состояние  воспитательной  работы  в  группе  и  уровень 

воспитанности студентов в течение года;

• 

составляет  план  воспитательной  работы  в  группе  (план  классного 

руководителя);

• 

собирает  и  представляет  заместителю  директора  по  учебной  работе  стати­

стическую  отчетность  о  студентах  группы  (успеваемость,  материалы  для  отчета, 
трудоустройство выпускников и пр.).

6.6.  Классный  час  может  проводиться  классным  руководителем  в  произвольной 
форме.
6.7.  Количество  воспитательных  мероприятий  в  группе  не  должно  быть  менее 

двух в месяц.

6.8. 

Классный  руководитель  обязан  по  требованию  администрации  колледжа 

готовить  и  предоставлять  отчеты  различной  формы  о  группе  и  собственной 
работе.

6.9.  Отчет  о  работе  классного  руководителя  может  быть  заслушан  на  заседании 

педагогического или методического совета.

3