Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №
4
от
Ы
■
с £
20
От.
Согласовано
Председатель профкома
' ■'uj
Е.К.Назарова
^
Р A
«Утверждаю»
ГАПОУСО «ВМК им.
Маресевой»
Матвеева
20 А*- г.
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУК<
В ГАПОУ СО «Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3, инструктивно-методическими документами
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в
образовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом колледжа, долж
ностной инструкцией классного руководителя.
1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспита
ние студента в группе.
1.3. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья студентов, гражданственности,
свободного развития личности.
1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом
директора колледжа. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руково-
шгтелей осуществляет педагог - организатор колледжа.
1.5. За выполнение обязанностей классного руководителя приказом директора колледжа ус-
тан заливается доплата, размер которой определяется «Положением о порядке установления доп
лат. -набавок и материальной помощи бюджетных и внебюджетных средств».
1.7.
Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с админист
рацией колледжа, родителями (законными представителями), педагогом-организатором.
2. Цель и задачи классного руководства
Цель деятельности классного руководства - создание условий для саморазвития и самореализа
ции личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи классного руководства:
- формирование и развитие группы студентов;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоут
верждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциаль
ных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива группы;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в группе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими ра
ботниками;
- формирование у обучающихся норм нравственности и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;
- организация работы студентов по созданию портфолио.
3.
Функции классного руководителя
3.1. Аналитическая функция:
•
изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
•
выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
•
изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого студента;
•
изучение и анализ влияния студенческой среды на обучающихся в группе;
•
анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
3.2. Прогностическая функция:
•
прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития
студентов и этапов формирования классного коллектива;
•
прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
•
построение модели воспитания в группе, соответствующей воспитательной
системе колледжа в целом;
•
предвидение последствий складывающихся в группе отношений.
3.3. Организационно-координирующая функция:
•
формирование коллектива группы;
•
организация
и
стимулирование
разнообразных
видов
деятельности
обучающихся в группе;
•
оказание
помощи
и
организация
сотрудничества
в
планировании
общественно значимой деятельности студентов, в организации деятельности
органов студенческого самоуправления;
•
поддержание связей семьи и колледжа;
•
защита прав студентов;
•
организация индивидуальной работы со студентами;
•
участие в работе педагогических и методических советов, Совета по
профилактики правонарушений и преступлений;
•
ведение докум ентации классного руководителя и классного журнала;
• классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье студентов
в период проведения внеклассных и внеколледжных мероприятий.
3.4. Коммуникативная функция:
•
развитие
и
регулирование
меж личностных
отнош ений
между
студентами,
•
оказание помощи каждому студенту в адаптации к коллективу;
•
содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и
для каждого отдельного студента.
4. Формы работы классного руководителя
4.1.
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает
формы работы с обучающимися:
•
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
•
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
•
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, соревнования и др.).
4.2. При выборе форм работы с обучающимися целесообразно
руководствоваться следующим:
•
определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с
задачами, стоящими перед колледжем;
•
учитывать принципы организации образовательного процесса,
возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
•
обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально
значимой, творческой деятельности обучающихся группы.
1
5. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
5.1.
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно
оценивать на основании двух групп критериев: результативности и
деятельности:
•
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают
обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и
дисциплины обучающихся).
•
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих
функций классного руководителя (организация воспитательной работы с
обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с
обучающимися в данной группе, и другими участниками образовательного
процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом колледжа, родителями
(иными законными представителями) обучающихся и общественностью по
воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
6. Организация работы классного руководителя
6.1. Классный руководитель ежедневно:
•
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших студентов, выясняет
причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по
предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
•
организует различные формы индивидуальной работы со студентами, в том
числе в случае возникновения девиации в их поведении.
6.2. Классный руководитель еженедельно:
•
организует работу с родителями по ситуации;
•
проводит работу с преподавателями, работающими в группе, по ситуации;
•
анализирует состояние успеваемости и посещаемости в группе в целом и у
отдельных студентов.
6.3. Классный руководитель ежемесячно:
•
проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
•
представляет заведующей отделением ведомость успеваемости и
посещаемости студентов;
•
организует работу актива группы.
6.4. Классный руководитель каждый семестр:
•
оформляет и заполняет классный журнал;
•
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за семестр,
состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
•
проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр;
•
проводит родительское собрание;
•
представляет в стипендиальную комиссию стипендиальную ведомость.
•
представляет отчет об успеваемости студентов группы за семестр,
2
представляет в учебную часть сводную ведомость за семестр.
6.5. Классный руководитель ежегодно:
•
оформляет личные дела обучающихся;
•
анализирует состояние воспитательной работы в группе и уровень
воспитанности студентов в течение года;
•
составляет план воспитательной работы в группе (план классного
руководителя);
•
собирает и представляет заместителю директора по учебной работе стати
стическую отчетность о студентах группы (успеваемость, материалы для отчета,
трудоустройство выпускников и пр.).
6.6. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной
форме.
6.7. Количество воспитательных мероприятий в группе не должно быть менее
двух в месяц.
6.8.
Классный руководитель обязан по требованию администрации колледжа
готовить и предоставлять отчеты различной формы о группе и собственной
работе.
6.9. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании
педагогического или методического совета.
3